Полчаса и, как стёклышко

Лариса Наталенко
- Здравствуйте, Анатолий Семенович! Как поживаете? Что-то голос у Вас не бодрый…. Нездоровится? – позвонила я своему старому знакомому, кандидату исторических наук, преподававшему когда-то моему мужу марксизм-ленинизм в военном училище.

- Ой, Лариса, нездоровится. Перебрал вчера.

- Как же так? – удивилась я, зная Анатолия Семеновича, как человека, ведущего активный образ жизни, читающего лекции по пчеловодству, проводящего почти всё лето на природе в трудах и заботах, освоившего компьютер и интернет, водящего автомобиль, и всё это в восемьдесят лет!

- Вчера отмечали семидесятилетие моего друга, тоже полковника, - начал он свой рассказ. - Стол шикарный накрыл он в своём загородном доме. Банька опять же… Чудо просто! Ели, пили, в баньке парились, молодость вспоминали, службу… Хорошо так посидели. А дальше уж и не помню ничего. Не помню даже, кто домой меня доставил. Вот только на ногах синяки болят, жена говорит, - по лестнице волокли. Обиделась, ушла куда-то, чтобы не видеть меня. Никогда со мной такого не было. Выпивать-то, выпивали и раньше, но не до беспамятства же. Ой! Плохо-то как! Ты много знаешь, может, подскажешь мне, чем полечиться. Я уж и рассол огуречный пил. Не помогает.

- Ну, Анатолий Семенович, это не беда. Полисорб у Вас есть?

- А что это такое?

- Ясно. Нет. А у Вас найдутся силы добраться до меня?

- Добраться-то можно. Только что толку?

- Приходите! Посидим, поговорим часок, и пойдёте домой совершенно здоровым.

- Да не до разговоров мне. Ты уж извини.

- Приходите! Не пройдёт и получаса, как Вам будет до разговоров. Вот увидите.

- Нет. Не верю я в твои чудеса!

- Приходите, и уже через пятнадцать минут Вы будете благодарить меня за исцеление.

- О! Если бы так было на самом деле!.. Только ничто сейчас не сможет мне помочь... А тебе спасибо за участие!

- Анатолий Семенович! Я понимаю, что Вам сейчас не хочется одеваться и идти в соседний дом. Но поверьте: это будет самое трудное, что Вам предстоит сегодня совершить! А потом Вы бодрой походкой вернётесь домой, примите душ и приготовите романтический ужин к приходу жены. Она и сердиться перестанет.

- Твои бы слова, да Богу в уши.

- Приходите, и я Вам обещаю, что уже через одну минуту Вам станет лучше.

- Ну, ты меня заинтриговала! Ладно. Я сейчас приду. Но это невозможно! Ты слишком преувеличиваешь.

- Посмотрим!

Уже через пять минут Анатолий Семенович  наблюдал, как я наливаю полстакана воды, зачерпываю из большой пластиковой банки две больших ложки лёгкого белого порошка, размешиваю и протягиваю ему.

- Что за зелье ты мне тут намешала?

- Пейте! Не отравлю, не бойтесь! Вы сами себя уж куда, как хорошо потравили!

- И то верно, - тяжело вздохнул он и выпил содержимое стакана.

- Давайте, ещё водички подолью, чтобы горлышко не першило!

- Он подставил свой стакан.

- Воды можно пить много! Ну, как? – поинтересовалась я, едва он допил воду.

- Нормально.

- Полегчало?

- Да только ж выпил. Подождать надо.
 
- И всё же? – допытывалась я.

- Кажется, лучше стало, - неуверенно произнёс он.

- Я же говорю, что через минуту! – радостно воскликнула я.

- А, правда! Лучше ведь стало! Посветлело, посвежело! Может, ещё сделаешь? – воодушевился он.

- Понравилось?! Сделаю, только чуть позже.

- А что это за штука такая? Где ты её взяла?

- Скажу, так ведь не поверите! Просто купила в аптеке! ПОЛИСОРБ называется. Он продаётся в пакетиках и в банках. Я покупаю сразу самую большую банку. Так выгоднее. Он помогает почти при всех заболеваниях, потому что снимает интоксикацию. Организм очищается от шлаков и ядов, лучше справляясь с болезнью. Ну а при отравлениях он просто незаменим, в том числе алкогольных, и Вы это только что испытали на себе.

- Верно. Давай выпью ещё на дорожку, да побегу домой. Прибрать там надо, душ опять же принять, цветы жене купить, чтоб не сердилась. Спасибо тебе большое! ПОЛИСОРБ - говоришь. Запомню и позвоню товарищам своим, скажу, чтоб лечились. Тоже ведь, наверное, болеют. А в аптеку за полисорбом прямо сейчас зайду, - заверил он, выпивая вторую порцию.

- Ну вот. А Вы сомневались. Не жалеете теперь, что пришли ко мне? – лукаво улыбаясь, спросила я.

- Что ты! Конечно, нет! Я чувствовал, что ты не зря меня так настойчиво зовёшь. Только поэтому пришёл. Как же тошно-то мне было! Чуть не умер, - вспоминая недавние страдания, ответил он.

- Полчаса всего-то прошло! – напомнила я.

- Полчаса, и я снова живой и бодрый. Спасибо. Ну, всё. Побежал. Дел куча. Будь здорова.

- Вы тоже. Пока. А полисорб выпейте попозже ещё раз, чтоб наверняка! – собираясь закрыть за ним дверь, предложила я.

- Обязательно! – донеслось уже из подъезда.

06.02.12. Челябинск.