Память в порванном фантике от конфеты

Виктория Обухова
Культура памяти – какое обширное понятие! Мы помним героев войны, помним подвиги народа, мы помним замечательных авторов книг и музыки разных  эпох, мы помним. Знать, чтить, уважать есть культура памяти. Но, я считаю, у этого термина есть более локальное значение.

Лично у меня есть своя культура памяти. В самом дальнем углу моего огромного шкафа с книгами хранится огромная красная коробка, на крышке которой красивыми витиеватыми буквами написано: «Коробка памяти». С большим трепетом раз в полгода - год я открываю чуть запылившуюся крышку и вдыхаю аромат высушенных цветов, аккуратно лежащих там, крышек от парфюмов, запахи которых уже смешались в одно целое, бережно перебираю море фотографий и фантиков – на каждом из них написана дата того дня, память которого хранится в этой безделушке. Ах, как замечательно!  И я вспоминаю каждый удивительный день, прожитый мной, несколько десятков великолепных моментов за последние три года. И кажется, будто это было совсем-совсем недавно.

Не  помню, когда мне пришла в голову эта идея – хранить всякое, как говорит мама, барахло.  «Да не барахло это, мама, - каждый раз отвечаю я ей, - память надо беречь, даже если ее хранит порванный фантик от конфеты».