Мужики в котловане

Доминика Дрозд
Есть у меня байка университетских времён. Училась со мной девушка Маша, и не очень хорошо она училась, вечно нужны ей были шпаргалки.
И вот. Экзамен по русской литературе конца девятнадцатого века. Сдали почти все – каждый со своим успехом. Преподаватель сложный. Спускается к нам из аудитории парень – однокурсник наш. Говорит: «Маша мужиков просит. В овраге».
Означала сия пикантная фраза то, что Маше понадобились шпаргалки по содержанию двух произведений Антона Павловича Чехова «Мужики» и «В овраге». Наш передатчик объединил их в одно любопытное словосочетание.
Не помню я уже, как там отстрелялась Маша с этими мужиками в овраге, но история моя заключается в следующем.
Иду я, значит, на работу. И любопытную такую работу – выставку освещать. Писать потом по ней отчёт. А почти под моими окнами на пути к метро некие хозяйственные и очень целеустремлённые люди стройку развели. Кран башенный поставили. Свай навбивали. Плюс ещё деревянные мостки проложили – ходите, мол, господа, только по мосткам!
И вот, иду. Ещё вчера шла – нормально всё было, а сегодня ещё такой красивый снежок-пушок выпал. Вся земля в этом пухе, как в тополином. Иду я в новых легинсах и куртке, мечтательно думая обо всём прекрасном мира сего.
И вдруг понимаю, что землица с пушком-снежком, куда я встаю, вдруг таинственно-волшебным образом разверзается под моими ногами, и левой ногой я безвозвратно по самую коленку проваливаюсь в какую-то зыбучую грязь. Правой с трудом удерживаюсь на какой-то жёрдочке, но и ею проваливаюсь.
Первая мысль – «Только бы не бетон!»
Вторая мысль – «Блин, я же опоздаю!»
Третья – «Помогите!»
-Помоги-и-и-те! – ору, сама не понимая, как по-мышиному это у меня выходит с горя.
Во дворе, куда я направлялась, останавливается какой-то мужчина и спешным шагом идёт ко мне.
-Что случилось-то? – спрашивает.
-Провалилась! Провалилась! Помогите! – мысль моя уже о том, что сапоги хоть и не самые новые, но хорошие, ну а легинсы и подавно все в этом непонятно чём.
-Руку! – смело командует мужик.
Даю я ему руку, он тянет, но я завязла! И завязла капитально. Самое забавное, что судьба мужика могла быть печальной, завались он со мной в эту зыбучую грязь, ибо вытянуть меня было посложней, чем репку – нога-то увязла, и тянула меня в какую-то строительную преисподнюю.
И тут…
Вспоминаю этот момент с благоговейным почитанием – появляются откуда-то из-под земли, как шахтёры, да ещё и в жёлтых касках, два мужика-строителя. Мелькнула мысль – почему из-под земли?! Потом поняла - совсем рядом – котлован! Поди, как по Платонову! Мужики выбираются на свет божий и ползут ко мне.
-Помогите…, - не оставляю я свою печальную песню Лорелеи.
-Сейчас, - утешают мужики и начинают откапывать мою ногу из-под земли. Сурово так копать им пришлось. Спасибо, сапог в матушке-сырой земле не оставила.
-Что ж вы тут идёте – стройка! – укоряют меня мужики и уползают обратно в свой котлован.
Потом всё было довольно быстро – я добежала до детской площадки, почистила легинсы свежевыпавшим снегом, а вот что делать с глиняными сапогами так и не поняла, пока не догадалась позвонить маме, чтоб принесла она мне чистую пару сапог.
Пропустим тот момент, что и мама чуть не провалилась в котлован, но она оказалась ловчее и догадливей.
Собственно, после таких мужиков в котловане не осталось у меня хорошего настроения ехать освещать высокое искусство, но как-то всё выправилось по ходу дела.
Уже с седьмого этажа я оценила масштаб котлована, куда я чуть не провалилась, и откуда выползали мужики.
Он был огромен!
Воистину – спасибо, дяденьки-строители, только вот строек этих нам уже с избытком.
суббота, 14 марта 2015 г.