от общего к частному и наоборот

Партикель Лина
ты прекрасна. два простейших слова, складывающихся в такое непростое словосочетание, пульсируют в точке предела моего сознания, становясь его эпицентром, очагом возгорания. ты прекрасна, черт побери. мне хочется сказать только это. потому что это наиболее внятно и исчерпывающе. твоя карамельно-стальная интонация, твоя твердая буква "р", перекатывающаяся в горле. твои волосы, зачесанные назад, которые ты ни разу не поправила рукой, потому что в этом нет надобности. ведь ты прекрасна. твоя уверенная поза, походка, то, как ты заполняешь собой пространство. умеренно, правильно и естественно. твои чуть грубоватые жесты, которые делают тебя настолько непревзойденной, что мне становится холодно. холодно смотреть на тебя, потому что в груди вспыхивает пламя, температура которого не соизмерима с температурой моего тела. болезненный контраст. твой взгляд. перед таким взглядом падут любые империи. любые, слышишь? моя не исключение. он поражает неведомой силой, смотрит в меня и сквозь меня одновременно, в нем читаются все истины, все грехи, все страсти мира. ты ни-ког-да не отводишь взгляд. даже если тебе страшно. даже если ты знаешь, что проигрыш неминуем. твой взгляд - это всегда взгляд победителя. и поэтому твой голос приобретает неописуемо, непередаваемо, леденяще чарующую интонацию. баюкающий, тающий сахарной ватой во рту, гвоздями прибивающий к стене. плавятся засовы, теряются ключи, пересыхают океаны, горло сжимается, пытаясь вытолкнуть наружу те слова, которые ты должна услышать. чтобы понять, насколько ты прекрасна. ты несокрушима, превосходна, вдохновенна. и я вполне допускаю возможность собственного заблуждения, но это не меняет ничего. не переписывает историю и не делает пламя тише. просто потому, что ты действительно. ощутимо. прекрасна. так, как ты, не умеет никто. так никому не под силу. и твои скулы, мягко очерченные тусклым светом рампы. и твои - лишь на секунду - закрытые в безумном порыве глаза. всё это - всё это доказательства того, что ты прекрасна. и, может быть, ты обвинишь меня в скудости слова (ведь в этом кратчайшем монологе я называю тебя прекрасной по меньшей мере около шести раз), может быть, ты усомнишься в искренности моих высказываний. и твой пеленающий баюкащий голос на секунду станет насмешливым; интонации обострятся, станут более колкими, четкими и оттого навсегда, навсегда запечатлятся на личной кинопленке моей памяти прекраснейшим из всех прекрасных кадров. я столько сказал - зачем? - ведь суть моего словесного потока можно было бы выразить одним лишь первым (и последним)предложением. ты прекрасна.