16. Маркетинг, Лизинг и Менеджмент

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/02/03/610


Господин Маркетинг материализовался как бы из воздуха. Он был в элегантном костюме, в шляпе и с тростью в руках.
- А суть вопроса тут в том, - пояснил Маркетинг, - что как уже сказал, вернее мудро заметил, господин Протеже, в капиталистическом обществе господствует производство товаров. Полезность товара наделяет его потребительской стоимостью. А возможность его обмена на другой товар или деньги, наделяет товар меновой стоимостью. Здесь господствует известная формула: «Товар – Деньги – Товар». Человеческое общество состоит из его членов. А члены общества – люди. И эти люди имеют свои потребности. Спрос рождает предложение. Соответствующие виды производства и бизнеса обеспечивают людей соответствующими видами товаров и услуг.
Потребности бывают самые разнообразные. И в основном делятся на три категории: физические, социальные и эмоциональные.
Что касается физических потребностей, то тут всё просто. Представим себе идеальную формулу общества, где господствуют физиологические потребности. Это общество неких гипотетических биолюдей или попросту человеко-кроликов. Такое общество блестяще описал в своих работах известный специалист Фашистякиус. В них говорится о социуме недочеловеков. Подобный человек нуждается лишь в пище и одежде (желательно хорошего качества, потому что он должен поддерживать своё существование, чтобы плодотворно трудиться). А также в жилище, хотя бы самом примитивном, для того, чтобы не простудиться и не болеть. А также, разумеется, простите, в сексе.
В примитивном варианте всё это может быть доведено до минимального идеала, называемого юридически прожиточным минимумом. Однако он полностью удовлетворяет физиологическую сторону данной проблемы. С гипотетической точки зрения такой человек, даже целое сообщество людей (или попросту стадо человеко-кроликов) может трудиться целый день, чтобы обеспечить общество пропитанием. Зная, что вечером, в качестве поощрения, он (или она) получит женщину (или мужчину), доброкачественную пищу и кров, что будет его (её) наградой за нелёгкий труд. Это, как бы это выразиться, некий Эдем для духовных идиотов. Своим трудом такие человеко-кролики создают товары общественного потребления и материальные блага. Излишки же таких товаров и благ получает некий сверхчеловек в награду за то, что он руководит подобным стадом. У человеко-кроликов нет амбиций и социальных устремлений, поэтому они и подчиняются беспрекословно сверхчеловеку. И не представляют себе: как можно жить иначе. Они начинают бунтовать только тогда, когда их уровень жизни существенно падает. У них нет стойких семей, так как нет высокоразвитых родственных связей. Они все друг другу братья, потому что им нечего делить. Они связаны, как цепью, одной целью в которой они союзники. И цель эта – процветание общества человеко-кроликов. Выполнив свою репродуктивную функцию, они сдают детей на воспитание социуму. Любовь к труду, готовность самопожертвования ради общества и преданная благодарность к сверхчеловеку – вот их основные качества. Модели такого общества уже создавались в прошлом, и это не очень-то хорошо пахло.
- Да, а причём здесь маркетинг?
- А маркетинг здесь не при чём. Он не нужен в подобном обществе равных возможностей. Товарообмен здесь примитивен. Нет желания разниться друг другу, поэтому никто не нуждается в улучшении качества вещей, сверх- удобствах и в стремлении к комфорту. Но так быть не должно, потому что человек – это звучит гордо. Это - индивидуум, права и свободы которого необходимо уважать. Каждая личность имеет право на самореализацию. И свободы, чтобы воспользоваться результатами этого процесса.
Что же такое стремление к самореализации? Это желание как можно выше подняться по социальной лестнице, а также неуклонно повышать свой статус.
Что же такое статус личности? Для того, чтобы понять это, приведём простейший пример. В обществе человеко-кроликов все люди аналогичны и идентичны. Одинаково питаются из общего котла и одеваются в униформу. Но вот если представить, что кто-то из человеко-кроликов решил изменить свой статус и выделить из человеко-стада. И вместо принятых обществом серых штанов, к примеру, надевает красные. Другие начинают ему завидовать и тоже хотят красные штаны. С этого момента в обществе появляется градация, согласно цветовой классификации штанов. Пока её не было, у человечества не было и цели для прогрессивного развития. Когда же классификация появилась, появилась и цель. Что же это меняет? Да это меняет всё.

Во-первых, появляется классовый вопрос. Во-вторых, это переводит на новый уровень до предела упрощённые ранее репродуктивно-половые отношения. Ранее мужчины просто хотели женщину. Теперь все без исключения мужчины хотят женщину именно в красных штанах. Ранее они просто испытывали примитивное физическое влечение. Теперь же они испытывают влечение именно к данной конкретной женщине, что даёт толчок к желанию владеть этой женщиной единолично. А это база для семейных отношений.
Изменяются и внутречеловеческие связи. Ранее все были друг другу братья, потому что все были одинаковы и им было нечего делить. Теперь им есть что делить. И это нечто – красные штаны. Статус человека в красных штанах гораздо выше статуса любого из людей. И люди начинают стремиться повысить свой статус. За красными штанами появляются галстуки в горошек, юбки в складку, золотые цепи на шею в конце концов. В итоге товарообмен оживляется, он начинает процветать. В данном аспекте деньги, товары и предметы потребления, а также недвижимость представляются для нас в абсолютно ином ракурсе. Это уже не просто средства для удовлетворения своих физиологических потребностей, теперь это показатель благополучия, а значит и социального статуса личности. Человек может иметь около ста миллиардов на счёте в банке, несколько десятков квартир и коттеджей. С физиологической точки зрения всё это излишняя роскошь. Совершенно понятно, что за всю свою жизнь он не потратит столько денег и не посетит все свои виллы. Но общество, члены которого знают, что данный человек – частный собственник, начинают относиться к нему совсем по-другому. В этом и заключается свобода его социального самовыражения. В этом и социальные потребности человека.
Для удобства все предметы потребления люди выражают в денежном эквиваленте. Отсюда выводы:
1) Статус личности определяется в количестве денежных знаков, находящихся в личном пользовании данного члена общества.
2) Деньги и имущество обеспечивают социальный статус, но, в свою очередь, социальный статус обеспечивает деньги и имущество, а также всё, что помогает их иметь.
Сам способ овладения деньгами обычно не имеет для общества никакого значения, потому что за деньги можно купить всё, в том числе и честное имя. Товары же потребления не возникают ниоткуда, а появляются в процессе производства и расширения бизнеса. Производство же и бизнес нуждаются в рынке труда. Да, именно в рынке, потому что труд – это тоже товар. Человек продаёт свою работу и возможность эту работу производить. В свою очередь работа превращается в деньги, а деньги в товар. Из всего вышеперечисленного и возникают отношения, которые и называют социальными. Чтобы понять это, для наглядности, вернёмся снова к обществу человеко-кроликов. В этом обществе всем распоряжается сверхчеловек. Наше общество отличается от социума недочеловеков тем, что теперь каждый из человеко-кроликов желает быть сверхчеловеком, чтобы распоряжаться продуктами и предметами потребления. Но поскольку желающих много, не все могут быть на вершине социальной лестницы. Появляются начальники более низких рангов, тоже сверхчеловеки, только породой немного ниже. Так и выстраивается лестница снизу-вверх, которая и называется социальной. Все хотят подняться по социальной лестнице, чтобы иметь власть, и чем больше у человека власти, тем выше он на социальной лестнице. Но об этом, пожалуй, больше знает господин Менеджмент.

Господин Менеджмент материализовался как бы из воздуха. Он был в строгом чёрном костюме при галстуке и в строгих очках, с указкой в руках которая была продолжением указующего перста, то есть как бы являлась продолжением части его тела.

- Суть вопроса здесь в том, - начал он, откашлявшись, - что начальник всегда прав. А из этих двоих дурак тот, кто начальником не является. Подчинённый всегда мечтает стать начальником. Плох тот подчинённый который начальником быть не мечтает. И именно потому, что он мечтает, он и подчиняется начальнику. Большая ошибка последнего, если он считает, что дело тут в желании подчиняться. Именно поэтому стремление управлять посредством силы имеет результат лишь в обществе человеко-кроликов. В обществе же свободных личностей гораздо продуктивней получается управлять людьми, предоставляя им иллюзорные возможности, то есть умело играя на экономических интересах людей. Говоря проще: умение управлять людьми – это умение водить их за нос.
Эдемом для недочеловеков является их примитивное стадо, где все абсолютно счастливы и все равны. Но в обществе свободных личностей каждый сам по себе. Идеалом же каждого из них является полная власть и неограниченные возможности. И покуда члены общества уверены в том, что рано или поздно настанет их звёздный час, они социально лояльны. Но здесь трудность в том, что даже самый талантливый начальник может водить людей за нос лишь только до определённого предела. А в кооперативе (как и влюбим обществе) неизбежно возникает прослойка неудачников. Рано или поздно появляются люди, которые понимают, что им ничего не светит и им бесполезно подчиняться корпоративной этике. Вот такие люди и становятся угрозой для сообщества.
А для того, чтобы этого не случилось энергию данного потенциально опасного субъекта следует направить в некоторое другое русло. И эта обширная область называется областью эмоциональных интересов. Неудачники во все времена в основном требовали двух вещей: хлеба и зрелищ. Хлебом их обеспечить нетрудно. Зрелищами сложнее. Дело в том, что эти зрелища полностью должны компенсировать неудовлетворённые социальные амбиции неудачников.
И здесь существуют следующие способы:
1. Погоня за иллюзорной случайностью.
Человек по природе своей склонен к слабостям. Вера в счастливый случай – одна из них. Можно добиться желаемой цели, внушив людям, что они могут получить деньги, а следовательно, и легко приобретаемые на них возможности, выиграв на скачках или в лотерею, посетив казино или приняв участие в телешоу. Тут всё искусство в том, чтобы создать для масс такой лохотрон, чтобы все предыдущие неудачные попытки добиться успеха казались им лишь преддверием к их блестящему везению, которое безусловно впереди. Нужно внушить им, что на самом деле всё легко и просто, только нужно не упустить свой шанс, а то он может и не повториться вновь. И это даёт мощный стимул неудачникам для того, чтобы продолжать, продолжать и продолжать бесплодные попытки. Помимо того, что такого рода азарт неизменно отвлекает прослойку неудачников от социальной борьбы, такого рода бизнес приносит солидный доход для людей более успешных, я значит и лояльных для общества граждан.
2. Амбиции неудачников можно направить и в так называемую духовную область.
Это всякая забавная ерунда от создания дворцов и храмов до украшения новогодней ёлки. Сюда же причисляется культура, мораль искусство, религия, образование и прочие глупости. Жажду неудачников до духовного тоже можно превратить в деньги. В этом и заключается суть вопроса.
После этих слов Маркетинг и Менеджмент, пританцовывая, запели хором:

«Суть вопроса здесь в том состоит,
Что человек – слабое создание.
«Желаю иметь!» - он говорит.
И ради этого в рог бараний скручу мироздание.
Унижусь сам и унижу другого,
Зарежу, убью, растопчу, доведу до идиотизма.
Тут дело не в том, что я ненавижу.
Ничего личного – чистый бизнес.
Вот и выходит, что экономические интересы –
Секрет бытия и двигатель прогресса».

- Ну что, господин Лох, вам всё понятно? – спросил у Ивана генеральный директор.
- Кажется, не совсем.
- Тогда вам, возможно, суть вопроса поможет понять господин Лизинг.

Господин Лизинг материализовался словно из воздуха. Он был так же респектабельно одет, как и другие два лица, но очки, красовавшиеся на его носу, были в модной оправе.
- Позвольте представиться, меня зовут Лизинг, - заговорил он монотонным голосом, - лизинг – вид финансовых услуг, связанных с финансированием основных фондов компании…
- Ну теперь я вообще ничего не понимаю, - взмолился Иван, схватившись за голову.
- А вы и не должны ничего понимать, господин Лох, - успокоил его Лизинг, - на этом и держится бизнес, экономика и прогресс.
- Но суть вопроса по крайней мере вам понятна? – снова поинтересовался господин Протеже, - Хотя бы в общих чертах?
- Кажется, опять нет, - признался Иван.
- Но почему? Это же так просто! – удивился Маркетинг.
- Я опять никак не пойму: в чём здесь смысл?
- Смысл? А что это такое? – поинтересовались все три необыкновенных визитёра одновременно.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/04/10/374