Внучка, мимоза и фуникулёр

Михаил Бортников
8 марта и у меня праздник, забрали к себе на денёк внучку - первоклассницу. Одну ночку всего переночевала, набаловались с ней, любимого моего Носова вслух ей почитал, в слепого кота поиграли,в прятки, в родео. Жена ее всякими вкусностями накормила, вечером уложили пораньше. Каждый день в шесть утра поднимается, устает, бедняжка.

А на следующий день пошли с ней погулять.  Сначала у нас в спальном районе Одессы. Накаталась моя первоклашка на качелях, каруселях, набегалась по разным детским горкам. Купили жене цветы, Маргарита выбирала. Весной хочется цветов весенних, розы и зимой можно теперь купить. В продаже гиацинты, подснежники, появились нарциссы. А я хотел мимозу найти. Но то, что увидел, покупать не захотел. Темное, мелкое, одно название от мимозы. Пришли домой,  пообедали,    у любимицы  нашей глазки закрываются. Набегалась. В будние дни днем не спит, продлёнка.
 
 И все, праздник наш кончился. Позвонила невестка, попросила привезти Марго к ней на работу к шести. А работает она в центре города, там от Приморского бульвара рукой подать. Грех такой случай упускать. Взял я фотоаппарат и с запасом в два часа выехали мы с Маргошей в исторический центр города-героя.  Я-то там каждый дом знаю, а девочка на окраине живет, надо её хоть иногда по Одессе поводить. Редко получается.

Начали с улицы  Гоголя, сфотографировал я её возле дома с атлантами.  Вышли на бульвар Жванецкого, там памятник апельсину. Побегала моя красавица  по мостикам старой Одессы, прошли мимо Шахского дворца, по Тещиному мосту к Воронцовской  колоннаде.  Тут уж и Приморский бульвар начинается. Здесь каждый дом - памятник.  Напротив памятника Дюку Ришелье остановились. И хоть устала Маргоша, всё  она хочет, и на грот залезть в парке, и по Потемкинской лестнице пробежаться, и с орлом живым сфотографироваться.

-- Дедуля, а это что? А ЭТО продают туристам, как фуникулер. На самом деле  – всего лишь наклонный лифт с Приморского бульвара вниз, к Морвокзалу. Пародия на фуникулер, который был раньше на этом самом месте и 67 лет радовал одесскую детвору свежими, яркими красками двух своих вагончиков, выписанных из далекого Парижа еще до революции. Ездили они навстречу друг другу по однопутной рельсовой дороге с разъездом в середине. Прокатились мы с Маргаритой вниз и вверх в пустом лифте с пожилой лифтершей. Стоило это нам восемь гривен, а я еще застал времена, когда было три копейки в одну сторону, одно время, даже бесплатно.

И вспомнил я старинный португальский порт Вьяна-ду-Каштелу, где я поднимался тридцать лет назад на вершину горы Санта Лузия к одноименному храму на настоящем фуникулере, точной копии того, что был в Одессе. Храм  был подсвечен прожекторами и по вечерам казалось, что он висит в воздухе. А самое главное, почему я о нем вспомнил, был не сам фуникуляр, а огромные ,высоченные деревья мимозы вдоль рельсовой линии. Конечно, я не удержался, и сорвал-таки ветку мимозы с дерева, хотя это было непросто, ветки начинались на большой высоте. Шарики мимозы были размером  с нашу смородину.  Запах – не передать. Опьяняющий! Целый день я не расставался с веткой и потом все же презентовал ее симпатичной барменше. Вечером уже подумал, наломать бы чемодан этой мимозы, привезти домой, пусть посмотрят, какая красотища бывает! Позже я узнал, что мимоза родственна акации и деревья, которые мы видели, назывались серебристой акацией.

А Португалия – замечательная страна. Бывал я и в Порто, и в Лиссабоне. Пил настоящий портвейн, вино из Порто. Это напиток! А из Вьяно-ду-Каштелу до столичного аэропорта  мы ехали семь часов на автобусе. И совсем не устали, красивая страна, живописная. Победнее Испании, которую я тоже очень люблю. Люди потише, поскромней. Рыбные рестораны … Об этом в другой раз. А сейчас я хотел просто вспомнить, где в последний раз я видел настоящий фуникулер, и где в первый раз держал в руках настоящую Мимозу!