Глава 3

Людмила Попова Алеата
Посвещается моим любимым одногрупникам.               
                Все персонажи вымышлены.
                Любые совпадения случайны.

     Красив, силён, опасен. Этими тремя словами можно описать любого демона, встреченного на пути. Райан шёл рядом, аккуратно поддерживая за локоть. Хм, ну наверно так казалось со стороны. На самом же деле рука демона так сильно стиснула мою, что, боюсь, останутся синяки. И это в лучшем случае. Он ненавидел и презирал меня. Это читалось в каждом его взгляде, слове, движении. Я лишь временная «невеста», чтобы от него отцепились советники его Повелителя. И что ещё хуже, я связана договором. Как пояснил мне мерзко улыбающийся демон, словосочетание «отдаю свободу свою» означает не только ограничение, но и ещё полное абсолютное подчинение. Если он прикажет мне сесть - я сяду. Прикажет молчать - буду молчать. Прикажет убить - убью. Просто не смогу противостоять. Я принадлежу демону без души с мерзким характером.
     Мы шли по роскошному дворцу, в котором великолепно сочеталось два цвета: чёрный и золотой. Стены, пол и потолок из тёмной древесины, обрамление которых выполнено золотом. Ковёр на полу, двери, лестницы, окна, картины. Красиво, богато и бездушно. Не уютно, в общем. Может демоны и привыкли к огромным потолкам, залам, роскошной обстановке, мне же хотелось выбраться быстрее на свежий воздух, где на тебя не давят огромные стены, а с многочисленных портретов не смотрят пугающие глаза демонов в обоих ипостасях.  Что страшнее? Когда на тебя смотрит жуткий взгляд с человеческого лица? Или тот же взгляд, но уже с истинного облика демона? Лично я думаю, что первое страшнее. Второе как-то погармоничнее. Какого тело, таков и взгляд. 
     Чёрт, надеюсь жена я только формально и супружеский долг отдавать не придётся? Он же вроде ненавидит людей? Я не должна его заинтересовать в этом плане. Видимо, я напряглась от внезапной мысли, так как демон презрительно усмехнулся, подумав, что реакцию вызвал страх.
     Поплутав по коридорам ещё минут 10, мы наконец-то вышли наружу. Хм, интересненько. Огромные кованые двери постоянно открыты, выход на площадь, по которой бродят демоны и лошади, демоны на лошадях, лошади на демонах… Брр, куда меня понесло? Лошади у демонов выглядели под стать хозяевам. Огромные, рогатые, с горящими глазами, злющей мордой и полным набором клыков. Руку отгрызёт и не заметит. Я вам точно говорю. Пока я ошарашенно вертела головой, демон протащил меня через всю площадь. Причём нас никто не остановил, не окликнул. Странно.
     Мы вышли за территорию замка, и свернули к реке. Там нас ждал демон и лодка? Подойдя ближе, поняла, что да, это действительно лодка. Самая обыкновенная. И откуда здесь лодка? Неужели демоны прибегают к такому примитивному способу перемещения? А крылья и магия им тогда зачем? Это второстепенный вопрос. А вот куда мы поплывём это интересно. Э-э-э, куда пошёл?Демон, который нас ждал, кивнул моему «жениху» и насвистывая, ушёл в сторону замку. И что это было?  Не оставляйте меня одну с этим психом! Этот псих, словно издеваясь над моими паническими мыслями, запрыгнул в лодку, галантно подав руку с таким видом, будто уже прикидывает, где будет меня закапывать. Мама… Райан молча затянул меня в лодку, произнёс какое-то слово, и лодка пришла в движение. Хм, удобно. И руки свободны, и вёслами махать не надо. Но куда мы отправляемся? Увы, я могла лишь сверлить демона взглядом, так как ещё в замке он приказал мне молчать. А магический приказ – это не шутка. Это не когда тебе просто приказали словами, а ты сам решаешь следовать ему или нет. О нет, здесь всё намного хуже. Когда тебе отдаётся приказ, по телу как будто пробегает что-то склизкое, мерзкое. Ты полностью теряешь контроль над телом. Теряешь волю. Это мерзкое, гадкое и противное ощущение, от которого хочется отмыться, стереть воспоминание о нём. Но ты не можешь ничего. Абсолютно. Поэтому сейчас я могу лишь смотреть после приказа молчать. А демон не понимает или делает вид, что не понимает, почему я на него уставилась.
     – И долго ты будешь меня взглядом сверлить? Совести у меня нету, жалости тем более. Не понимаю, что ты хочешь увидеть.– от неожиданности я вздрогнула. Ну надо же, совести у него нет. Какое неожиданное признание. – Ну? – что? Я закатила глаза. У него наряду с совестью и жалостью, ещё и памяти нет? Сам приказал молчать, а сейчас злиться, что я молчу. Кстати, действительно злиться. Сильно. Эй, а я-то тут при чём? Увы, мой мысленный вопрос остался без ответа. Демон начал подниматься, глаза зло прищурены. Я поспешно отпрянула как можно дальше, судорожно придумывая, как напомнить ему о причинах моей немоты. На руках демона стали проявляться когти. Несколько раз показав на горло, я зажмурилась, ожидая удара. Несколько секунд ничего не происходило, и я рискнула открыть глаза, о чём пожалела сразу же! Демон сидел напротив буквально в нескольких сантиметрах, изучающе, даже лениво наблюдая за мной.
     – Не глупи. Приказ потерял свою силу, после того, как я задал вопрос. Что такого особенного я спросил, чтобы ты не отвечала? Или ты онемела уже от страха? – вкрадчиво спросил демон, не отводя взгляда. Испуганно смотрю на него. Как так? Я попыталась сказать хоть что-нибудь. Ничего! Ни звука! По ощущениям приказ продолжает действовать. Но тогда получается, что демон не знает об этом? Как такое возможно? Демон похоже задумался о том же, и, наконец, отодвинулся от меня. И следом получила приказ:
     – Говори.
     Меня снова вывернуло наизнанку. Состояние будто одновременно тошнит, штормит и очень жарко, а потом резко холодно. Но больше всего бесит осознание собственной беспомощности.
     – А без приказов никак не обойтись? – хриплым голосом спросила я. Мда, полдня не произносила ни слова, вот и результат. 
     – Нет. – короткий ответ. Краткость – сестра таланта? Как бы то ни было спрашивать почему не буду. Жизнь дороже любопытства. Или рискнуть? Пока я мучилась рассуждениями самосохранения и любопытства, демон пришёл к какому-то выводу, после чего последовали приказы из серии «я тренирую собаку»:
     – Встать.
     – Сесть.
     – Встать.
     – Повернись.
     – Голос. Хорошая собачка.
     Здесь тоже водятся собаки? Мысль пронеслась, не задерживаясь в голове. Что ж мне так плохо-то? Голова кружилась, меня мутило, перед глазами всё расплывалось, язык превратился в наждак, жутко хотелось пить и разбить чью-нибудь голову. Желательно демона с ехидной улыбкой. Чёртов экспериментатор. На себе бы и экспериментировал, раз захотелось. Я-то тут причём? Это был риторический вопрос.
     – Можно вопрос? – как послушная школьница подняла руку.
     – Один. – Да, краткость – спутник его жизни.
     – Эту воду можно пить? – показываю на реку. Спросить я хотела о месте назначения, но язык выдал вопрос о воде быстрее, чем одурманенный мозг понял о чём идёт речь.
     – Нет. – У-у-у, что за невезуха. Захотелось завыть.
     – А можно ещё один вопрос? – обречённо спросила, не надеясь на положительный ответ.
     – Нет. – кто бы сомневался. Я, стараясь унять тошноту, стала разглядывать пейзаж, не замечая, раздражённого взгляда демона. Поздно уже пугать. Когда мне плохо, мне по барабану кто или что находится рядом. Снова отдаст приказ? Так я даже рада буду. Ещё парочка приказов и глубокий обморок гарантирован. Сам будет транспортировать. А я хоть высплюсь.
     По обеим сторонам реки простирался лес. Самый простой, обычный лес. Берёзы, дубы, клёны, ёлки, сосны, ясень, осина и парочка не классифицированных мною деревьев. А вот кустарники мне точно неизвестны. Животных не видно, строений тоже. Скучно.
     Эм, насчёт отсутствия строений я ошиблась. За очередным поворотом стоял храм. Или монастырь. Огромное белое здание с башнями, высотой в 4-5 этажа. Лодка подплыла к ступеням на берегу. Выбиралась из лодки я медленно, боясь, что от головокружения свалюсь в воду.  Выбравшись, демон вновь сжал мой бедный локоть, изображая заботливого жениха.
     – Что это за место? – машинально спросила, оглядывая здание.
     – Это древний храм. Демоны должны обручиться здесь, если хотят получить благословение богов на долгий брак.
     – Ясно. А они кто? – недоумевая почему демон ответил, я указала на странных существ с разноцветными рогами.
     – Это деоны. Когда-то давно он пришли в этот мир, но не сумели найти в нём место, сильно отличаясь от всех не только внешностью, но и внутренним устройством. Из-за сходства с демонами тогдашний Повелитель разрешил им поселиться на территории демонов. Они основали храм и практически никогда отсюда не выходят. Для них главное спокойствие, порядок и умиротворение.  Главной особенностью являются рога. Они в точности повторяют цвет глаз, и определяют силу део;на. Чем темнее цвет, тем сильнее деон. С возрастом цвет может меняться.  –демон замолчал. Я же, не веря, что мне хоть что-то рассказали, принялась осматривать храм изнутри. Хм, поход на наши обычные храмы. Единственное отличие: вместо икон картины, и какие-то символы.
     К нам подошли шестеро деонов. Один с чёрными рогами и соответственно глазами щеголял в длинной белой хламиде и посохом в руке, что на фоне рогов, копыт, удлинённых ушей, седых волос и человеческого лица смотрелось очень странно и необычно. У второго карие глаза, рога цвета горького шоколада и хламида небесно-голубого цвета. Третий… извиняюсь у третьей, глаза тоже карие, рога роскошного каштанового цвета, платье оранжевое. У четвёртой – глаза карие, рога цвета корицы, платье красное. У пятой – зелёно-карие глаза, рога с интересным цветом молочного шоколада с зелёными прожилками, платье сиреневое. И у шестой – серо-зелёные глаза, рога серые с зелёным отливом, платье светло-зелёное.
     – И да, имена у них тоже своеобразные. Ходят слухи, что они достаются им из их прошлых жизней. Что-то связанное с реинкарнацией, я не вникал. А деоны свои секреты не раскрывают. – наклонившись к моему уху, прошептал Райан. А я внимательно разглядываю деонов, смутно понимая, что где-то я это уже видела.
     – Лорд Райан дер Эйтреис, рад приветствовать вас в нашей скромной обители. – Деон в белой хламиде слегка склонил голову в приветствии. – Не представите вашу спутницу?
     – Архилл, не верю, что до вас не дошли слухи о моей скорой женитьбе. Но всё же представлю вам мою невесту. Элика – это Архилл, главный в обители Света. Архилл – это моя невеста Элика. С Земли. – Райан усмехнулся, наблюдая за поведением Архилла. Если вначале он был спокоен, то сейчас на его лице проявилась… радость? Куда я опять вляпалась?
     – Рад знакомству, Элика. Давно у нас не было гостей с Земли. С Закрытых миров к нам обычно попадают после перерождения. Например, как мои послушники. – Архилл указал на пятерых деонов, стоящих чуть поодаль. – Все они из Запретных миров. Подойдите, дети мои.
     Точно! Вспомнила, что мне напоминает это событие. Архиепископ с учениками, то есть послушниками, встречает королевских особ. Прям английская свадьба принца Уильяма и Кэтрин.
     – Это Нефъяр Нейхл,– Архилл указал на деона с короткой причёской, склонившегося в поклоне.
     – Это Рузалисс, – деона в оранжевом платье также склонилась в поклоне.
     – Это Ахмелия, – деона в красном платье с рассыпавшимися густыми тёмно-русыми волосами с отдельными белоснежными прядями присела в реверансе.
     – Это Аннтея, – деона в фиолетовом с длинными тёмными волосами.
     – Это Лейлин, – деона в серо-зелёном платье с густыми вьющимися тёмными волосами до плеч.
     – Очень приятно. – проговорила я, внимательно разглядываю деонов. Необычные существа.
     – Может вы чего-то хотите? Лорд, Леди? – спросил Архилл.
     – Принесите моей невесте воды. – произнёс Райан, а я совсем забыла, что хотела пить. И вообще была в не очень хорошем состоянии. – И приступай к процедуре венчания.
     ЧТО? Венчание? Сейчас? Он шутит? По совершенно невозмутимому лицу демона становится понятно, что нет, не шутит. Мда, не думала, что процесс венчания так сильно отличается от нашего. Ни долгой подготовки, ни толпы родственников, только Главный Архилл и его помощники. Нас подвели к огромной чаше, стоящей посередине небольшого зала. Архилл встал перед чашей, мы по обеим сторонам от неё, смотря друг другу в глаза (ерунда какая, что за странные традиции?), послушники полукругом позади нас. Архилл начал читать то ли заклинание, то ли речь на незнакомом языке, остановившись дважды, когда мы подтверждали свой выбор. Это единственное из всего, что я поняла. После чего Главному передали кинжал, он соединил наши руки над чашей, сделал небольшие надрезы на ладони, и когда по капле нашей крови упало в чашу, Архилл обратился к богам для благословения нашего союза, и тут случилось ЧУДО. Вода в чаше заискрилась, буквально обрызгивая нас светом, запястье обожгло огнём, но через пару минут всё исчезло. Я не смогла даже дернуться, накрепко сжатая рукой демона, который, потеряв всю свою невозмутимость, недоумённо смотрел на здешнего священника. Архилл же смотрел на нас с не меньшим удивлением.
     – Невозможно, – тихо выдохнула Лейлин. Обернувшись, убедилась, что и деоны находятся в полнейшем шоке.
     – Может мне кто-нибудь объяснить, что вас так удивляет? – не выдержала я. Ну свет, ну и что? По-моему, это я должна как попугай повторять «этого не может быть»!
     – Посмотрите на запястья. – снова Лейлин. Хорошо, смотрим. После обряда там должна была появиться татуировка с незатейливым рисунком шириной в два пальца. Смотрится как браслет. Единственное отличие сверху будет изображен гербовый знак фамилии мужа. У Райана это огненный камень, оплетённый лозой. Но то, что отпечаталось у меня на руке даже близко не похоже на рисунок, сунутый мне утром. Ширина в пять сантиметров, сложный рисунок, огненно-красными линии, а в камне отпечатан знак огня.
     – И? В чём проблема? Ну необычный рисунок и что с этого? – я действительно их не понимала.
     – Это не просто необычный рисунок. Это знак того, что ваш союз благословила сама Судьба. Таких случаев за много тысячелетнюю историю всего несколько. – Рузалисс, видя, что Главный вместе с лордом в полном шоке, решила просветить тёмную меня.
     – И что это значит? – подозрительно спросила, предчувствуя большую гадость.
     – Это означает, – подхватила Аннтея, – что подобный брак нельзя расторгнуть. Он признаётся равным.
     – То есть нельзя расторгнуть?
     – То и значит. Брак нельзя расторгнуть никакими способами. Благодаря равности, оба награждаются способностями друг друга. То есть вы больше не смертная, с огромной силой и права равенства в браке. – понятней объяснила Ахмелия, теряя терпение из-за моей недогадливости. Ну как же для них это высшее благо. А вот для меня… Райай выбрал меня невестой именно из-за быстрой скорости старения. Несколько десятилетий с человечкой он бы выдержал. А сколько он выдержит с долгожителем, как и он? Равенство? Не думаю, что демону знакомо это слово. Повернув голову, встретилась взглядом с демоном, который обещал мне все муки ада, но вовсе не равенство. Мама… Кажется пора бежать. Подобрав юбки белого платья, сшитого наспех, я вылетела из зала.
     – ЭЛИКА! – раздалось сзади, что заставило меня поднажать. Надеюсь моих сил хватит до тех пор, пока он не успокоиться. Я бежала по пустынным коридорам, преследуемая злющим демоном, и размышляла над вопросом, в какой дурдом я попала и где здесь выход?!