Память

Александр Алейников 2
Прошло с тех пор уж сорок лет,
Был пацаном, - теперь уж дед,
Когда с Серегой, под дождем,
Мы шли на выставку в двоем

Тогда нам было двадцать два,
В ботинках хлюпала вода.
Сентябрь кружил кленовый лист,
Он был багрян и золотист.

А дворник старою метлой,
Гнал этот лист по мостовой.
Красу осеннюю сметал,
Словно метлой - листы листал.

Прозрачен воздух был и чист.
К искусству был наш путь тернист.
Но блики выставки такой,
Мог помнить шестьдесят второй.

Когда на выставке в Манеже
Хрущев увидел вдруг неглиже,
И стал художников ругать:
- Так свиньи могут  рисовать.

Пред Бицей возле пустыря,
Как грешники у алтаря,
Нон конформизма вернисаж.
Власть приняла за саботаж.

Искусством здесь и не воняет
КПСС  об этом  знает.
Нон конформизм - народу вред!
Все под бульдозер, под  запрет!

Народ с лопатами пригнали
Крушили выставку, ломали.
И репортеров не стыдясь,
Полотен часть, втоптали в грязь.

Прошло с тех пор уж сорок лет.
Художникам запретов - Нет.
Тем кто творит и кто гуру
Свобода слову и перу,

Другие нынче времена,
Жизнь - благородства лишена.
Безумием наполнен мир
И олигарх теперь кумир.

Власть покрывает воровство,
Во власти ложь и кумовство.
Некомпетентность не порок
Чиновник - бизнеса игрок.

Серега спит давно в земле.
Землица плачет и по мне.
Сложив крыла, хочу я спать,
Устал я с властью воевать!



      «Бульдозерная выставка» - это одна из наиболее известных публичных акций неофициального искусства в СССР; выставка картин на открытом воздухе, организованная московскими художниками-авангардистами 15 сентября 1974 года на окраине столицы в Беляево, при пересечении Профсоюзной улицы и улицы Островитянова.    Выставка была жестоко подавлена властями с привлечением большого количества милиции, а также с участием поливочных машин и бульдозеров, отчего и получила своё название.
       «Бульдозерная выставка» стала заметным событием неофициальной художественной жизни после разогнанной лично Н. С. Хрущёвым выставки в Манеже 1962 года в честь 30-летия МОСХа.