День рождения мужа

Мила Садко
  Моему дорогому мужу Володеньке исполнилось шестьдесят лет. На юбилейный вечер мы созвали гостей. Для празднования нам пришлось поставить длинный стол через всю кухню. Семья наша состоит из семи Я – двое взрослых и пять детей.  Гостей прибыло шестнадцать человек.
  Сначала пришли соседи и родня. Чуть позже приехал из города старший сын с женой. Младшую дочку они оставили у мамы невестки. Чтобы не опоздать на праздник, им пришлось встать очень рано. Потом пять часов езды на машине. Всё же сильно утомлёнными они не выглядели.  Старшая дочка Любаша торжественно вручила деду чудесного маленького щенка, которого сразу же занялись все дети. 
  Младший сын приехал позже всех, когда уже некоторые гости выходили из-за стола для перерыва. Дело в том, что его вторая половина на выходные планировала ранее выезд в родную деревню, и приглашение на День рождения свёкра принимать не хотела. Ну что ж, бывает и так…  И всё же сын постарался не огорчить отца. Побывав на Дне Рождения у племянника жены, он короткой дорогой, не очень изведанной, уехал поздравлять именинника-отца.
  Мы были ему очень рады. Взрослые дети приезжают не часто и ненадолго, обычно, летом. Они содержат сервиз по ремонту автомобилей, трудятся в поте лица и часто допоздна. Трудно добывают свой хлеб, зато люди их уважают. Односельчане  с машинами всегда обращаются к ним. До этого оба брата работали в речфлоте, обслуживали суда по Байкалу и Ангаре. Но зарплата оставляла желать лучшего, тем более что оба обзавелись семьями.
  Институты им пришлось побросать незаконченными, не до них. Хватит, мол, одного высшего на семью. Сестра их закончила госуниверситет. Пока он ей не пригодился. Работала мастером по пошиву одежды, потом продавцом в магазине, открыла свой интернет-магазин, а теперь уехала в тёплые края. Вот папа принимает от неё поздравление по телефону, выслушивает тёплые, добрые слова, пожелания.
  Поздравить юбиляра приехали издалека пять христиан – братья и сёстры  по вере. Они украсили праздник прекрасным пением. Несмотря на простоту в общении, они создали торжественную обстановку прославлением Христа и душевными поздравлениями дорогому брату, коим в их глазах давно уже являлся мой муж. Поздравили главу семейства и дети – пением, подарками, стихами. Младшая дочка сочинила для папы интересное стихотворение, от которого все присутствующие заулыбались.
  Я мужа поздравила тоже, спела шуточную песню под аккомпанемент гитары про картошку, самый необходимый на столе овощ. Чуть позже прозвучала и любимая «Журавушка» о верности птиц. Счастлив тот дом, где супруги сохраняют верность друг другу на протяжении всей жизни. Здесь именно такой случай. Сколько было перенесено трудностей, и всегда мы были вместе, никогда не разлучались.
  Как-то недавно мы смотрели христианский фильм « Обет верности». В нём рассказывалось об одной семейной паре. Жена заболела неизлечимой болезнью. Головной мозг стал умирать. Длилось это долго, мучительно. Но муж не бросил её в беде, не отправил в казённое учреждение. Он нёс свой крест до кончины супруги и похоронил её сам. В беде и радости обещали они быть вместе, и он сдержал данное во время бракосочетания слово.
  У нас были другие испытания на верность, и мы их тоже с честью выдержали. От этого теперь особая радость в сердце, а молодость как будто не угасает в наших душах. Ведь мы помним друг дуга молодыми. И поэтому, наверное, любовь не кончается, а только крепнет с годами. Жизнь наша сложилась хорошо. Какие бы мы трудности не испытывали, а важен конечный результат. Мы поддерживали друг друга, помогали реализовывать заветные мечты. А ещё мы помогали друг другу расти, совершенствоваться. 
     На празднике я сама выполняла роль ведущей. В сценарий я включила стихи Бориса Пастернака, значительные, философские, о смысле жизни, о значении человека, каким он должен быть. Для фона я использовала разную музыку, чтобы настрой был соответствующий.
Зачем отмерены так скупо
Дерзанья наши и мечты,
И не дано нам развернуться
От сил и сердца полноты?
Зачем отмалчиваться робко,
Своё заветное тая,
Зачем расхлёбывать похлёбку,
Которую варил не я?
Столом с посудой лучше грохну.
Пускай я отобью кулак,
Но с общим стадом не заглохну
В толпе ничтожеств и кривляк.
В компании личин и кукол
Комедии я не ломал,
И в тон начальству не сюсюкал
В толпе льстецов и прихлебал.
  Эти слова очень подходят юбиляру. Всегда честный и прямой, как бы трудно ни было в жизни, не прогибался, не унижался. Правда, бывало, он извинялся перед кем-то, если в этом была необходимость. Так, например, он даже на колени встал перед учителем Димы, приёмного нашего сына, когда тот в чём-то сильно провинился и не хотел извиняться.   После этого уже вредному ребёнку пакостить не хотелось.
  Прозвучало на вечере и другое стихотворение – «Быть знаменитым некрасиво». Его я зачитала почти целиком.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
…Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
…Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
Ты должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым, - и только,
Живым, и только - до конца.
  Именинника ещё раз поздравили и пожелали жить ему живым, то есть, - не тлеть, а гореть. Много раз желали ему сегодня и здоровья, всем нам так всегда необходимого. Но почему-то мы порой его утрачиваем. Два месяца уже наш глава семейства болеет. Сначала атеросклероз приключился. Взялись мы лечиться, чистить сосуды, но навалились простудные заболевания, а потом вдруг получил он и отит. Сейчас, когда всё прошло, весело вспоминать то время, а тогда было тревожно: как всё это превозмочь? Но больной не унывал, делал всё необходимое. Лекарствами нас завалили. Но главное, - вовремя остановиться и поискать причину болезни в себе. А причина была в телевизоре.
  Мой благоверный любит политику, и старается во всё вникать. Последнее время, зимой он прекратил активный образ жизни. Всё больше сидел или лежал у телевизора да у радио. Там показывали украинскую беду и рассказывали о ней, зачастую одно и то же много раз. Всё это оседало в мозгах, как нерешённая проблема. Как помочь Украине и самим себе? Но ведь сделать мы ничего не можем. Факты насилия, бесчеловечности, беспредела больно били по нервам, разрушая весь человеческий организм. От нервов все болезни! Вот он и заболел.
  Мы стали больше молиться, а ещё муж мой убрал с глаз телевизор из кухни, где проводит большую часть свободного времени. Вести приходит теперь смотреть в дом. А болезни все прошли. Слава Богу! Помню, как я плакала, когда он попал в больницу. Всё казалось в чёрном свете. В сердце поселился страх. Но уже на второй день я горячо помолилась, и пришло успокоение. Всё в руках Бога, надо только открыть глаза и уши сердца, чтобы видеть и слышать Его. И слушаться! Я очень люблю Творца, нашего Отца небесного за Его любовь к нам и терпение. В песеннике сегодня я нашла псалом:
О Боже мой, благодарю
За то, что дал моим очам
Ты видеть мир – Твой вечный храм,
И ночь, и звёзды, и зарю.
Пускай мученья мне грозят,
Благодарю за этот миг,
За то, что сердцем я постиг,
О чём мне звёзды говорят.
Везде я чувствую, везде
Тебя, Господь, в ночной тиши,
И в отдалённейшей звезде,
И в глубине моей души.

На фото: Я с мужем в кухне с подарком, февраль-2015.