Непрерывное усилие...

Анатолий Шуклецов
Написав одну книгу, не стоит гордиться ею всю жизнь. Стивен Кинг недоумевал от неплодных коллег, возникающих на очередном мероприятии со сборником пятилетней давности. // Самодовольство и непродуктивность – вот что мне больше всего не нравится в людях. Клинт Иствуд. // Начинай широко, расширяй дальше и никогда не оглядывайся. Арнольд Шварценеггер. // Мопассан написал за одиннадцать лет более 500 рассказов и шесть романов, сотни очерков и статей. Андре Жид написал порядка 80 книг. В активе Франсуазы Саган 22 романа, два сборника новелл, семь пьес и три книги очерков. // Бальмонт написал 35 книг стихов, и каких, то есть 37 500 печатных страниц, 20 книг прозы, то есть 5000 страниц и более 12 книг переводов с пятнадцати языков, ещё более 10 000 страниц. Один перевод «Витязя в тигровой шкуре» чего стоит! Невероятное количество написанного породило миф, что Бальмонт – графоман. Но мало кто знает, что в 1923 году его вместе с Буниным и Горьким выдвигали на Нобелевскую премию. Цветаева назовёт Константина Бальмонта великим тружеником. // Литературу могут делать только волы, и самые мощные – это гении, что работают по восемнадцать часов в сутки. Слава есть непрерывное усилие. Жюль Ренар. // Сверхмощь, сверхсила, сверхволя, сверхчесть. Александр Солженицын взвалил на себя работу, которую должны были выполнить два-три поколения литераторов. И работу, которую должны были сделать коллективы академических историков. И работу, которую должны были провести крупные правозащитные организации, благотворительные фонды, целые институты. // Я работал каждую ночь с одиннадцати или двенадцати до самого утра. За два месяца я написал 200 тысяч слов, значит, на одну ночь приходится по три тысячи. Конечно, это ничто для сэра Вальтера Скотта или Стивенсона. Марк Твен. // Их творческая активность изумляла. Вальтер Скотт выпускал в год по два-три романа, и одновременно в печати выходило немало его исторических и критических работ. «Я подобен пьянице: бежать могу, перейти на шаг не способен. Порой мне кажется, что рука у меня пишет сама по себе, независимо от головы». Когда вынуждали обстоятельства, писал до девяти тысяч слов в день. Постоянной нормой были три-четыре тысячи слов. Производительность Роберта Стивенсона также была великой, до шести тысяч слов в день. // Причина моей кажущейся плодовитости кроется в том, что я работал дни и ночи напролёт, без передышки. Джек Лондон.