Прощение

Анастасия Толина
Не люблю, когда в квартире темно, у меня всегда горит свет одновременно во всех комнатах, я где-то на подсознании забываю выключать его, наслаждаясь визуальным теплом лампочек.

Светка, наоборот, любит полумрак. Мы сидели у нее в кухне, одним легким движением ее руки лампа в резном деревянном абажуре была опущена почти в уровень, кухонного стола, создавая огромный желтый шар на селедке под шубой. Лампа иногда содрогалась от нечаянных к ней прикосновений и решетчатые тени плясали на стенах. Это был общий сбор девочек. Причина – от Светы ушел муж, спустя десять лет совместной жизни, они были вместе еще со школы.

Света это моя подруга, с которой мы учились в институте. На четвертом курсе после какой-то студенческой вечеринки, мы влюбились друг в друга и храним это чувство, немного притупленное бытовыми проблемами и семейной жизнью, по сей день. Мы редко видимся, но по-прежнему, не теряем нить  взаимопонимания и легкости общения.

Я всегда поражалась, как она одна может совмещать в себе так много и какую-то природную утонченность, и обширную мудрость, потрясающую заботливость об окружающих, такое вселенское материнство, присущее женскому началу и одновременно, безупречную внутреннюю силу, местами даже подавляющую, мужской интеллект, удивительную организованность и логичность в работе.

Она достала из холодильника бутылку водки и решительно поставила ее в центр, далее последовали четыре рюмки. Я с грустью посмотрела на бутылку, вспоминая, что завтра рабочий день и ехать еще на другой конец Москвы, и робко предложила: «Может по половинке?».

Она пожала плечами и сказала: «Я целую».
В этот момент я поняла, что не пить – это значит стать крысой, сбегающей с тонущего корабля, или диверсантом разгромленной армии.

Выпили.

- Девчонки, я прошу вас, если он опять вернется, и я его прощу, убейте меня, - произнесла Света, даже, по-моему, не закусив.

После длинной сложной истории семейной жизни, Светин муж ушел к своей однокласснице, женщине с сомнительной репутацией, взрослым ребенком, отец которого был не известен, и полным отсутствием в голове того вещества, которое в народе принято называть мозг.

Ушел, а потом передумал и решил вернуться, она простила. А потом опять ушел и опять вернулся, и…. так он делал восемь раз в течении года, и каждый раз она прощала и искренне верила, в то, что все теперь будет иначе.

Основной проблемой их совместной жизни, как это виделось со стороны, было отсутствие детей, которые не удавались. Причиной было его бесплодие и отсутствие желание лечиться. А она хотела детей. Со временем любой незначительный конфликт заканчивался ее криками: «Ты импотент и даже не можешь мне сделать ребенка». Это было даже прилюдно, мы иногда жалели его…
Кроме того, Светка со всей своей организованной натурой, объективно его подавляла, просто она была духом сильнее, да и умнее, поэтому он просто не чувствовал себя мужиком рядом с ней.

В итоге, от и без того стройной высокой Светки осталось сорок восемь килограмм живого веса, истощенного внутренней борьбой между жалостью к себе, воспоминаниями о прошлых светлых прожитых совместных моментах и жизненной данностью расставания.

- Почему ты его прощаешь, Светик, ты его любишь до сих пор?
- Я не знаю девочки, не знаю… - отвечала она с этим своим вечно уравновешенным выражением лица.

За первой бутылкой следовала вторая. Ох, уж мне эта Светкина ответственность и хозяйственность, привычка покупать все впрок. Мы говорили обо всем: о мужиках, которые не соответствуют нашим внутренним высоким материям, о Боге и Чуде, радости его осмысления, особенно на середине второй бутылки. Мы говорили о работе, с остервенением и только нам понятным деталей общей профессии, о психологии людей, о свободе мысли и духа, о жизни.

Утром мне было плохо, очень плохо. Светка была бодра, собрана и полна самоотверженной готовности идти вкалывать. Меня всегда так искренне удивляла ее преданность месту работы, начав с обычного инженера сегодня она ГИП и в перспективе наверняка руководитель мастерской и возможно, даже директор всего института.

- Ладно, я пошла, вот тебе ключи, у меня есть запасные, приходи в себя, ключи отдашь при встрече как-нибудь. - И Светка унеслась по лестнице в неминуемую реальность будней.
 
Через месяц она позвонила и деловито сообщила, что выходит замуж.

-Ты в своем уме? - удивлялась я, – ты его не знаешь, ты уверена, что это не клин, тот самый которым вышибают другой?
- Я уверена! – сказала Светка тихо. - Это мой человек, потому что он пришел в первый раз ко мне домой, принес мне цветы и консервы для моей кошки, он трепетно относится к деталям и к тому, что для меня важно.

- Ну, не знаю - пробормотала я в ответ, полная глубоких внутренних сомнений.
Спустя некоторое время на очередном совместном слете девочек в гостях у Светки. Так сложилось, что видимся мы только у нее, только она обладает этой удивительной способностью «укрывать всех своими крыльями» и организовать вечеринку с наличием тридцати трех салатов. В очередной беседе о мужиках, как одной из основных тем для дискуссии при наличии горячительных спиртных напитков, Светка вдруг сказала:

- Слушай, когда мой муж подарил мне на свадьбу посудомоечную машину, я сначала хотела обидится, а потом испытав ее в действии, осознала какой же это неоценимый подарок заботливого мужчины. Знаешь, все-таки нам надо пересмотреть наши взгляды относительно мужской статичности и практичности, которая никак не вписывается в поле женской тонко-организованной натуры.  Мужчины нам необходимы, не только в социальном аспекте, а как источник совершенствования.

Я подумала о том, что Мужчина и Женщина - это система. Система, которая должна находиться в состоянии равновесия или баланса, а система считается уравновешенной тогда, когда одни взаимодействия на нее компенсируются другими. И вечная тема постижения совместной гармонии между двух этих сред, Мужчиной и Женщиной, или нахождения взаимопонимания всегда упирается в необходимость от души принять  то, что кажется тебе таким бессмысленным и ненужным.

Сейчас я вижу, что Светка довольна. У нее есть очень ответственный муж, ребенок, любимая работа. Она постоянно кружится. Мне кажется, только этот глагол определяет Светкин стиль жизни. Она маринует помидоры, собирает обеды своему мужу на работу, постоянно экспериментирует на кухне, планирует семейный бюджет, п о с т о я н н о    ч и т а е т,  смотрит умные фильмы, грустит, сердится, переживает за своих близких и друзей, филосовствует и растет, неумолимо растет вверх, всегда и во всем.

Все когда-то значимое всегда становиться со временем не таким важным.
Прощать легко! Значительно труднее нести в себе обиду!