С песней по жизни

Малова Валентина
        Я сидела возле раскрытого окна, и легкий вечерний ветерок доносил до меня музыку с ближайшей дискотеки. В общем-то, обычное дело на юге летом. Песни сменялись одна другой, не отвлекая меня от собственных мыслей, как вдруг зазвучала та самая -  популярная каких-то четыре года назад -  напомнившая мне одного человека. Мы сидели с ним в баре, площадка нависала прямо над морем и волны плескались  под нашими ногами. Это было не первое наше свидание, и не последнее, и музыка везде сопровождала нас, но я запомнила только эту песню. Даже не знаю почему. Обычный бар – деревянная беседка, продуваемая со всех сторон, скромный интерьер (если вообще уместно здесь применить это слово), пара-тройка посетителей и мы. Запомнилось ощущение  единения с этим местом и этим человеком.  Давно уже нет того бара, и чувства трансформировались, но стоит услышать знакомый напев, как снова оказываюсь в том времени и ненадолго вновь становлюсь счастливой.

Каждое лето я придумываю, какую мелодию хочу слышать на входящих звонках. Это обязательно должна быть динамичная и мажорная композиция. В тот год именно такая песня и звучала с моего телефона. И так же легко, как и предыдущие, она ушла бы в небытие, если бы в один прекрасный день на ней не сконцентрировали внимание, а потом не устроили мини-дискотеку. Жизнь запоминается не событиями, а моментами. А моменты цепляются за ту музыку, которая тогда была созвучна душе. И конечно, слыша знакомую песню, мне вспоминаются те люди, которые меня окружали и те эмоции, которые я испытывала по отношению к ним.

А ещё у нас с подругой есть одна песня на двоих. Песня в стиле шансон, поклонницами которого мы, в общем-то, не являемся. И связана она с одним достаточно интеллигентным человеком. Мы сидели на набережной втроём - я, подруга и мой друг, которого я тогда ей представила. Мы о чём-то беседовали, и память уже стёрла тему нашего разговора, а вот песня из летней кафешки навсегда останется фоном того момента. И того друга моя подруга больше не встречала, а спустя энное количество времени и, услышав до боли знакомый «Владимирский централ», сказала с улыбкой: «А помнишь…?»

Помню, что однажды со мной расстались песней. Вернее, поставили точку с помощью тонкого намёка: «Я слушаю эту песню и вспоминаю о тебе». Мне пришлось тоже её прослушать, чтобы понять, о чём речь.

Снег под ногами, сделанный на заказ,
Что будет с нами, узнаем через несколько фраз.
Слова как иголки, предложения как ножи,
Поцелуев осколки - прошлое не сложить.
Мы теперь об этом знаем всё...
Я стану водопадом, падением с высоты.
И все твои вина из винограда для меня уже слишком просты.
В тебе больше нет хмеля, и крепость твоя не та.
Нам оставалась всего неделя, и она уже прожита.
Я мог бы остаться, и уже никаких перемен,
Я мог бы сдаваться, но что мы получили взамен.
Холодные ночи, одинокие вечера,
Давай все закончим, давай забывать номера.
Мы теперь об этом знаем всё...

Это было красиво и изящно, и мне нечего было добавить, кроме того, чтобы тоже поставить точку.

Вот так – с песней по жизни идём-бредём, встречаемся-расстаёмся, любим-ненавидим, и как там поётся…

Через годы, через расстоянья,
На любой дороге, в стороне любой
Песне ты не скажешь до свиданья,
Песня не прощается с тобой.