Опасная встреча

Минин Евгений
               
Зимой 1953 г. этот случай произошёл с моим одноклассником Виктором. Мы тогда учились в 8-м классе. В те времена в небольших сёлах были начальные школы (4 кл.) и в пятый класс нужно было идти в неполно- среднюю или в среднюю школу. В нашем селе была средняя школа и поэтому все ребятишки, окончившие 4 класса в своих сёлах вокруг, переводились в нашу школу. Так, как на доставку детей в школу и из школы никакого транспорта, ни у кого не было ( во всём колхозе было всего 2 лошади), то они весной и летом добирались в школу и из школы пешком.

 Самое большое расстояние от школы до села было 5 км, с переходом через лог и лесок (ярушку). Для сельских детей расстояние 3-5 км никаких проблем не составляло, тем более в коллективе (гуртом). На осень и зиму школьники становились на постой к родным, друзьям и близким родных на бесплатный постой. В субботу, после уроков, ребятишки собирались все вместе под руководством своих старшеклассников и шли домой за продуктами на неделю, проведать родителей и отчитаться за свои успехи в учебе. И так до самого 10 класса.

И вот, в один из субботних вечеров, ученики гурьбой (15 человек) шли домой после второй смены.
-Вечер был лунный и не сильно морозный - рассказывал приятель. Мы уже  прошли лог и лесок, поднялись на бугор и, уже видать село (до него около километра) огни горят, собаки лают. В этот момент у меня развязался шнурок.

 Никому не сказав, я остановился и сделал все свои дела, одел рукавицы. Поднял глаза от ботинок - на дороге, метрах в 20-ти, стоят 2 большие собаки и молча смотрят на меня. Пацаны отошли метров на 100, хохочут, гоняются друг за дружкой; в общем, идут. Я хотел им крикнуть, но у меня свело горло и крикнуть я  не могу. Стою, ребята уходят всё дальше, а я молчу. И тут у меня вроде что-то щёлкнуло в мозгу: - Да это же волки!

Рядом с дорогой, около кювета (канавы), стоял телефонный деревянный столб с деревянным же пасынком. Как я оказался на столбе у самых чашечек и держусь за кронштейны – ума не приложу. Руки в рукавицах. Посмотрел вниз, а эти зверюги стоят под столбом и смотрят на меня, задрав головы. Вижу ребята  дошли уже почти до села, а мои виз-а-ви начали подпрыгивать вверх отталкиваясь от пасынка. Щёлкают зубами, как гильотиной.
 -Ну, думаю: попал я в историю с географией. Руки начали подмерзать, а эти «рационализаторы»   изменили технику прыжка. Пасынок примыкает к столбу со стороны канавы и по канаве не  разбежишься для хорошего прыжка из-за глубокого снега. Тогда, один из них становится к столбу на задние лапы со стороны дороги, а передними опирается о столб (вроде пасынок), а другой разбегается по укатанной дороге, прыгает на плечи своему «подельнику»  и, отталкиваясь от него, прыгает вверх ко мне. Надо же: догадались «тамбовские товарищи». Дело у них пошло получше: до моих ног оставалось 30-40 сантиметров.

Потом прыгуны, видать, устали и легли отдохнуть перед заключительным прыжком. Но,  как ни странно, почему-то, я никакого страха не чувствовал. Даже, когда все ушли в село, как будто это происходит не со мной и я смотрю на всё со стороны, зная, что сейчас кто-нибудь придёт или приедет и все закончится благополучно.

Я посмотрел в сторону села и увидел на дороге какую-то чёрную точку. Подумал, что мне начало мерещиться, но волки вскочили и напряглись. И я, вдруг, услышал :
«…итя-я-я!» и, хорошо прислушавшись, я услышал скрип шагов по снегу. Волки перепрыгнули канаву и побежали в лог. Мама подошла совсем близко, кричит громко-громко:

 -“В-и-и-т-я, сынок!”, но меня не замечает, я ведь на столбе.
- Мама, я здесь и мешком свалился со столба, сильно ударившись копчиком о пасынок. И тут подбежали пацаны кто с чем: с вилами, палками, топорами, фонариками – всем, что попало под руку. Мы  с мамой обнялись, слёзы рекой – плачем, а я стоять не могу. Пацаны донесли меня до дома, девчонки помогали маме по хозяйству…

Витина мама сердцем почуяла что-то нехорошее и  вышла за ворота встречать ребят из школы.
Все начали расходиться по домам, а  Виктора нет. Она спросила у соседа, тоже Виктора,
- А где наш Витя?
- А что он разве не пришёл? Погодите,  погодите … я ведь его после лога не видел!
- Витя, беда! Зови всех, кто может, а я побежала туда и, в чём вышла встречать, в том побежала по дороге назад. Остальные ребята ещё не успели разойтись по домам, схватили  кто, что мог, и побежали обратно к логу.
 
Если бы не вещее, материнское сердце эта история могла бы закончиться трагически. Но всё обошлось.
После окончания школы мы все разъехались по Союзу и встретились через несколько лет.
После долгих воспоминаний, я возьми и спроси его, а зачем он пошёл работать в шахту, ведь ты мечтал о другом? Он рассмеялся и говорит - *А потому, что  в шахте волков нет*. Фото из Интернета. Спасибо автору.