Может, хватит уже сравнивать себя с другими?

Симона Гауб
Может, хватит уже сравнивать себя с другими?
даже если бы это сравнение было объективным, чего оно стоит?

Я, пожалуй, говорю и пишу банальнейшие вещи, но для меня это всё впервые. Разве для каждого человека его собственные маленькие открытия не более объемны, чем чьи-то изощренные многотомные умствования?

Но снова этот "каждый человек", которого, может быть, на самом деле нет совсем, хоть под кроватью посмотри, хоть в шкафу, хоть на улицу выйди и там поищи - где этот "каждый человек"?

Или "Обычный человек"

или "нормальный человек" - где они все?
Я не Сократ, чтобы в поисках человека считать людей чем-то другим. Мне бы, хотя бы найти то, что принято называть человеком.

И опять же, ПРИНЯТО - очень коварное слово, скорее всего, наполняя его смыслом, ты сам вложил туда большую часть своих стереотипов и домыслов.

А на деле это просто мыльные пузыри.

Ну, иногда можно услышать, я например, слышу это от родителей, что я что-то должен, ну просто потому что, потому что должен. Других объяснений, рациональных, может быть нет вообще. Должен быть, должен делать, должен казаться, должен говорить так-то и ни в коем случае не делать вот сяк-то, потому что ну нельзя же так!
Ты же мужчина/девушка/русский/студент/мой сын/мой муж и так далее

Я как будто во сне, там тоже не могут объяснить нормально, почему у них такие порядки.

А я вот еще вдобавок придумаю себе образ другого, придумаю образ себя, и буду сидеть и сравнивать их друг с другом, а если по моим субъективным критериям выйдет, что образ другого в чем-то "лучше" образа меня, то я буду заниматься жестким самоедством на предмет того, какой я неидеальный, ущербный, а вдруг другие надо мной издеваются, смеются, просто я такой дурак, что не понимаю даже таких простых вещей?

А вот там где-то что-то сказал, что-то лайкнул или не-лайкнул, а вдруг он не лайкнул потому что просто я написал полную чушь и вообще все кто это прочитал, просто потратили свое время, и пожалели об этом, а напоследок ещё подумали "хах, какой дурень, такую чушь порет", и может даже ещё отправили кому-то, мол "смотри какой дурень чушь написал", и вместе посмеялись надо мной?

Ну спасибо тебе, паранойя, недооцененное Эго, плачущий ребенок, не знающий куда ему бежать, чтобы только не смеялись над ним и всегда принимали. Ну спасибо тебе за столько часов дней и месяцев моей жизни, потраченные на ненависть к себе и поиски изъянов в своём хрупком "Я". Ну спасибо.

Но вообще, чисто теоретически, можно было бы потратить то же время на реальные дела, только не для того, чтобы тебе потом сказали, какой ты молодец, как ты многого добился, такой умница, а для того чтобы сделать.

А потом не слушать всех этих комплиментов, потому что ещё неясно что больнее - когда тебя хвалят или когда тебя хулят, или, вообще, игнорируют. Сегодня ты им нравишься, завтра - нет, послезавтра они вообще забудут про тебя. Но ты правда можешь попытаться ухватить то состояние когда ты им нравился, а точнее сказать, подстраивался только под их потребности, скакал перед ними как обезьянка, и положить все силы на то чтобы делать так до конца дней своих, а при такой нервной жизни он наступит скорее, конечно же.
(и самое забавное, что "их" ты придумал себе сам)

Но что ты после себя оставишь? Нет, даже не так - но тебе самому- то нравится так проживать свою жизнь?

Как же я пытаюсь не думать о том что скажут другие, но не могу от них убежать, даже если я не спрошу их мнения, они придут и выскажутся сами. А прогнать их - это тоже как-то странно.

Вот представь, к тебе подходит человек и говорит: "Вы так очаровательны!"/"Мне не нравятся ваши шутки и вы сами, такой кусок дерьма!" - а ты ему в ответ, брыжжа слюной и маша руками: "Иди отсюда, тебе вообще слова не давали, я закрыл уши и не слушаю что ты говоришь, алалалалалала, я тебя не слышу, уходи!"

Можно конечно так и делать, но, станет ли легче от этого?