Когда умрёт последний волк

Злобный Пчеловод
Это началось внезапно.

      Никто не мог объяснить массовое вымирание животных: они просто умирали. Красная книга с каждым годом дополнялась всё новыми видами животных. Ходили слухи, что исчезнут все животные. Ученые безрезультатно пытались понять, из-за чего началось это массовое вымирание, но ни один из них не мог точно определить источник гибели животных.

      Я жил на севере, в маленькой деревушке, возле огромного леса и речки, больше похожей на ручей. Когда всё это началось, мне было десять и я мало что понимал из разговоров родителей и разных документальных фильмов по телевизору.

      Для меня эта проблема казалась неважной – я видел различных животных и птиц в книгах, в фильмах и мне было этого достаточно.

      Слух о том, что в нашем лесу стали вымирать волки, начали ходить по деревне, когда мне было пятнадцать. К нам стали часто приезжать съемочные группы, чтобы снять кино о последних волках на Земле.

      В то время охоту запретили во всём мире.

      Осенью, когда к нам в очередной раз приехала съемочная группа, я познакомился с Антоном. Ему было двадцать, хотя он выглядел намного младше из-за своего невысокого роста. Он не носил шапки, хотя у нас, даже осенью, было очень холодно. Антон лишь отшучивался, говорил, что ему не холодно, но по его алым ушам было видно, что он врёт.

      Однажды он пришел к нам домой с дисками. Это оказались все фильмы, на съемках которых он побывал. Мама тогда очень удивилась, мол, в таком возрасте столько повидал. Вскоре я узнал, что он сбежал из детдома и попал в семью режиссера, который постоянно брал его с собой.

      Я приглашал своих друзей, и мы все вместе смотрели эти фильмы. Тогда у меня вдруг возник интерес к вымиранию животных. Тигры, киты, воробьи – все исчезали медленно, будто бы так и надо. Птицы погибали быстрее, целыми стаями.

      Многие боялись, что вскоре возрастет каннибализм, из-за нехватки мяса.

      После съемок, Антон уехал вместе со своим опекуном, оставив мне несколько дисков. Мои друзья часто приходили ко мне, посмотреть эти фильмы. Массовое вымирание животных вызывало не то чтобы страх, скорее любопытство.

      Любопытство к нашему будущему без животных.

      Через год, лесники заявили, что в лесу вымерли все волки. Однако спустя пару дней, из леса донесся вой. Тогда ни у кого не возникло сомнений, что это был последний волк на всей планете. У некоторых возрос азарт поймать его – им было плевать на запрет охоты.

      Я засыпал со страхом, боясь за жизнь этого волка. Иногда он протяжно выл на луну и тогда страх усиливался, что по вою его смогут отыскать охотники, что не оставляли попыток поймать его. Но ночью почти никто не охотился, а кто охотился, тот все равно не мог отыскать этого зверя, что выл на луну, как бы делясь с ней своим одиночеством.


      На Новый Год мне пришла посылка от Антона: фильм про волков, что они снимали у нас в лесу. Вместе с посылкой пришло и письмо:
      «Привет, Леша! Поздравляю тебя с Новым годом. Через три дня я отправляюсь вместе с отцом на юг. В этом году начали вымирать рыбы. За рыболовство берут огромный штраф, но даже это не помогает. Я слышал, что у вас вымерли все волки? Очень жаль, красивые животные. Хороших каникул».

      Я уже уселся писать письмо в ответ, но осознал, что у меня не было обратного адреса. Больше писем от Антона я не получал.

      Вместе с друзьями мы уселись смотреть фильм. Знакомые пейзажи, стая волков: мы молча вслушивались в речь диктора. По его словам волки должны были исчезнуть еще три месяца назад.

      – Интересно, как долго продержится тот волк в лесу? – подал голос Ванька, поглядывая в окно.

      – Да нет никакого волка, – уверенно заявила Алёна. – Всё это выдумки!

      – А кто воет по ночам? Медведь? – вмешался в спор я.

      – Да не, скорее всего сам лесник и воет, – кивнул Ванька и мы с ним засмеялись. Алёна лишь обиженно надула губы.

      – А может собака заблудилась?

      – Хочешь, я схожу в лес и принесу доказательства, что это воет настоящий, последний волк? – без задней мысли спросил я. Все сразу замолчали, посчитав, что я сказал это всерьез.

      – Какие это доказательства? – сощурила глаза Алёна. Ванька покачал головой.

      – Совсем сдурел? В лес, да один? Кто тебя отпустит?!

      – Я возьму с собой камеру. Пойду утром, никто и не заметит, а если и заметит, то вечером все равно дома уже буду, – выпалил я.

      – Вот дурной, – вздохнул Ванька, но больше ничего не сказал.

      Раньше я никогда не видел волков вживую. Когда я был маленьким, мой покойный дедушка, поймал волка и показал мне его шкуру. Дедушка всегда говорил, что серый мех греет в холодную зиму и что на нем полезно спать.

      Я недолго думал, когда серьезно намеревался идти в лес. Я считал это обычной прогулкой, даже не подумав, что волк это хищник. Единственное, что пугало, это осознание, что я могу не успеть до его смерти.
Я не брал с собой слишком много, лишь дедушкин компас, камеру и хлеб, если проголодаюсь. Из дома, как я и говорил, вышел утром, когда родители еще спали.

      Я предполагал, что успею до вечера.

      Утром на улице очень холодно, особенно в январе. Я шагал по тропинке, засыпанной только что выпавшим снегом, вглубь леса. У меня не было точных планов, только старый компас, стрелка которого показывала на север. Я решил подняться дальше в гору, откуда, как я предполагал, и выл волк по ночам.

      Зимой лес выглядит совершенно иначе. Если летом лес наполнен жизнью, то зимой лес больше похож на пустыню без единого намека на чье-либо существование. Хруст снега под ногами был единственным шумом, который я слышал.

      Чем дальше я уходил в лес, тем сильнее ощущал одиночество. Казалось, что я один во всем лесу.

      Ветер дул навстречу, будто пытаясь помешать мне продолжить свой путь. С колыхавшихся веток на меня падал снег, прямо на шапку. В тени деревьев я прятался от солнца, лучи которого, на мое удивление, зимой казались жаркими, словно огонь. С каждым шагом мое дыхание учащалось, а во всей одежде, которую я на себя надел, дабы не замерзнуть, становилось жарко. Тем не менее, из-за холодного ветра, мои ноги и руки замерзли, а щеки неприятно покалывали тысячи иголок.

      Если бы мне сказали, что видели зимой медведя, я бы не поверил. Ведь все знают, что медведи впадают в спячку до самой весны. Однако, в то время из-за гибели животных многое изменилось. Животным не хватало пищи, из-за чего им приходилось время от времени пополнять свои запасы. Это касалось и медведей: они пробуждались и бродили по лесу, выискивая себе пропитание.

      Когда я услышал рёв, мои ноги слегка затряслись от страха. Я тогда даже не знал, что страшнее: встретить голодного волка или же не менее оголодавшего медведя. Однако, вместо того, что бы бежать без оглядки, мое любопытство взяло верх, и я медленно побрел к источнику звука.

      Не знаю, как описать чувства, которые вспыхнули в моей груди, когда, спрятавшись за дерево я разглядывал вблизи замерзший труп оленя, голодного медведя и исхудавшего волка, который был готов бороться за источник жизни. Волк выглядел совершенно иначе, чем на картинках или в фильме, который на Новый год прислал мне Антон. Это был измученный, голодный зверь со свирепыми глазами, который не собирался умирать. Не сегодня.

      Я действительно переживал за него. Слабое, истощенное тело волка не могло соперничать медведю. Однако, волк явно не думал о поражении, видя перед собой, хоть и замерзшее, но необходимое для жизни мясо.

      Медведь так же не собирался делиться со своей находкой. Он грозно заревел, преграждая волку путь к бездыханному трупу. Я затаил дыхание, не зная, что делать. Хотя, что я мог сделать? Только наблюдать, прячась за деревом, в тайне надеясь, что волк сможет победить грозного зверя.

      Волк напал первый, пытаясь укусить медведя за морду, но второй лишь встал на задние лапы и с силой ударил волка. Обессиленное тело отлетело в сторону, и послышался визг. Волк, хоть и не сразу, но все же смог подняться, немного похрамывая на заднюю лапу. Я, без намека на здравый смысл, хотел уже вмешаться, даже не задумываясь о последствиях, которые могли произойти, но мой безумный порыв прервал медведь: он снова заревел и на этот раз волк подал голос в ответ. Следующую атаку медведь снова смог отбить, даже, как мне показалось, не тратя на это много сил. На несколько секунд воцарилась тишина, и до меня доносился лишь тихий рык волка. Я отчетливо видел, как звери смотрели друг на друга, не делая попыток напасть. Я почувствовал странное ощущение, будто бы они, молча, ведут беседу, или же играют в гляделки. Медведь фыркнул и, обходя, все еще хромающего волка, пошел прочь.

      Я был поражен и в то же время безумно рад, смотря вслед уходившему медведю. Волк же накинулся на оленя, пытаясь прокусить замерзшую плоть, жадно рыча и виляя хвостом. Я с любопытством смотрел на него, стараясь не шуметь, чтобы не отрывать от еды. Я так увлекся, что забыл про камеру, которую так и не достал из рюкзака. Вспомнил про нее я лишь когда волк уже скрылся средь деревьев, жутко хромая, но с поднятой головой.

      Запечатлеть последнего волка на Земле никому так и не удалось.

      Я вернулся домой под вечер, как и планировал. На самом деле я должен был вернуться раньше, но не смог: я забыл дорогу обратно и долго не мог выйти из своего «укрытия», боясь встретить еще какого-нибудь зверя. Как оказалось, в деревне началась паника, и меня встречала заплаканная мать, которая вместо приветствия дала мне подзатыльник.

      Этой же ночью по деревне снова пронесся вой волка. Я вслушивался в его грустную песню и верил, что он будет жить еще долго. Мне этого хотелось.