Сердце вернувшееся домой

Баронесса Лис
Это мой дом рядом с лесом и горами, и, если бы не шумно протекающая под боком река, сошла бы с ума.

Помню, еще в детстве считалась странной среди деревенских жителей. Нас, нерадивых детишек, учили, что в лесу жить укромнее и безопаснее, люди узнают себя, обитая среди деревьев и прилегающих к ним гор, выковывают характер, познают свою суть. Нам говорили, что охотники, ушедшие далеко от дома, становятся дикими зверями и уже не могут быть свободными. Ты либо трус и умрёшь, либо человек и продолжаешь жить, сопротивляясь опасностям, но рядом со своим очагом.
Возможно, повторюсь, но лес без водоёма для меня всегда являлся чем-то похожим на куклу без головы. Постоянно сбегала к ручьям, что текли неподалеку. Лосиными тропами, безоружная пробиралась к живительной влаге. Вода усмиряла мой пылкий нрав, заливала нетерпение, бушующее внутри, я становилась тихой и спокойной. Могла часами гулять рядом и смотреть на резвящихся мальков и водоросли, поддающиеся течению, наблюдать, как игла, упавшая с сосны, плывет по миниатюрным водопадам, уносимая вдаль. Мне виделось, будто я крошечная, а ручей - это неудержимая горная река. Я не боялась хищников и не боялась смерти. Для девочки это было неприемлемо, думаю, всё оттого, что меня растили для домашних хлопот, а не для изучения охотничьих премудростей, не для смены не вернувшимся из леса.
Шли года. Я хорошела собою. Но ни наши, ни соседские мужчины не соглашались брать в жёны. Кому нужна мечтательная плутовка, убегающая когда ей вздумается? Ни цепи, ни побои, ни уговоры или запертые двери и ставни не могли удержать моего рвения оказаться рядом с водою. Родители были в печали, пора продолжать род, а их дочь никому не нужна. Нет, заглядывались многие, но усмирить никто не осмеливался.
Зима уходила на покой. Остался месяц, я ждала, когда сойдёт снег. В нашу деревню, укрытую лесом, вошли охотники. Подобных мужчин мы не встречали. Они были высокого роста, немыслимо сильные, стройные и красивые. Шрамы и грязь не портили их вида. От пришедших веяло звериной силой, все её чувствовали, испытывали страх, боялись сталкиваться взглядами.
Старосты вышли навстречу, завели беседу с седоволосым, который был одет в серый тулуп. Его возраст сложно угадать, но глаза выдавали мудрость закаленного природой, он не был стар и не был молод. Что-то обсудив между собою, направились в дом, в котором накрывался общий стол. Незваные гости мельком посмотрели в мою сторону и поочередно вошли в жилище.
Мне хотелось вновь сбежать к тому месту, где протекал ручей, но зима, не желая уступать весне, замела всё снегом, так что дальше деревни было невозможно уйти одной. Непроходимые сугробы стали моим непреодолимым препятствием. Недовольно уркнув, направилась вместе со всеми в дом для пиршеств. Внутри было шумно и весело. Девушки в любой момент готовы были подраться за право подавать гостям угощения. Это выглядело необычно и забавно. Сильно удивилась, что охотникам подобное веселье пришлось не по нраву, обычно сильный пол любит внимание красавиц. Зато мужские состязания одобрили все. С нескрываемым восторгом наблюдала за удалью чужаков - словно звери из легенд пришли в деревню, дабы растормошить людей, оживить их добрыми забавами. Вечер и ночь удались на славу. Народ был необычайно доволен, а глаза светились от полученного удовольствия. Непривычно. Ведь нас учили, что все враги, а тут так радушно встретили, посадили за стол и предложили свои кровати. С этими мыслями пошла к себе.
Наутро проснулась висящей через плечо у одного из мужчин. Видимо, что-то подмешали, на пиру, в питьё. Они заметили моё пробуждение и сделали привал. Пока ела, охотник в черной шкуре вместо плаща, с капюшоном на голове, объяснил, что меня отдали старосты, и если попытаюсь сбежать, то меня - нет, не убьют, покалечат, и я буду калекой сидеть дома, не имея возможности куда-либо выйти. Знаете, впервые подействовало убеждение, думаю, оттого, что эти люди и вправду сдерживают свои слова. Такое положение вещей меня явно не устраивало, и я согласилась с их условиями. Сбежать всегда успею.
Долго мы шли. Дни перетекали в недели. В пути встречали горы да поля, леса и пустоши. Ни одного намёка о воде, не считая таявшего снега под ногами, и ни одной деревеньки для уютного ночлега.
С каждым днем мы все чаще шагали по лужам, это меня радовало, а во время привалов я смотрела на небо, отражающееся в наших следах. Это стало моей отрадой среди навязчивых мыслей. Еще неделя, чужая земля. Здесь была пригретая солнцем природа, роса по утрам, а днём или вечером дождь. А в наших краях только начали сходить сугробы.
Ночью, не выдержав, сбежала. Летела, гонимая ветром, на поводу у ойкающего сердца. Знала, что ноги принесут к воде. Пробежав почти сутки, остановилась на краю обрыва. Не сразу поняла, что удалось сбежать, погони почему-то не слыхать, а внизу текла широко раскинувшаяся река. Улыбнулась, закрывая глаза. Сил нет. Пусть упаду, пусть стихия обнимет. Теряю сознание, и где-то в черной пустоте, заполненной необычной музыкой и голосами, находясь душою в невесомости, понимаю, что тело подхватили. Полностью расслабляюсь и падаю в себя. Я в безопасности.
Не представляю, сколько времени проспала. Прихожу в сознание в теплой комнате. Чистая и ухоженная, с расчесанными волосами, на стуле лежит одежда. Одеваюсь и спускаюсь вниз. На большой кухне из камня суетятся двое. Женщина и девушка чуть старше моих лет. Они очаровательны и легки, их наряды - совиные перья. Мы улыбаемся друг другу. Подойдя к ним, благодарно принимаю из рук поднос с завтраком. Довольная и сытая, смотрю в окно, сидя на стуле. Хозяйки просят выйти за двор, говорят, что там ждут моего появления. Выхожу из дома. Какой же он огромный, чудесной работы, с тонкой резьбою, весь разукрашенный, словно из сказки! Чувствуется, что в нем живет дружная семья. Выйдя со двора, вижу за домом горы и лес, вокруг поля, недалеко слышно бормотание реки. На душе становится тепло и уютно.
Вольна гулять. Вольна быть на своем месте. А главное, не нужно это право отвоёвывать. Ко мне подошли мужчины, что увели из родного края. Благодарно им кивнула и изо всех сил, что нашла в неокрепшем теле, крикнула:
- Буду волков в лес пускать, а птиц в небо!
Земля дрогнула, и ветер со свистом промчался мимо. Из дома вылетело несколько птиц, видимо, не всех девушек там застала. А стая довольных, словно щенки, волков наперегонки помчалась к лесу, громко воя и рыча, кусая друг друга. Ну и я не удержалась, побежала к реке, с разбега врезаясь в волны. В колеблющемся отражении показалась лань.

Нам рассказывали об охотниках, ушедших далеко от дома, о тех, кто искал еду для своей семьи. Они потеряли свободу. Но никто не говорил о животных, ушедших из своих земель в поисках пропитания.

Живущие в этом доме ладят друг с другом, но у каждого есть своя территория, где он может всецело быть собою.

Это мой дом рядом с лесом и горами, и, если бы не шумно протекающая под боком река, сошла бы с ума.