Спасибо Вам, настоящие мужчины!

Людмила Дейнега
     Конец января  2013 был самым снежным и лютым. Гололёд сменялся гололёдом, морозец - настоящим морозом в двадцать градусов… И это на Кубани! Младшей дочери нужно было сдавать последний государственный экзамен в университете в городе моей юности, где я когда-то оканчивала педагогический институт. Три предыдущих экзамена дочурка сдала на пятёрки, я была с нею рядом, а привозивший нас мой муж посмеивался надо мною: «Ты за свои волновалась меньше, я-то помню…»
  В ту ночь я почти не спала, какое-то волнение не покидало меня до утра, а утром оно усугубилось еще и тем, что на улице вновь было холодно, термометр показывал девятнадцать градусов мороза. Поднимался ветер. На дороге был страшный гололёд… Муж прогревал машину…
   Пропустить последний экзамен дочь не могла, она как-то сосредоточилась и замкнулась в себе…   Я соблюдала видимое спокойствие и, перекрестившись, села рядом с мужем. Дорога до Лабинска была не такой трудной, как на трассе Лабинск-Армавир. Метель не прекращалась, по дороге в основном шли большегрузы. Наши «Жигули» иногда потряхивало от мощных порывов ветра, но мы продвигались вперед, упрямо стараясь преодолеть последние двадцать километров до Армавира и успеть на экзамен.. С мужем я никогда ездить не боялась, он водил машину более тридцати лет, и, когда на очередном повороте машину понесло на встречную полосу, я онемела. «Жигули» начало водить по гололёду, как шайбу.  Навстречу неслись огромные машины, а Владимир как-то успевал маневрировать между ними…
   Криков ужаса слышно не было.  Какая-то сила сдерживала нас с дочерью и мы, молча, смотрели вперед.  Метров через триста машина выскочила на обочину и по снегу промчалась метров двадцать в открытое поле, а потом плавно легла на бок в снег с моей стороны.
  Первым из машины выскочил муж и стал пытаться открыть нам двери. Сделать ему это удалось.  Рядом с машиной первой оказалась моя Милка, а я сумела выбраться минут через пять после. Несколько легковых машин промчалось мимо, с интересом глядя на нас. За рулём сидели русские парни…
  Повернувшись спиной к сильному ветру, я укутала дочь своей шалью и тут только заметила, что к нам бегут по снегу несколько человек. Это были армяне. Седой полный большой человек что - то быстро говорил  остальным…    Они легко подхватили машину и вытолкнули её на трассу. Тут же предложили поехать к ним и выпить горячего кофе. Я говорить почти не могла… Только, глотая благодарные слёзы, подошла к седому армянину и поцеловала его…
   Попрощавшись с ними, мы благополучно доехали до университета, и  Милена первой пошла на сдачу последнего Госа. Всё проплывало, как в тумане. Дочери сразу после экзаменов предложили  обучение в аспирантуре…
 Вернувшись домой, как полагается, сели за праздничный ужин, который приготовила старшая дочь. Ей решили ничего не говорить, чтобы не волновать напрасно. Муж без конца курил, видно переволновавшись за наши жизни…
   С того дня прошло три года. «Жигули» мы продали, купили новую иномарку. Почти такого же цвета, как наша  бывшая машина. Часто в памяти та дорога, ведущая в Армавир. Перед глазами люди армянской национальности, выскочившие из своих дорогих машин на выручку в пурге. В церкви Рождества Пресвятой Богородицы я ставлю свечи за их здоровье и процветание… Спасибо Вам, не проехавшим мимо чужой беды, спасибо Вам, не побоявшимся мороза и ветра, спасибо Вам, настоящие мужчины  Кавказа!!!               
                13.03.15