Когда я была в Африке...

Речка
Первый раз  я увидела  Саванну  когда  с мамой прилетела к отцу в Мали(Центральная Африка).
Из аэропорта  Бамако  мы ехали в открытой машине. Горячий ветер, оранжевая выжженная  трава, бледно голубое -  жаркое небо и слоны покачивая хоботами плывущие вдалеке…
После  зимних Московских пейзажей   это казалось  нереальным  видением из   сказок бабушки.
Отец  работал в геологической  партии  и жил здесь  уже 4 года. 
Город Кати. На его окраине поселок  одноэтажных коттеджей – каждый на две семьи.
Веранды с двух сторон и палисадники  заросшие яркой акацией и кактусами.
Русский клуб. 2 раза в неделю  последние фильмы  из Союза, а неподалеку  французский  кинотеатр  с ежедневным репертуаром…
Детская  компания  поселка  говорила на непонятном взрослым сленге смешанном из слов  русских, французских, немецких, чешских и местного языка бамбара….
Как не прислушивались  заботливые не работающие мамы – предстоящие проделки  детворы всегда оставались для них тайной  , а после  шокировали и возмущали , заставляя трепетать  в ожидании следующих….
Моя  Мама  Лера способная к языкам  проложила  первую тропинку взаимопонимания  между Взрослым миром и детским оазисом. Долго прислушиваясь и  проводя аналогии она однажды появилась на только что начавшемся  очередном безобразии  и …. О удивление  - внешне   маленькая хрупкая женщина, больше похожая на девчонку возглавила  и изменила  к общему удовольствию  мероприятие превратив его в театральное шоу  на которое сбежался посмотреть весь  геологический поселок.
Два года мне периодически  приходилось ревновать ее ко всем остальным детям ,которые  с утра до вечера   боролись за ее внимание и одобрение  разных детских проектов….
Как успевала она? Ведь и мы с отцом не были обделены ее вниманием и заботой…..
Единственным  неподвластным никому наказанием была привезенная и подаренная мне папой
Мартышка –Тика( будильник приложенный  к  уху   с первой минуты появления этой особы пришлось  спрятать  , зато осталось имя) Тика всегда сидела у мамы на плече и показывала всем своим видом, что не позволит никому покуситься на свои привилегии. Оставить ее без присмотра
Было равноценно  гражданской войне – съедалась мамина помада и середина сложенной пополам папиной зарплаты. Компот  вынимался из холодильника и все фрукты доставались бесстыжей обезьянке.
Милая моя Лера, твой удивительный талант  общения  передался внучке  Катюше  - похожей на тебя и внешне, и  внутренне. Дорогие мои Стрельцы. Любимые  женщины….
Я счастлива от того, что  Лера была, а Катюшка есть  - земное продолжение  и мой надежный тыл.