2015 г. Записи 7 Жму руку, любезный Жан-Жак

Галина Ларская
2015 г. Записи 7

29 января 2015 г. Подшутивший надо мной мой бывший знакомый в глазах моей сестры показался человеком очень низким. Она была потрясена его письмом циничным.

Звонил рыцарь, пригласил меня на вечер. Мы виделись с ним летом на его дне рождения.

30 января. Начитавшись стихов одного автора, я написала стихи, отталкиваясь от его строчек.

И если даже, если даже
Нам мало кажется куража, -
Ах, ударенье как поставить,
Не знаю я, простите все -
Мы спотыкаемся в росе,
Бредём по миру не в порядке
И непременно жаждем схватки.

И если даже, если даже
Любимый цвет не столь оранжев,
И человек любимый мной,
Полу-любимый и чужой,
Захочет всё же прочитать
Мои творения в пространстве,
Распишется он в постоянстве
Невзгоды, нелюбви ко мне
На сей неправедной волне.

И если даже, если даже
Ещё не тяжела поклажа
И свет ещё нам белый мил,
Уж не хватает нам чернил,
О них давно мы позабыли
И захлебнулись в вихре пыли
На магистралях, на дорогах,
Споткнувшись на чужих порогах..

Я купила много еды и отправилась, созвонившись с женой моего друга Андрея, к ним. Андрей болен. Он очень интересный, умнейший человек и оригинальный поэт. Мы занимались с ним его стихами, иногда я шла на кухню к его жене и внучке, потом возвращалась в комнату Андрея. На душе было хорошо, легко.

Андрей стал какой-то другой. У него появилась борода, выражение лица и глаз изменилось. Он в какой-то степени отрешён, живёт в своём мире. Голос у него при этом громкий и почти властный.

Он диктовал мне свои сложные и очень своеобразные стихи. Вдруг он говорит мне: «Затихни», а я сидела и молчала. «А как?», - спросила я. «Помолись», - сказал Андрей. Я исполнила его просьбу. Он тут же вспомнил свои стихи. Я сказала ему, что таких стихов, как у него, на свете нет.

31 января. Некоторые люди недаром атеисты. Чего-то в них нет. Хотя и верующим людям часто многого не хватает.

Слушала передачу с Геннадием Хазановым. Он сказал ведущему передачу: «Я не ангел, я человек со своими слабостями, но я стараюсь не подличать... Власть боится диссонирующего голоса, но если все голоса убрать, можно ли прожить?».

Хазанов пишет стихи. Мне он представляется очень умным и интересным человеком.

Люди звонят на радио и не понимают ценности эфирного времени и того, что отнимают его у следующих слушателей, желающих задать вопрос. Они не спешат, не говорят складно, лаконично.

Некоторые ведущие на радио «Россия» через минуту говорят «так сказать». Меня это изумило. Ведущий этой своей особенности не замечает. Часто даже писатели в эфире делают неправильные ударения.

Мне кажется, что чем глупее человек, тем он злее. Умный всегда постарается решить, каковы будут последствия его слов и поступков.

Во все века святые и гении подвергались травле и казням.

Мысленно говорю человеку, постоянно унижающему меня в отношении моего творчества: «Вы хотите манипулировать мной, Вы внушаете мне, что Ваши стихи ничто и мои стихи ничто? К чему эта ложь? Если для Вас главное публикации в журналах, а не присутствие поэзии в стихах, то диалог нам продолжать нелепо».

Вдруг вспоминаю моего брата Германа, который говорил мне: «Я горю». Это означало, что он полон творческих замыслов, мыслей, желания жить и творить, а он чувствовал, что болезнь в любую секунду может отобрать у него жизнь, и он не успеет совершить задуманное.

Написала вчера рецензию одному поэту:

    Вариации на тему автора

1

Обижайте сколько хотите.
Мне стишки понравились эти.
Но в мои не падайте сети.
Осторожны Вы. Не упадёте.

2

Даже если подхватит нас счастье,
Где гарантия, что удержим
Фею с нежной фиалкой в ладони?
И куда принесут нас кони -
В лес дремучий, забвения полный.

Там молчанье, да пни, да корни.
Жизнь дремучая метит спины.
Горемычны мы, сиротливы,
Даже если любимый рядом,
Даже если коснётся взглядом.

3

Ответа не будет, я знаю.
Не любим мы отвечать.
Но от нетерпенья сгораю.
Хочу всё сначала начать.

И поиски длить, и смеяться
Назло всем друзьям и врагам.
Не буду в пути спотыкаться.
Я Вас никому не отдам!

Смеяться Вам скучно со мною,
Но переживу этот факт.
Не дружим с тюрьмой и сумою.
Жму руку, любезный Жан-Жак.

Не плачьте. Не ведайте горя.
И не обращайте внима-
ния на послания. Вскоре
Окончится злая зима.

30 января 2015 г.

Эта моя рецензия была удалена поэтом.

мой рисунок.