Деревенские зарисовки

Фотинья Покровская
Очередная поездка в Покровское пришлась вровень с весенними мартовскими праздниками. Заехав в деревеньку с закатным солнышком была приятно удивлена наличием внушительных сугробов, чистым, белым, похрустывающем снегом, звенящей тишиной морозного воздуха. Объехав данный населенный пункт вокруг, останавливаюсь у единственного дома, находящегося у леса, который и является конечной целью поездки.
Массивная калитка приоткрыта, огромный двор пустынен и величественен, высокие ели и сосны ласково кивают колючими верхушками, местный цепной пес узнав меня приветливо поскуливает, виляя хвостом и улыбаясь.
"Здравствуй, Света! Что ты мне привезла сегодня?"
"Здравствуй, Дружок. Я привезла тебе твою любимую сахарную косточку."
Оставляю собаку наедине с лакомством, поднимаюсь по резному крыльцу к старой деревянной, облупившейся от времени, некогда выкрашенной голубой краской двери дома. Но на ней старинный амбарный замок.
Понимая, где может находиться хозяйка, отправляюсь в центральную часть деревни к  клубу. Не ошиблась, в больших окнах этого заведения мелькают разноцветные огоньки и доносятся звуки гармони. Таким образом невольно попадаю в разгар праздника, где творческий казачий коллектив и ансамбль русской песни. Всех знаю, все знакомы.
Примечательно то, что чем дальше от города, тем душевнее и внимательнее люди, способные сопереживать, не утратившие веру в добро и любовь, способные поддерживать древние традиции, передавая их последующим поколениям. На какое-то время становлюсь и зрителем, и участником.
Удалые казачьи песни и пляски сменяются старинными романсами, а за окном уже совсем темно, россыпь звезд удивительно ярка  и максимально приближена. Мы с тетушкой направляемся в наше лесное отдаление, делясь по дороге впечатлениями...
Следующее утро начинается рано: с едва слышного пения петуха где-то вдали, с потрескивания дров в русской печи, с весеннего солнца, освещающего многочисленные оконца обычной пятистенки, с горько-пряного аромата чабреца и душицы...
Умывшись ледяной родниковой водой, запрыгнув в валенки и вооружившись видавшими многое на своем веку дедовскими охотничьими лыжами, иду на прогулку в лес. Свежий, чистый прозрачный воздух дурманит; снег сверкает, искрится; лыжня, петляя уходит к речке, и, делая крутой разворот, теряется в лесу. Небольшая речушка жива, не сковал ее мороз, не запорошила зимняя вьюга, она журчит, она живет. Направляюсь к лесу. Великолепные пейзажи дополняют следы животных: здесь пробежал заяц, а вот дорожка из следов в ниточку - лиса.
Возвращаясь с прогулки вижу несколько покосившихся от времени брошенных изб. Не пожалела их судьба. А ведь здесь тоже когда-то жили люди: смеялись, плакали, вели домашнее хозяйство, бегали дети, шумели, играли... Все медленно, сравниваясь с землей, уходит в небытие...
Немного грустная, но отдохнувшая и довольная поездкой, возвращаюсь в город, храня в сердце воспоминания о чудных днях, природе и местных жителях.