Прощальный разговор с Протчеттом

Николай Осколецкий
 
   Ушел из жизни британский писатель-фантаст Терри Пратчетт (сообщение в ин-те)
 -  Прощай, брат Пратчетт. Прости, что я тебя не читал. Я вообще не люблю фантастику. 
 вчера в  19:53

   - Дорогой Пратчетт! Я ведь тоже хотел стать писателем, но, видно, уже не стану. А какой смысл писать, если никто не читает? А ты прожил счастливую жизнь. Писал прозу, получал за нее хорошие гонорары и умер в преклонном возрасте. Но, поверь, я тебе не завидую. Я просто восхищаюсь тобой. Прости меня еще раз, дорогой писатель. 
 вчера в  20:09

  - Узнал, что ты умер в возрасте 66 лет. Этот возраст нельзя назвать преклонным. Ты ушел из жизни в расцвете лет. Прости меня, Пратчетт, за то, что я ошибся. Во всем виновата твоя длинная седая борода, которая тебя старила. Обязательно прочитаю страничку твоей прозы. 
   сегодня в 11:00

  - Прочитал твои афоризмы. Некоторые из них понравились. Вот они:
1. Жизненно важный ингредиент успеха — это не знать, что задуманное вами невозможно выполнить.
2. В жизни всегда есть место подвигу. Главное — держаться от этого места подальше.
3. Всегда помни, что толпа, рукоплещущая твоей коронации — та же толпа, которая будет рукоплескать твоему обезглавливанию. Люди любят шоу. 
 
  У нас есть нечто общее. Я обнаружил у тебя афоризм: "Иногда приходится творить добро, чтобы наказать человека". У меня есть похожая фраза: "Лучший способ отомстить человеку  за причиненное им зло - в ответ сделать ему добро.
   сегодня в 12.00
  - Протчетт! Познакомился с твоей прозой (минут 20 слушал чтение твоего текста). Прости, не понравилось. Но виноват не ты, а я. Я не люблю жанр фэнтези. В детстве я любил научную фантастику, но фэнтези прошло мимо меня. Дай Бог, чтобы ты попал в рай, уважаемый писатель. Ты ведь доставил своим читателям немало радости. 
  сегодня 14.00