Подружка

Валентина Телухова
Она приходит ко мне в гости, когда ей вздумается, иногда рано утром, иногда в полдень, иногда поздним вечером. Мы живем в одном доме, и дорога ко мне не занимает у неё много времени. Между нами огромная разница в возрасте – сорок лет, но мы искренни в общении, доверяем друг другу. Нам всегда есть о чем поговорить, и мы - настоящие подруги. Ей уже три года, мне чуть больше сорока.
Она мне говорит «ты» и называет меня - Валя. Ее воспитанная мама все время делает ей замечания, заставляет ее обращаться ко мне на «Вы» и называть по имени отчеству. На эти замечания моя маленькая подружка никак не реагирует, не понимая, чего от нее хотят.
Сегодня она пришла в полдень, и муж позвал меня:
- Иди! Подруга пришла.
В прихожей стояла Инка в новом красивом сарафане с оранжевой оборкой. Солнце светило через открытую дверь ей в спинку, и от этого вокруг головы у нее был золотистый нимб, как у ангела, а аккуратно прижатые ушки просвечивали и были розовыми и нежными. Её карие глаза были грустными.
- Здравствуй, можно к тебе?
- Проходи.
Она вошла в комнату и села в кресло, в котором заняла так мало места, что почти потерялась.
- О! Да у тебя новый сарафан! Он тебе идет.
- Я знаю, - грустно сказала она.
- Ты здорова?
- Здорова!
- Понятно, нет настроения! Может, поиграешь с игрушками?
- Не хочу!
Она посидела молча, потом тяжело вздохнула:
- О-хо-хо! Как ты думаешь, дождь будет?
- Ты устала от жары? От нее все устали, и все ждут дождя. Конечно, когда-нибудь дождь будет, но я думаю, не скоро.
- А как он получается?
- Дождь? Трудно объяснить.
- Мама говорила, что ты - учительница и все знаешь.
- Дует ветер, пригоняет тучи, они сгущаются, идет дождь. Примерно так.
- На небе становится так много туч, что некоторые падают на землю и разбиваются на мелкие кусочки, да?
- Ты поняла правильно.
- Слушай, Валя, пойдем на улицу, посмотрим, может быть, тучи уже идут? – призыв прозвучал так жалобно, что я тут же согласилась.
- Пойдем!
Мы вышли на улицу, на солнцепек. Стояла такая жара, что даже куры спрятались в тень сарая, трава пожухла, деревья сникли.
Мы подняли головы и посмотрели на небо. Ни облачка. Глазастая Инка все-таки нашла легкое облачко вдали, над лесом, но оно было таким блеклым, что скоро растаяло. Солнце слепило нам глаза.
- Что вы там высматриваете? - окликнула нас соседка.
- Дождь.
- Сегодня наверняка его не будет!
- Слышала? - спросила я Инку.
Мы сели на скамейку во дворе, и я осторожно спросила:
- А почему ты с таким нетерпением ждешь дождь?
- Понимаешь, мама мне купила новый красивый розовый зонтик и не дает мне с ним походить, говорит, что даст, когда пойдет дождь. А еще она купила новые резиновые  сапожки и тоже не дает, а дождя все нет и нет.
Она опять как-то по-стариковски вздохнула.
- О-хо-хо!
Мне стало ее жалко. Я погладила ее по светлой головке.
- Не переживай, дождь пойдет, ну, не сегодня, так завтра, а не завтра, так послезавтра.
- А сколько мне ждать? Покажи на пальчиках!
Я загнула ей три пальчика. Она посмотрела внимательно, улыбнулась, повеселела.
- Это недолго!
Когда она ушла, охая и по-старушечьи вздыхая, я открыла тетрадь, чтобы записать четверостишие, которое само сложилось и зазвучало во мне.
Детское горе
У меня есть зонтик новый,
Только дождик не идет!
А в хорошую погоду
Мама зонтик не дает!

Дождь действительно пошел на третий день, да такой теплый и ласковый, именно тот, который называют грибным.
- Валя, Валя! - услышала я Инкин голос.
Я вышла в наш общий двор и встала под навесом. Серебряные бусинки дождя сверкающими нитями струились с неба. По двору в новых резиновых сапогах и под новым зонтом гуляла моя юная подружка.
- Видишь, - улыбаясь, сказала она, - сегодня мое счастье исполнилось!
Земля принимала дождь каждым высохшим комочком, каждой оживающей травинкой, каждым листочком на кустах вишни и смородины.
Инка была щедрой девочкой, проходя мимо меня, она поворачивала зонтик в мою сторону, чтобы я лучше могла его рассмотреть и насладиться его красотой, и старательно поднимала ноги повыше, демонстрируя мне свои чудесные сапожки. Она сияла. Она была счастлива. Счастье её исполнилось!
Как жаль, что с годами нам для такой искренней радости уже мало маленького розового зонтика и новых резиновых сапог. Остается только одно: вспоминать радости своего детства и делить с детьми их маленькое детское счастье.