День Вьетнамской революции

Искандер Антонов
-Ну вот, опять нет повода не выпить- с грустью произнес мужик, глядя на отрывной листок календаря                Анекдот

А у меня подобное случилось  во время пребывания в ГСВГ 19 Августа 1984 года.
Дело было в воскресенье,  решил я после обеда сходить в бар высшей профшколы,
(о которой я упоминал в миниатюре Vier Bier)пару стаканчиков пива выпить. 
Подсчитал  свободно валявшуюся в кармане валюту. В аккурат, мать честная, на пару станов пива и пару дупельков водки выходит.
Это конечно по ценам Шули, в другие заведение с этой мелочью и соваться не стоит.
  Перед выходом из общаги заглянул в календарь. Посмотреть, какие важные события происходили с этот славный  день. Надо же найти  идеологическое обоснование  предстоящему  умачиванию горла. Событий в тот день было несколько. Но особняком выделялась очередная годовщина Вьетнамской революции.
Пришедши в Шулю заказал себе, на все имеющиеся средства, выпивку.
Расположился в уголке зала для курящих.  Не спеша, с чувством собственного достоинства произвел распитие означенных напитков. 
Народу по случаю выходного дня было не много. В основном местные и иностранные студенты  Наших совграждан  кроме меня было ещё человека четыре. У них за  каждым столом по два человека.  Лишь я  сидел  в одиночестве.  За большим столом у входа расположилась большая шумная компания студентов с Юго-Восточной Азии.  Когда мои стаканы опустели, а произошло это часа через два после моего появления в баре, отправился я домой.  Проходя мимо  ребят с ЮВА услышал несколько знакомых слов на вьетнамском языке.
-Ребята вы из Вьетнама? – спросил, на ломаном немецком, остановившись у стола.  Несколько пар черных глаз с интересом уставились на меня.
-Да. А что? – ответили мне, тоже по-немецки.
-Я поздравляю Вас с годовщиной Вашей Революции…
Фразу я не успел закончить. Один из студентов вскочил,  пододвинул ко мне сзади стул и усадил аккуратно надавив сверху своими руками мне на плечи.
Другой студент схватил поднос и убежал к барной стойке.
- Вы первый европеец, который сегодня поздравил нас с праздником и ни кто даже не спросил какое событие мы празднуем – объяснили, такое отношение ко мне, студенты.
 Вернулся посыльный с подносом уставленным пивом и водкой.
Я вновь встал и сказал тост за процветание Вьетнама и его народа….
Празднование вьетнамской революции продолжалось…..
В общагу вернулся поздно и на автопилоте.
Утром  в понедельник я пил холодную воду и жалел  о том, что посмотрел в календарь.
 Хотя я же только хотел поздравить…