Супергерой поневоле. Глава 11

Александр Михельман
- Видимо, придётся прокатиться, - сказал мне Удалец, - впрочем, Я вышел из трамвая и направился к дому.


- Хм-м-м, появление Сверхскоростного, это и хорошо, и плохо, - учитель вздохнул, - с одной стороны, он работает лучше, чем мы, чище и тише, но с другой….


- С другой, теперь от нас нет никакого толку, - продолжил я, - настоящие Сверхспособности из главной десятки, мечта идиота. Мы с нашей смехотворной эмпатией такому и в подручные не годимся.


- Ну, не надо так уж преувеличивать, - призрак свистнул сердито, - мы, то же не лыком шиты и окажись этот шустрик нашим противником, ещё неизвестно кто кого. Ладно, что завидовать? В любом случае нам ещё тренироваться и тренироваться, а скоростной, если он не из прославленных героев, то скоро станет одним из них, его уровень - международная борьба со злом, одна лишь Москва слишком незначительная территория для такого Супергероя, так что выкинь его из головы.


Мама ждала нас у подъезда, надо же вид такой, будто вот-вот уснёт, но стоит, не уходит.


- Видимо, слишком частое воздействие вызывает лёгкое привыкание, - Удалец вздохнул, - добавим как ей немного радости, такое чувство более естественно.


Мы с мамой поспешили навстречу друг другу, но тут взвизгнули тормоза, и перед домом притормозила машина с мигалками, обычная полицейская, только вылез из неё человек без формы.


Невысокий, с обманчиво обычной мускулатурой, малоприметным молодым лицом без возраста и особых примет (такому типу может свободно быть и тридцать, и пятьдесят лет), одет в простой костюм тройку, серый, чёрные лакированные ботинки.


- Михаил Иванов? – спросил он у меня с самым равнодушным видом, протягивая раскрытую ФСБшную корочку, хотя я чувствовал, что в душе незнакомца бушевали страсти, да какие! Возбуждение, страх, радость, всё вместе, - ты пойдёшь с нами, мальчик.


- Что случилось, – мама метнулась к нам, - куда вы забираете моего сына? Это из-за того хулиганья, так они первые напали, мой мальчик ещё совсем ребёнок.


- О, ничего страшного, - ответил мужчина с такой улыбочкой, вроде не злая, а у меня сразу душа в пятки ушла, - я ничего не знаю ни про каких хулиганов, ваш мальчик просто был свидетелем ограбления банка, во время которого произошли некоторые странные события, вот мы опрашиваем всех, кто оказался поблизости.


- И вы, конечно же, знаете по именам всех, кто стоял в толпе, - произнёс учитель моими устами, - увы, я ничего и не видел, просто ехал на тренировку, вышел из трамвая, купить наклеек и тут те дяди в банк и забежали, а потом поднялся какой-то ветер и всё, приехали полицейские и забрали связанных преступников. Думаю, Москву посетил Флешь или Супермен, или из СНГ кто-то.


- Отлично, но мы хотели, что бы ты проехал с нами, всё запишем, запротоколируем и вечером привезём тебя обратно, главное, чтобы СОТРУДНИЧАЛ с нами и всё будет хорошо, - произнёс мужчина.


Волноваться нет причины, ПОКА нет. Ребятки, видать и вправду желают поговорить, и я догадываюсь, о чём. Если что, выберемся в два счёта, - успокоил меня Удалец.


- Ладно, - я пожал плечами, - в ментовке мне ещё бывать не приходилось, будем считать всё происходящее – экскурсией.


- Я не позволю забирать моего мальчика без меня, - мама подалась вперёд, - с вами поеду.


- Нет, - твёрдо сказал я, - мне куда спокойнее будет, если ты будешь дожидаться меня дома, - я положил руку мамочке на плечо и тут же успокоил её, - я вернусь. Сегодня. Живым и здоровым, ведь жизнь граждан так ЦЕННА для властей. Сейчас не прежние времена и мусора стараются не жестить. Я не совершил ничего плохого и искренне надеюсь, что мне не придётся делать этого и впредь. Поехали.


Я чуть ли не прогулочным шагом направился к машине.


- Надеюсь, обойдёмся без браслетов или антимутантских ошейников с Джиноши? - поинтересовался я.


- Ты же сам упомянул, что ничего не сделал плохого, - мужчина в костюме пожал плечами, - если пообещаешь не удирать и не играть с нашим мозгом, обойдёмся без крайностей, впрочем, не уверен, что ошейник и браслеты помогут, так ведь?


- Обещают и клянутся лишь глупцы, - я поморщился, - впрочем, я могу дать слово, что не стану ничего предпринимать, пока мы не поговорим. Если мы поймем, друг друга, разойдёмся мирно, нет, извините, уважаемый, даже по законодательству я имею право на самооборону, а поскольку, не являюсь преступником, то могу счесть происходящее - похищение с неизвестной целью. И да, двенадцатилетних не сажают даже за убийство, особенно, если доказательств нет.


- Убийство? – мой собеседник нахмурился, - неужели ты и вправду вообразил себя….


Договорить он не успел, ибо я хлестнул водителя изрядной порцией страха, тот едва не выпустил руль, дал по тормозам, машину развернуло, закрутило, шофёр взвыл, начал выравнивать и остановилась аккурат в нескольких миллиметрах от фонарного столба. Будь человек за баранкой чуть менее искусным, кто знает, чем всё закончилось.


- Разве и ты не пострадал бы, в случае чего? – незнакомец сглотнул и чуточку оттянул узел галстука, хотя внешне этого было почти не заметно, беднягу трясло от страха.


- Умирают один раз, - я ухмыльнулся, - и не факт, что переселения душ не существует, так что, «чем живу, чем рискую я, только мигом одним, только мигом одним». И уж конечно честная смерть предпочтительнее службы недобрым силам. Если понадобится, я легко пожертвую своей плотью, вопрос, насколько далеко готовы зайти вы. Кстати говоря, вы до сих пор не представились, как звать-то? Бонд, Джеймс Бонд, или Агент Смит, а может быть, Малдер?


- Я бы предпочёл, чтобы ты называл меня просто Полковником, - ФСБшнику удалось на редкость быстро взять себя в руки.


- Фи, как банально, - я зевнул, - вы себя ещё Доктором Зло назовите, как в самых дешёвых мультиках, вроде «Инспектора Гаджета».


- Но, вопрос в том, что я не Суперзлодей, а действующий полковник ФСБ, - возразил Полковник.


- Какая честь, - я фыркнул, - а генералом сможете стать, если доставите меня до места, или, или у вас более амбициозные планы? Ваши учёные уже создали прибор, усиливающий эмпатический сигнал, и я должен буду посадить вас на трон?


- До прибора дело не дошло, - мой противник ухмыльнулся, - хотя, мысль интересная. Мой план проще, но о нём поговорим, когда доберёмся. Я так понял, машина слишком опасное средство, ты сможешь покинуть её в любой момент.


- Знал бы ты, из каких крепостей мне приходилось выбираться, имея при себе только перочинный ножик и моток лески, - проворчал мысленно призрак, - и это было до того, как я узнал о своих Сверхспособностях. Будь у меня моё старое, тренированное тело, я бы разделался с этим петушком всего за пару секунд.


- Неужели, мы сейчас не сможем этого? – ужаснулся я.


- Шутишь, – Супергерой фыркнул, - это тебе не хулиганьё калечить. Думаешь, этот молодец сел с нами рядом, если бы не был уверен, что справится? Впрочем, насилие не наш метод, будем работать головой.


Мы подъехали к какому-то неприметному офисному зданию. Полковник вывел меня из машины, аккуратно поддерживая под локоть. Набрал код на двери, потом нажал кнопку домофона и произнёс чётко: - «свои».


- Распознаватель голоса, а на кнопках ещё детектор, для отпечатков пальцев, - восхитился Удалец, - у меня на даче такая дверь была, вела в тайный штаб.


Двери, тем временем, открылись, нас встретила консьержка, бодрая такая старушка с внимательными глазами, одетая в цветастое платье и белые туфли без каблуков, только учитель сказал, что эта бабуся, судя по всему, любому молодому сто очков форы даст и шею свернет, не успеешь и мяукнуть. За вполне банальным подъездом со столиком консьержки, шла ещё одна дверь и парочка исписанных граффити лифтов, да только, когда правый распахнул свои дверцы, вместо кабины я узрел ещё один коридор, длинный, выкрашенный серой краской, стены, потолок, пол, всё одного оттенка.


- Не хватает только надписи: - «оставь надежду всяк сюда входящий», - призрак ухмыльнулся моими губами.


- Поражаюсь твоей выдержке, - Полковник покачал головой, - я бы, на твоём месте, дрожал от ужаса или восторга.


- Я слишком много смотрел кино про шпионов и Супергероев, - пояснил я, - так что ничего нового вы мне не показали, если только отведёте в тайную тюрьму, где содержат мутантов и людей с опасными Сверхспособностями. (И, конечно же, Удалец не забывал всё время контролировать мои чувства, выключив страх и возбуждение, нам нужна была холодная голова).


- Тюрьма располагается в другом здании, - с деланным равнодушием пояснил мой противник. (Пошутил, не пошутил? Или тонко намекнул на толстые обстоятельства?)


Коридор заканчивался у банальной решётки, отгораживавший его от остальных помещений.


- Не морщи нос, - Полковник улыбнулся, - сталь из которой решётка сделана, не уступает по прочности знаменитому адамантию, плюс по ней пропущен ток, ни одно существо крупнее мыши, не сможет проникнуть сквозь неё, стены из сверхпрочного железобетона, даже Халку или Супермену их, с первого удара не пробить. И, разумеется, коридор не так невинен, чужак по нему и двух шагов не сделает, чтобы не угодить в смертельно опасную ловушку. Решётку могу открыть только я и охранник с ключом, но сделать это мы должны одновременно, иначе, ничего не выйдет. И, единственный способ заставить стража решётки открыть преграду – подписанный мною пропуск с печатью, поставленной секретаршей. Сам выбирал, женщина выхватывает револьвер быстрее любого ковбоя и стреляет необыкновенно метко, как правой, так и левой рукой. Поскольку ты, мой мальчик, не телепат, то просто не сможешь заставить нас выпустить тебя.


Пока мы так мило беседовали, подошли к единственной двери в конце коридора, перед которым стоял стол секретарши с компьютером. А ничего, симпатичненькая такая, приятное личико, рыженькая, причёска короткая, огромные зелёные глазищи, пухлые губки, изящный носик, одета в блузочку с пышными рукавами и короткую юбку, не стеснявшую движения. Бижутерии не заметно, видимо, чтобы потенциальный противник не смог ни дёрнуть за ожерелье, ни повредить мочку уха, потянув за серёжку.


Девушка нажала кнопку под столом, дверь открылась и мы вошли в кабинет, крохотный, всего-то пять на пять метров, чуть больше чем совмещённые ванна с туалетом у нас дома. Из мебели только стол, с компьютером, заваленный бумагами, два стула и сейф в углу.


- Присядешь? – поинтересовался Полковник.


- Эта фраза всегда так неоднозначно звучит в устах мусора, - с улыбкой произнёс я, - лучше постою, а то кто вас знает, вдруг там кандалы, охватывающие руки и ноги жертвы или ядовитый шип пронзающий снизу.


- Можешь стоять, всё одно, ты в полной моей власти, - ФСБшник опустился на свой стул.


- И когда вы меня спалили, - поинтересовался я, скрестив руки на груди, - в школе? Директор донёс или кто-то из родителей?


- На самом деле, в первый раз я увидел тебя в новостях, ну, помнишь, ту аварию на загородной трассе? – Полковник погладил одну из папок на столе, - тогда я, конечно, ещё ничего не знал, но сразу выцепил слишком спокойного пацана на остановке, который не орал и не плакал, как другие, а тряс отца, требуя позвонить в скорую и полицию. Я ещё подумал, вот, малец, нам бы такого сотрудника. Тут народ годами дрессируешь, уча действовать спокойно в экстремальной обстановке, и хоть бы что, а этот. Потом больше, камеры и в трамвае, начали фиксировать знакомого мальчика, который никуда не ехал, просто катался, но, одновременно, происходили странные события, истеричные старушки и просто нервные люди успокаивались, хулиганы переставали бузить. Мы постоянно отслеживаем камеры в трамваях для профилактики преступлений, и один, особенно внимательный сотрудник, подметил странности и доложил мне. Знаешь, у меня фотографическая память, поэтому, я тебя сразу признал. Дальше больше, мои люди отправились в школу и им рассказали просто удивительную историю, о мальчике, от которого хулиганы бегают, воя от страха, хотя он не ходит в секцию карате, не носит пистолета, а всего лишь разок врезал им. Я велел приставить к тебе моих лучших шпиков и вот удивительно, ты, двенадцатилетний мальчик, без труда вычислил их всех и одолел, быстро, эффективно и жестоко.


- Интересно, из таких незначительных мелочей, вы сделали грандиозные выводы, - Удалец хохотнул, - а где доказательства? То, что я оказался на месте аварии и оказался достаточно хладнокровен, чтобы заставить отца взяться за телефон, не делает из меня Юбермана, сверхсущество, так же как любовь к катанию на трамвае. Ваших людей я пальцем не тронул, ну кроме того, что приставал к моей подруге, а хулиганы, просто трусы, дали им в первый раз отпор, вот и забоялись.


- Особенно последний, - Полковник кивнул, - футбольный фанат, участвующий во всех схватках. Победитель трёх чемпионатов Москвы и Подмосковья по боевому самбо, с условным сроком за зверское избиение приезжего, член группировки «Братья славяне», причём, лучший их боевик, был доставлен в больницу со сломанной рукой, стонущий от боли. А вместе с ним и ещё один малец, баскетболист, известный любитель помахать ножиком, со сломанным носом, который несколько часов собирали практически заново из крохотных фрагментов. Я же не идиот, мальчик, и сразу могу определить бойца, не знаю где ты проходил подготовку, но дерёшься, не хуже, чем опытный Краповый берет. Именно поэтому я привёз тебя сюда, в тайный бункер, и оставил минимум охраны. Люди тебя не остановят, в отличие от прочных стен и решёток.


- Ладно, аплодирую вашей сообразительности, - призрак несколько раз хлопнул в ладоши, - а теперь, может, поведаете, зачем я вам понадобился? В ФСБ нехватка кадров после того, как вашим ведомством занялся Призрачный ангел правосудия?


- С кадрами всё в порядке, - противник мой нахмурился, - проблема именно в ангеле. Тебя, например, не коробит, что некто, возможно и человеком не являющийся, командует нами всеми нами, учит, как жить, убивает, кого считает нужным? Кем он себя вообразил, богом?


- Можно подумать, с нами людьми, можно по-другому, - я вздохнул, - человеки не понимают нормального языка, только страх смерти и боль способны вправить им мозги. Вспомните Христа и Будду, они учили людей добру и что? Первого распяли Римляне, второму повезло чуть больше, но толку? Буддисты индусы и буддисты китайцы всё так же радостно убивали и друг друга и прочих людей. Про японцев я вообще молчу, готовы были скорее умереть, чем съесть кусок зайчатины или говядины, но зато соотечественников рубили в капусту катанами, не задумываясь. Вы не заметили, что жить стало лучше? Преступность уменьшилась, коррупция почти совсем исчезла, качество продуктов и лекарств, наоборот, увеличивается, а скоро вырастет новое поколение, запуганное, но с высокими моральными качествами. А вас, мистер «П», я прекрасно понимаю, с моей помощью желаете избавиться от Призрачного ангела правосудия и вернуть власть спецслужбам, а себе, великому победителю, готовите роль если не нового Путина, то одного из ближайших подручных будущего властителя. Только простите, хватит уже человечеству страдать в рабстве у разных негодяев. Править вполне могут профессионалы, находящиеся под жёстким контролем ангела.


- Ты бы не спешил с решением мальчик, - тихо возразил Полковник, - у тебя родители есть, пока ещё, и любимая девочка. Или надеешься, что сумеешь защитить их от всех опасностей?


- Только попробуй, - учитель хищно улыбнулся, - ты даже не представляешь, что я с тобой сделаю, полковничек. Думаешь, ты первый умник, что угрожает мне и близким людям? ФСБ - серьёзная организация и могущественная, но я могу позвонить кое-кому и тогда…. напомню, что вас оставили в живых просто потому, что с преступностью боретесь лучше простых мусоров, начнёте «бузить» и пуф, отправитесь прямёхонько в бессрочный отпуск, на кладбище.


- Чтобы куда-то позвонить, надо, для начала, оказаться на свободе, а пока что ты в моих руках, - Полковник сверкнул на меня глазами.


- Ненадолго, - учитель ухмыльнулся и…. нанёс удар.