Кролик для старшины

Сергей Полянский
               

          Служу второй месяц, принял присягу, в наряде на кухне. С утра зашел старшина, принес освежеванного кролика, и распорядился повару  приготовить к обеду в казане с картошечкой и овощами. Каких-то гостей ждал, был особенно чист и накрахмален, торжественен в настроении.
    Приказы не обсуждаются, кролик был порезан поваром на куски, помещен в воду, я же стал чистить картошку.
     Нормальный был у нас старшина, повезло нашему дивизиону, но это я сейчас отчетливо понимаю. А тогда мы все просто боялись старшину Наполова, уж больно грозен он был. Весом под 100 кг, властный, участник войны, весь в медалях, обладал зычным голосом, и не умел тихо разговаривать, не считал видимо нужным. Его было слышно уже за сотню метров от казармы, и все мы,  70 человек дивизиона,  слыша это,  как мыши разбегались по всем дыркам и укромным местам казармы.
    Пройдя грозой по спальным помещениям, кухни, умывальнику, ленинской комнате и ни найдя, ни кого, старшина давал команду на общее построение. Через 30 секунд в строю стояли все 70 человек, не считая тех, кто в наряде!!! Чудеса, да и только!
    И вот время близится к обеду, кролик в казане начинает источать восхитительные запахи, и после еще не продолжительного томления на медленном огне, был снят с огня. Повар еще что-то добавил из специй и распорядился унести на улицу и поставить в холодок.
 « Старшина охлажденное любит»,- пояснил повар -«Давай, отнеси в тенек, пусть охладится!»
    Сказано-сделано, всего делов;  я подхватил утятницу верхонками за ручки и вынес на улицу, поставив на землю в тень,  под дровяным навесом.
    По истечении часа, повар начал готовить на стол в специальной комнате, резать хлеб и тут в сопровождении еще двух человек появляется старшина. Веселый такой, балагурит с приятелями, на стол ставят пару бутылок и обеденный сервиз из дома, который он не позволял мыть после еды ни кому нам, так и уносил домой грязным.
    Посмотрел на повара, и спросил: «Ну, где, давай сюда зайца!»
    Повар глянул на меня и сказал: «Давай молодой, тащи!» и я пошел за приготовленным кроликом-зайцем.
    Большая, черная, невесть откуда взявшаяся собака, деловито, лежа доедала кролика старшины, и, встав, грозно зарычала, когда я стал к ней приближаться. Но старшину я боялся все равно больше, взял камень и отогнал пса, но мяса в утятнице уже почти не было!!!
    Очевидно, они уже приняли по одной, а мое появление с главным блюдом что-то задерживалось, и старшина сам вышел на крыльцо, узнать, в чем дело, и я столкнулся с ним нос  к носу.
    «Ну, что такое!?»-в голосе старшины звучали страшные нотки,- «Где блюдо!?»
   Он нависал надо мной как удав над кроликом, я готов был сквозь землю провалиться от бессилия, в горле заклинило. Старшина просто рявкнул мне в ухо: «Отвечать!»
   Я словно очнулся, и смог выдавить из себя буквально пару фраз: «Товарищ старшина…там собака…так получилось…откуда я знал!»
   «Что!?»-отчаянно взревел старшина, и на шум с большой поварешкой вышел повар. Старшина выхватывает у повара этот поварской инструмент, но я уже счел за благо бочком уходить от старшины; прыгаю с крыльца, старшина с разводягой в руке за мной. Но я был моложе, догнать он меня не мог, благо лес был рядом.
     Я остановился только тогда, когда за спиной стихли грозные крики Наполова, перевел дух   отдышавшись. Стою в лесу, стихло, но легче опять не стало. Комары, эти вампиры Дальнего востока, взращенные на болотах под Хабаровском, словно рыжие цапли, расхаживающие на своих длинных ногах, облепили меня. Сапоги и армейские брюки еще как-то спасали от этих тварей, но легкая поддевка под гимнастерку сверху, совсем не защищала и я начал фактически плясать, безуспешно пытаясь воевать с этими кровопийцами. Очень скоро, я весь покрылся смесью из раздавленных мною комаров и собственной кровью. Я явно проигрывал эту битву, нужно было что-то делать, и старшина уже не казался мне столь грозным, а совсем даже наоборот.
    Но прибежал дневальный, принес куртку, сказал, что от старшины, стало значительно легче. А еще через час прибежал еще раз и сказал, что я могу идти в казарму и не бояться, простил меня старшина окончательно, он хорошо знал, какие здесь комары.
    Через час я продолжил нести наряд на кухне, по делам пару раз заходил старшина, про зайца ни слова. Нормальный был мужик!