Лесные путешествия

Мила Майская 2
          Весна
Ну вот, наконец-то, после долгих холодных зимних дней ласково
заулыбалось весеннее солнышко! Снега нет уже давно, его в этом году почти и не было, и на улице уже сухо. Пора в лес!
И вот я уже почти бегом спешу в лес. Как же я по нему соскучилась!

- Ну, здравствуй, мой дорогой, любимый лес! Я скучала, а ты?
Лес тихонько шумит в ответ, и я понимаю, что ему тоже приятно меня видеть. Приветливо киваю молодому орешнику, уютно расположившемуся в изгибе леса. Он уже успел выпустить серебристо-коричневые сережки.
 Чуть дальше в лесу растет моя знакомая юная елочка, с которой я всегда здороваюсь, ласково поглаживаю колючие лапки и желаю ей здоровья.
А вот и моя любимица-березка. Я каждый раз обнимаю ее и разговариваю, как со своей знакомой девочкой. С каждым годом она все выше, и скоро я уже не смогу трогать ее веточки. Нежно прижимаюсь щекой к нагретой солнцем белоснежной коре и с наслаждением вдыхаю терпкий аромат бересты.
Ну вот, и встретились!

Я люблю лес, люблю его в любое время года.
 Весной, когда еще нет на деревьях листочков, но почки уже набухли и пахнут смолкой, шуршат под ногами прошлогодние листья и кое-где прячутся от весеннего яркого солнышка кучки рыхлого снега. Как будто тут побывал великан и разбросал кусочки недоеденного сахара.

 Местами зеленеет прошлогодняя осока, а иногда и первые медунички порадуют своими синими и розовыми цветочками. Я их никогда не срываю, а просто радуюсь этой нежной красоте, только-только появившейся среди прелых листьев.

У весеннего леса особый, ни с чем не сравнимый запах свежести прогретой солнцем березовой коры и терпкости набухших почек тополя, влажной земли и сухой запах прошлогодней травы. А еще пахнет березовым соком, капельки которого только-только начинают появляться на сломанных ветках или на прошлогодних зарубках.  Все эти ароматы смешиваются и пьянят, как хорошее вино.

И звуки в весеннем лесу по-весеннему радостные.
 Заливаются на все голоса, совсем недавно вернувшиеся из зимней ссылки пернатые, радуются встрече с родными местами, призывают своих возлюбленных, весело перелетая с ветки на ветку.
 Некоторые,  наиболее деловые,  уже строят гнезда,  другие же возвращаются в свои прошлогодние домишки, подправляют их и приглашают своих любимых разделить кров, создать семью и вывести птенчиков.

Весна всегда радует возрождающейся после долгой зимы суетой и деловитостью лесных жителей. Никто не сидит без дела.
 Просыпаются муравьи, прокладывая через весь лес свои узенькие тропинки, ведущие к муравейнику.
Деловито гудят тяжелые шмели, в поисках первых цветочков или капелек клейкой смолки, выступающей на полураскрывшихся почках.
 Кое-где промелькнет юркая ящерка, выбирая  местечко, чтобы погреться на теплом весеннем солнышке.
Вокруг бутылок, уже кое-где повешенных для сбора березового сока, вьются мухи и еще какие-то мошки.
В общем, лес ожил после зимнего отдыха и с удовольствием окунулся в весенние заботы.

Я стараюсь не мешать привычной лесной суете. Усаживаюсь на поваленное дерево, наблюдаю за лесной живностью, слушаю пение птичек, дробные перестуки дятлов, впитываю все радости, которыми щедро делится со мной весенний лес.
 Сами собой приходят на ум новые строчки песен или рассказов, навеянных ласковым солнышком, долгожданным теплым днем, легким ветерком, запахом пробуждающейся природы…