Валя-валькирия

Саша Снежко
Валя-валькирия

В начале декабря сорок первого началось контрнаступление советских войск под Москвой. Зима стояла снежная и морозная. Вражеские солдаты в короткие минуты затишья между боями вымерзали в своих окопах. Не помогал им согреться хваленый шнапс. А наши солдаты, одетые в шапки-ушанки и  обутые в валенки, приняв по сто положенных грамм, сидели, плотно прижавших друг к другу у полыхающей огнём печурки и слушали «Катюшу», исполняемую под гармошку – песня согревала не только душу, но и бодрила тело. Некоторым помогали выжить смекалка и… птицы. Один солдат, поймав пару голубей, взял их за пазуху, и они согревали своими маленькими тельцами.
Но вскоре действие ста грамм закончилось, песня были спеты, огонь в печурке стал гаснуть,  а мороз пробирался даже сквозь надежную шинель и в валенки. И когда начался бой, солдаты рванули навстречу врагу, согреваемые яростью и играющей кровью.
Роман помнил, как его отбросил назад в траншею взрывом и присыпало землёй. Очнулся он, когда почувствовал, как кто-то шлёпал по лицу ледяными руками. Открыл глаза. Над ним стояло, казалось, какое-то неземное существо. Лицо румяное, голубые глаза с заснеженными ресницами. А за спиной – крылья.
– Валькирия, – прошептал солдат. Из курса истории он помнил, что в скандинавской мифологии существовали помощницы верховного бога Одина, которые избранных воинов уносили в Вальхаллу – «чертог убитых». – Я умер?
Ему вдруг пригрезилось: грозные валькирии, гремя своими блистающими мечами и щитами, кружатся над полем боя на великолепных жемчужных конях-облаках, а с грив небесных лошадей на землю сыплются иней и снег.
– Я не валькирия, а Валя. Медсестра, – произнесло создание. – И ты, слава Богу, жив! Сейчас сделаю перевязку и потащу тебя в тыл.
– Но у тебя есть крылья… – попробовал возразить солдат.
Девушка улыбнулась:
– Привиделось тебе. Эти крылья – всего лишь простая плащ-палатка, развевающаяся на ветру.
Потом был госпиталь, откуда Романа, признанного непригодным к строевой, отправили в глубокий тыл, в российскую глубинку. Только после освобождения белорусских земель он вернулся в родную деревню. И надолго потерял Валю-валькирию. Война закончилась. Роман искал свою спасительницу, писал письма, делал запросы. Вскоре пришло извещение, что его валькирия пропала без вести в боях на территории Польши.
Роман женился не сразу, потому что по ночам в его сны часто приходила Валя-валькирия и звала в свою Вальхаллу.