Дыра во времени

Валентин Спицин
Знаменитый роман «Машина времени», написанный Гербертом Уэллсом в 1895 г., вдохновил не только бесчисленных его последователей, писателей- фантастов, но и вполне серьёзных учёных.

Возможно ли на самом деле путешествие во времени? Удастся ли создать аппарат, который смог бы отправить человека в прошлое или в будущее? Это вопрос. По крайней мере, в прошлое-то точно нельзя, - разрушается причинно-следственная связь. Представляете, вы отправляетесь в прошлое, чтобы убить Ленина или Гитлера, и тем предотвратить кровавые кошмары XX века. Исполняете это, и с чувством радости возвращаетесь, но для новой истории никаких «вождей» нет и не было! Значит, и вы не могли отправиться их убивать. Мысль эта просто не могла возникнуть в вашей голове! Вот такой физический парадокс получается.

Но, скажу я вам, чтобы попасть в дыру во времени, вовсе не обязательно изобретать одноименную машину. На нашей планете дырок во времени пруд пруди, и самая уникальная – наша держава. Нет, застрявших в феодализме и кроме нас полно, есть даже застрявшие в каменном веке. Уникальность России в том, что она населена европеоидами.

Мы – часть Европы, но наша часть Европы – это Европа 500 лет назад. Какой-нибудь француз может попасть во времена Карла Великого, просто взяв билет на рейс до Москвы.

Нет, архитектура и автомобили у нас от французских неотличимы, они и в Северной Корее модерновые. Мозги у нас и менталитет феодальные. Развитие у нас прекратилось очень давно. Это подмечал еще Мордыхай Леви, он же Карл Маркс, с сарказмом отрицавший возможность построения социализма в нашей Золотой Орде..

Русское мышление заскорузло и архаично. Оно не изменилось со времен Ивана Грозного. Особенно это видно в политике. Мы убежденные монархисты, - сколько бы у нас ни происходило революций, в итоге всегда получается царь-батюшка и бояре. Наша власть несменяема, только разве что табакеркой по кумполу.

А ведь власть должна меняться! Руководить огромной страной – это очень тяжелый и изнурительный труд, долго ли до греха? Психически здоровый человек с трудом выдерживает и четыре-то года на посту активного, а не бутафорского, почетного, главы государства.

Принимать ежедневно решения, за которыми стоят судьбы миллионов, когда и одна-то судьба бесценна, это чудовищная нагрузка для психики. И наши российские самодержцы, а ведь у нас был и остается именно абсолютизм, а не конституционная монархия, - в конце своей карьеры всегда подвигаются рассудком. Возьмите любого царя или вождя, - они все упокаивались в состоянии прогрессирующей шизофрении.

Тот же «John the Terrible», одержимый манией окружения собственной персоны коварными убийцами, и потчевавший вином с ядом гостей на своих пирах. Петр I под конец царствования спился до потери пульса. Про Павла I я и не говорю. А при «светлом будущем»? Ульянов врожденный идиот, а вот Сталин уже к 50-му году законченный параноик, Никита злобный кретин с интеллектом осла, «Лично дорогой Леонид Ильич» под конец был полнейшим растением. Ну, о более позднем я по совету А.К.Толстого умолчу.

И ведь это отнюдь не потому, что гены с хромосомами у них были с гнильцой, а потому, что они тащили неподъемное бремя власти так долго, что мозг даже самого сильного человека не выдержит.

Вот смотрите, как легко расстаются с властью западные президенты. Пара сроков, а чаще один, и au revoir. А у нас вот после коммунизма решили собезьянить Конституцию, чтобы было всё как в лучших домах. Но какой-то урод вплюхнул-таки черпак то ли дегтю, то ли дерьма, приписав верноподданническое «подряд». А с этим словечком можно царствовать до мавзолея, благо и у монарха ментальность средневековая.

Вот и не прервалась череда нервных срывов и истощений. А на Западе эту опасность давно смекнули, и их президенты и канцлеры накануне окончания вахты не заламывают театрально руки и не создают потешных «фронтов». – они уходят достойно, с чувством выполненного долга, осознавая, что засиживаться это плохо и для себя, и для страны. Надо уступать дорогу свежим кадрам, пусть они теперь вывихивают свои извилины, отвечая на вызовы времени.

Мы же – неандертальцы, до нас эта истина дойдет лет через тысячу, если нефть до этого не закончится. А закончится, - так и перемрем неандертальцами.

Или вот не менее троглодитский обычай. Тут намедни чиновника нечаянно прихватили. Воровал-с. У него шариковая ручка ценой 36 млн. то ли рублей, то ли долларов, но точно не венесуэльских сентаво. Я думаю, у Билла Гейтса такой нет, где уж ему с нашими чиновниками соревноваться.
И что самое обидное, поставь столоначальником любого из нас, - результат будет аналогичный.

Это у нас тоже из тёмного прошлого, оно же прекрасное настоящее. Время у нас остановилось, такие обычаи в Англии описаны в исторических романах Вальтера Скотта, где вдоль дорог стояли виселицы, на которых болтались ихние Хорошавины. Но вот что интересно: у нас тоже вешали, и на дыбу поднимали от души, но англичанами мы так и не стали. У них параллельно с репрессиями развивались и мозги, а наш пытливый разум только изобретал новые способы воровства.

В этом виде спорта нам равных нет, у нас воровство не просто в крови, как у румынских цыган, но и отточено до такой степени совершенства, что даже очень восточные народы в смущении. У нас единственных есть «ценз количества украденного»: если ты по преклонности блокадного возраста забыл заплатить за пачку эрзац-творога из пальмового масла, тебя казнят на месте, даже до камеры не доковыляешь, - но если ты наполнил всю свою недвижимость золотом и бриллиантами, то можешь спокойно на видеокамеру петь песенки и читать стишки, - ради тебя специально устроят амнистию.

Наше общество, как бы оно ни называлось, остается кастовым, что полностью соответствует традициям XVII века. У нас население четко разделено на две части: элита и быдло. И… что позволено Юпитеру, не позволено быку.

Но время сделало свое черное дело, мы уже много хуже, чем наши далекие предки, которые, как вы знаете, выражали свое недовольство рабством. Мы же в размере 87% лижем зад очередному «незаменимому». Мы за эти 500 лет безвременья мутировали, и наше рабство стало перезрелым, прогнившим и злокачественным.

Потому нам чужда даже мысль о том, чтобы самим взять на себя ответственность за свои судьбы. Нет, у нас в наличии и выборы, и парламент, и даже (о, какой пассаж!) партии. Но всё это картонный муляж, маскировка тираннозавра под медведя. Я подозреваю, что если нам вдруг снова дадут как во времена позднего Горбачева реальную демократию, мы из нее снова сделаем феодальный муляж.

Вот просвещенные либералы, не имевшие счастья познакомиться с Большим Москворецким мостом, говорят о «новом феодализме». Полноте, господа, какой же он новый? Он никуда не уходил, лишь тогда, при позднем Горби, когда «мозговладельцев» стреляли еще не в прямой видимости от Кремля, а, скажем, за кулисами концерта, как Талькова, феодализм впал временно в прострацию. Но с приходом Бори Стакана он быстро ожил, и снова сияет как медный таз.

У наших просвещенных нынче модно во всем винить Путина и КГБ, но, наверное, и тысяча путинных не могли бы так триумфально продвинуться в деле реставрации феодальной архаики (вот пример успехов:  какое-то отдаленное село в какой-то задрипанной губернии купил..., барин будет, они будут работать на его земле), если бы не то 87-процентное одобрям-с. Кстати,ВЦИОМ только что сообщает, что рейтинг Путина пробил очередное небо, и теперь уже 88% процентов россиян поддерживают деятельность Владимира Владимировича. Прогресс, однако, но еще есть куда расти.

«Когда попадаешь по ту сторону жизни, по ту сторону власти, обнаруживаешь, что, в принципе, от власти зависит не так и многое. Вот про социальные лифты мы заговорили, я как-то общался с одним из губернаторов, и мне оппоненты говорили: «Вот невозможно, он своих одноклассников, свое поколение привел. Молодым пробиться невозможно». Разговариваю с губернатором, говорит: «Вообще невозможно работать. Как только молодого какого-нибудь выдвинешь, его сразу съедают». То есть, казалось бы, одна и так же реалия, но выясняется, что от первого лица на самом деле зависит не так и многое. Поэтому вторым, возможно, серьезным источником архаизации является определенное течение, тенденция которого есть в общественном мнении и в общественных настроениях. .» http://carnegieendowment.org/2011/06/22/

Новая весьма старая власть просто пользуется моментом для утешения своих фобий. А фобии эти суть не что иное, как страхи чудом сохранившегося динозавра перед нашествием млекопитающих. Весь народ, а не только владельцы многомиллионнодолларовых авторучек, боится, что на него «нападет НАТО», , и что это очень правильно, когда весь бюджет направлен на строительство подводных лодок величиной с Рио-де-Жанейро.

Правда, и от власти кое-что зависит. Вот, собирая материал для этой статьи, попытался я почитать «Россию погубит сложившаяся феодальная система» www.kasparov.ru/material.php?id=4B320194A565C,

Но вместо блога уважаемого чемпиона мира по шахматам выскочило вот это:
«Уважаемый абонент!
Доступ к запрашиваемому Вами Интернет-ресурсу ограничен в соответствии с требованиями законодательства. Дополнительную информацию можно получить на сайте www.zapret-info.gov.ru».

С «возрожденной» Цензурой вас, дамы и господа! То-то я заметил, что мои комментарии на сайт «Голоса Америки» не проходят, - я, наивный, грешил на «происки американского империализма», а всё объясняется куда менее конспирологично.
А еще высоколобые буквально вчера с пеной у рта утверждали, что в Интернете цензура невозможна. Оказывается, невозможно только штаны через голову одеть!

Валентин Спицин.