Левиафан и Мордор

Виктор Каменев
Простой автомеханик построил двухэтажный дом в живописном уголке на берегу моря. Местная полиция – его друзья-собутыльники. Водка льётся рекой в доме, и на скромных пикниках на природе со стрельбой, хорошо пьют и женщины, только детей режиссёр «Левиафана»  Звягинцев почему-то пожалел: они не пьют, не колются, а пропадают от скуки у костра в разрушенной церкви.

Пьяную приморскую идиллию нарушает главарь местной мафии – губернатор: по коварному наущению церковного владыки, он решил построить на месте дома автомеханика православный храм. Главный герой попадает за решётку, героиня погибает, прекрасно бросившись в море. Может быть, из-за несчастной жизни, но может быть, и несчастного адюльтера с московским гостем – адвокатом и старым другом мужа.

Неравная борьба законными средствами, то есть юридическим шантажом, адвоката с мафией заканчивается его поражением, избиением, и он вынужден вернуться в Москву. После этого его любовница уходит в депрессию, и мужественно погибает в морской пучине, её муж-автомеханик - в пьяной ярости, которая однако быстро переходит в покорность и рабство перед силой Левиафана.

Обычная российская история, снятая по мотивам реальных событий в США на Диком Западе, схватке ковбоя-бульдозериста и американского Левиафана. У Звягинцева события принимают эпический характер: с российским Левиафаном схватывается пьяный русский Мордор. Левиафан предсказуемо побеждает Мордор: на месте дома автомеханика воздвигнут православный храм. 

«Золотой глобус» в Европе, и ни одного «Оскара» в Америке… Американский Левиафан побеждает Звягинцева! Повторит ли режиссёр судьбу Мордора?  Мы следим за продолжением этой волнующей киноморды.