Испытание властью

Елена Пикур
   Однажды в лесу случился настоящий переполох. Одна хитрая выдра заняла домик трудяги-бобра, пока тот работал на реке, и никак не хотела его покидать. Как только бедный бобер ни уговаривал незванную гостью. Выдра твердила: «Это мой домик и никуда я отсюда не уйду!» Неизвестно, чем закончилась эта печальная история, но все лесные жители ни на шутку испугались за свои владения.  Вот залезет какая-нибудь выдра, а ты потом пойди-докажи, что этот домик твой!

   Собрались звери на опушке леса и стали думать, как решить эту проблему. И только один Кабан сидел в сторонке и хитро хихикал. И когда предложений уже никаких не осталось, он встал и важно заявил:
- Я знаю, как можно защитить наши домики!
- О, Кабан, помоги нам! Расскажи, что можно сделать, - стали хором просить звери.
- Я помогу вам, но за это вы должны будете принести мне каждый по кедровой шишке, - хитро прищурившись, сказал Кабан.
- Мы согласны! – Радостно согласились лесные жители.
- Хорошо! Тогда я назначаю главным по этому важному делу волчонка Гришку. Я выдам ему цветной карандаш, и он будет обходить вас и в обмен на шишку писать над входом в домик имя владельца. Так все домики станут именными, и никто уже не сможет занять чужой.
- Ура! – Закричали радостно звери. – Какой умный Кабан! Как здОрово он все придумал!

   С этого дня работа закипела. Волчонок каждый день обходил несколько домов, собирал шишки и писал имена жителей над дверью. И с каждым днем он  все более гордился своей новой очень высокой должностью. Звери ждали Гришку, просили прийти побыстрее, потому что боялись, как бы их домик не занял кто-нибудь чужой. Некоторые даже давали ему две или три шишки, лишь бы волчонок  пометил их домик без очереди.

   Зайчонок Яшка плохо разбирался в лесных законах. Он продолжал носиться по лугу, бегал наперегонки с ручейком и не боялся за свою норку. «Подумаешь, - размышлял он, - если моя норка кому-то приглянется, то я вырою себе другую».
Однажды на полянке, у старой сосны, Яшка увидел волчонка.
- Привет, Гришка! – закричал радостно он. - Когда ты придешь посчитать и мой домик?
- Какой я тебе Гришка! – Важно и недовольно пробурчал волчонок. – Я теперь Григорий Гаврилович.
 Зайчонок захохотал и даже несколько раз от смеха перекувыркнулся через голову. А волчонок от этого только еще больше нахмурился и даже надул щеки, отчего вид его стал совсем уж смешной и даже глуповатый.
- Ой, Гришка, насмешил! – Хохотал Яшка. – Побежали в салочки поиграем! А потом ты мой домик распишешь!
- Ах ты, глупый заяц! Ты что, не понимаешь, что я больше не буду с тобой играть? У меня такая важная серьезная работа! Да меня все звери в лесу теперь уважают! Да мне шишки дают за одну только букву! Да я тебя больше знать не знаю! Как можешь ты, мелюзга, смеяться надо мной и называть Гришкой!  - Закричал взбешенный волчонок. Яшка удивленно уставился на своего друга.
- Гриша, да ты что? Мы же с тобой друзья! На что ты обиделся?
- Никакие мы больше не друзья! Я теперь с Кабаном дружу. А тебе, за то, что так непочтительно ко мне относишься, я не буду домик подписывать! – Сказал Волчонок и гордо пошел вглубь леса.

Яшка от растерянности присел на пенек.
- Бабушка Сова, - обратился зайчонок к старой Сове, которая все это время сидела на ветке и слышала весь разговор, - что это с Гришкой стало?
- А он свое испытание не выдержал, - ответила она.
- Какое испытание? – Не понял Яшка.
- Испытание властью.  В жизни каждый зверь должен пройти свой урок, научится чему-нибудь. А еще есть три очень важных испытания: богатством, властью и красотой. Кто-то проходит их с мудростью и добротой, а кто-то становится жадным и злым, вот про таких-то и говорят – не выдержал испытание, - объяснила Сова.
- И что же с ним теперь будет? – Заволновался зайчонок.
- Жизнь все расставит на свои места. Ведь никакие наши поступки не проходят бесследно! Со временем волчонок сам все поймет. Угу!

   С этого дня Гришка больше не общался с зайчонком. Он важно ходил по лесу, и даже здороваться со зверями перестал. А между тем неподписанных домиков становилось все меньше и меньше с каждым днем, и волчонок никак не мог понять, почему они так быстро кончаются, ведь он специально стал работать очень медленно, а шишек при этом брать больше. Кабану он по-прежнему отдавал по одной за каждый домик, а остальные забирал себе.

   И вот настал тот день, когда Гришку уже никто не звал к себе, все домики оказались подписанными. Волчонок вспомнил, что не подписал еще домик Яшки и направился к нему. Но перепрыгивая небольшой овраг, Гришка поскользнулся и упал вниз. Он больно ударился лапой о камень и никак не мог выбраться наружу.
- Эй, помогите кто-нибудь! – Закричал волчонок. Вокруг оврага собрались лесные жители. Они увидели волчонка и стали смеяться.
- Так тебе и надо! Не будем мы тебе помогать! Ты с нами и здороваться-то не хотел, а теперь вдруг мы тебе понадобились.

   Весть о том, что Гришка попал в беду, разлетелась по всему лесу. И как только Яшка услышал об этом, он сразу же поспешил на помощь. Бедный волчонок лежал, свернувшись клубочком, на дне оврага и жалобно поскуливал. Зайчонок протянул ему ветку и с большим трудом вытащил наверх.
- Спасибо, Яшка, - низко опустив голову, проговорил Гришка. – Я так несправедлив был к тебе. Почему же ты мне помогаешь?
- Но ведь ты мой друг!
- Ох, Яшка, как же тяжело мне живется. Звери меня не любят, не здороваются и смеются надо мной. У меня друзей-то не осталось совсем. Кабан теперь меня и на порог не пускает, ведь шишек я ему больше не ношу.  Почему же ты все еще считаешь меня другом?
- Потому что, знаю, что это очень тяжело – проходить испытание властью. Очень мне тебя, Гриша, жалко!
Волчонок не понял, о чем говорит Яшка, но посмотрел на него с огромной благодарностью.
- Я подпишу твой домик бесплатно, - сказал он.
- А он уже подписан! – Засмеялся зайчонок. И только тогда волчонок увидел большую и яркую букву «Я» над входом в норку. 
- Как это возможно? – Удивился Гришка. – Ведь я отказал тебе.
- И я благодарен тебе за это. Я тогда решил, что и сам справлюсь. Ручеек показал мне горы известняка, а бабушка Сова писать научила. Вот я и расписал свой домик и другим помог! – Радостно воскликнул Яшка.
- Так вот почему неподписанные домики так быстро кончились! – Засмеялся волчонок. – Спасибо тебе, Яшка! Ты преподал мне хороший урок. Теперь я понимаю, что власть – это явление непостоянное, а вот дружба и доброта – это самое важное, что есть в жизни.  А те, кто об этом забывают, превращаются в жадных Кабанов!

   С тех пор жизнь в лесу наладилась. Никто больше не занимал чужих домиков. А звери, поразившись мудрости и любви маленького зайчонка, с легкостью простившего Гришку, тоже забыли все свои обиды и стали дружить с волчонком как и прежде. Ведь иногда и маленькие могут научить большому!