Трудности вещания с высоких трибун

Сергей Полянский
     Приходилось неоднократно наблюдать на многих собраниях различного уровня, как разительно иногда меняются люди  на трибуне, перед многочисленной аудиторией. Очень часто, уверенный в себе человек, балагур, душа компании, никогда не лезший за словом в карман, на трибуне самым удивительным образом превращался в застенчивого, заикающегося и краснеющего человека, который не может  толком донести до слушателей свое, часто наболевшее.
    Туруханск, актив руководителей, слушают отдел культуры, отчитывается руководитель, Орионова  Нина Гавриловна.  После стандартного  набора  фраз, об имеющихся,  некоторых, определенных  недостатках,  и  которые она смогла произнести достаточно уверенно,  Нина Гавриловна  перешла к своему главному тексту, который, наверняка   готовила,  и на который  рассчитывала  сделать основной упор в своем выступлении.  Но тут  происходит моментальная метаморфоза в ее дикции, речь становится рваной, ей явно перестает хватать дыхания, постоянно сбивается интонация, лицо краснеет, слушать ее становится не очень приятно.
   Но поскольку доклад нужно дочитать до конца, сия чаша должна быть испита. Аудитория, нужно отдать ей должное,  с пониманием  и сочувствием наблюдает за мучениями докладчика, и с большим трудом, но до всех доходит основной смысл окончания доклада. Его суть свелась в итоге к тому, что отделу культуры, как бюджетной организации, местные власти мало выделяют жилья, и потому отдел лишен возможности приглашать с материка нормальных специалистов, которые не хотят ехать на Север без гарантии предоставления нормальной квартиры сразу.
    Из-за сбивчивой речи докладчика ее не столько услышали, скорее поняли по смыслу, но концовку Нина Гавриловна выдала просто «ударно», двумя словами свела  на смех весь доклад, который она наверняка готовила несколько дней, и который являлся плодом ее размышлений и переживаний нескольких последних лет!
   В очередной раз, подчеркнув ненормальность ситуации с малым количеством выделяемого жилья отделу, и что этому безобразию нужно положить конец,  докладчица сказала буквально следующую фразу: « В конце концов, на это дело нужно положить конец!»
                …………………………………………………………………………………..

     Очередной актив, пресловутая  продовольственная программа партии, отчитывается директор Енисейского Госпромхоза,  Андреев. Здесь ситуация была несколько другая, докладчик видимо хорошо настроился на выступление, у них в организации были определенные успехи с этим делом, а потому он вышел на трибуну не столько отчитываться, сколько делиться  имеющимся  опытом в своих достижениях.
     Его выступление проходило без сучка и задоринки, доклад просто ручейком, плавно тек к своему завершению. Но докладчик подготовил и ударную часть доклада, где повысил тональность,  прибавил пафоса в речи, и  козырнул тем, что они, с целью предотвращения близкородственного скрещивания  между поросятами, инбридинга, не пожалели денег, и в Красноярске купили хряка производителя, каких - то там особых кровей.
    Аудитория, в своей массе мужики, немедленно стала очень живо реагировать на проблему инбридинга по вполне понятным причинам, и кто-то из зала с подковыркой спросил, -  И что, и как, да неужели получилось?
    На что докладчик, до этого державший обе руки на боках высокой трибуны, снял правую руку, приподнял ее до уровня глаз,  указательный палец при этом повернул в зал,  медленно вращая его по уменьшающейся спирали, и вытягивая в зал, с достоинством произнес, - Да, конечно, не могло не получится, он нам это дело провернул!!!
   Его рука не успела выпрямиться  до конца,  да и  палец не докрутиться, как вместе со всем залом, от души смеялся сам докладчик.