Б. Балкизов. Любовь Эммы, баллада, с кабардинского

Валерий Латынин
ЛЮБОВЬ ЭММЫ
(Баллада)

Проходят годы жизни.
Пролетают
За днями – дни,
Как стаи журавлей.
А сердце о тебе в груди страдает,
В истерзанной бедой груди моей.

Чего оно, измученное, хочет?
Ведь мёртвого
Уже не воскресить.
Лишь только в сон
Он может каждой ночью
Живым и невредимым приходить.

При виде свадеб
Всё в душе пылает.
Я лишена
Таких счастливых дней.
Когда сватов мне кто-то засылает,
Ответ прошу
У совести своей.

Ведь, если выйду замуж я повторно,
То по расчёту
В этот брак вступлю.
А я тебя любила непритворно,
И после смерти
До сих пор люблю.

Меня в былое
Память возвращает,
В тот день,
Что стал для сердца дорогим,
Там юноша
Со мной в футбол играет,
И радостно мне
Бегать вместе с ним.

Ты мягко делал
Для меня подачу,
И я старалась
Мягко отвечать,
Любуясь телом –
Ловким и горячим,
Выплясывавшим
Около мяча.

Мы, как щенки,
Резвились безмятежно.
Влекла нас упоения волна.
Ты был со мною
Ласковым и нежным,
А я была
От радости пьяна.

Потом твои пылающие губы
Меня обдали
Чувственным огнём.
Ты не был
Ни навязчивым, ни грубым,
И мы горели
В пламени одном.

Смотрели вместе
На луну и звёзды,
Мечтали вместе
О грядущих днях.
Любовным чувством
Был насыщен воздух.
И наши души
Не тревожил страх.

Вот так и полюбили мы друг друга,
Два месяца
Не знали счёта дням.
Казалось,
Что огромная округа
Принадлежит,
Как дом уютный, нам.

А после
Расставанье наступило –
Армейская страда
В твоей судьбе.
Я помнить дни счастливые просила
И обещала верной быть тебе.

И ты со мной прощался
Без сомненья.
Шептал на ухо,
Голову склоняя,
Что за разлукой
Будет возвращенье,
Что ты женою
Сделаешь меня.

Петля судьбы
Затягивалась туго.
Как водопады,
Ниспадали дни.
Нас время отделяло
Друг от друга,
Но, данной клятве,
Были мы верны.

Прощальный день
Я чёрным не считала.
Ждала тебя,
Не чувствуя беды.
А ты шагал
По горным перевалам,
И дым войны
Скрывал твои следы.

Ты мне писал
Лишь о грядущей встрече,
Надежду и спокойствие дарил,
О том заветном,
Что нам души лечит,
Со мной
Сквозь расстоянья говорил.

Читая письма,
Я сильней скучала,
Огонь любви
Мне сердце обжигал.
Об этом я
В ответ тебе писала,
Желала,
Чтобы трудностей не знал.

Тебе все тайны
Смело доверяла.
И свет надежды
Надо мной сиял…
А в это время
Смерть тебя искала,
Чеченской пулей
Била  наповал.

Не думала,
Не знала,
Не гадала,
Что обойдётся так
Судьба с тобой.
Но вскоре похоронку прочитала.
Потом в гробу
Вернулся ты домой.

Холодная казённая бумага
Вмиг обожгла
И душу, и глаза.
Я не могла дышать,
Ступить ни шага,
Ни слова
Окружающим сказать.

Я, будто зверь израненный,
Стонала,
Не в силах разговаривать
Ни с кем.
Лежала и рыдала в одеяло,
Вкус к жизни потеряв
Тогда совсем.

Рыдала
И ещё не сознавала,
Что ты в душе
Остался вечно жить,
И, чтобы нас
Судьба не разлучала,
Я стану траур
По тебе носить.

Огонь любви
Не гаснул от печали,
Он лишь сильнее
И больнее жёг.
Мои глаза
Везде тебя искали,
Но ты вернуться
В бренный мир не мог.

Нет никого
На этом грешном свете,
Кому поведать
Скорбь свою могу.
Второй любви
Не довелось мне встретить,
И я былую
В сердце берегу.

Пусть говорят,
Что время лечит раны,
Что протекает быстро
Женский век,
Что я смотреть на жизнь
Иначе стану,
Когда полюбит
Добрый человек.

Но я об этом
Даже не мечтаю,
Ведь прежняя любовь
Во мне горит.
Я любящей душой не принимаю,
Расхожих фраз,
Что кто-то говорит.

Проходят годы жизни.
Пролетают
За днями – дни,
Как стаи журавлей,
А сердце о тебе
В груди рыдает,
В истерзанной бедой
Груди моей.

Я чувствую,
Что нашей клятвы сила
Не исчезает
С истеченьем дней.
И жизнь свою
Тебе я посвятила,
Чтоб быть всегда
Невестою твоей!