Солнечно вулканические мистерии рус-сиан и та-кемм

Александр Житников
                А. Житников
      СОЛНЕЧНО/ВУЛКАНИЧЕСКИЕ МИСТЕРИИ РУС-СИАН и ТА-КЕМТИАН
                МИФОЕССКИ
                ЧЕРНОВИК
1) Бог (Бух-хав-ван) есть буквогеноизно/сущностная матрица миропроявления, прихватизированная брахманами в своих корыстных целях интеллектуального господства над  соплеменниками. Во времена палео/неолита господствующим культом был Солнечно-вулканический культ, божественными представителями которого выступали Асуры (Абул-Алан-Анас-Асаб-Абан, Асур-Аран-Анас-Асат-Атан=Ахур-Арам-Амас-Асад-Адан…). Однако, во время смены буквогеноизной матрицы на космогеноизную, описанную в «Енима елиш» в образах войны Молодых богов, возглавляемых Мардукианом, против старых богов, управляемых Тиам-мат и Кингу, а в «Махабхарате» это событие подано в форме «пахтанья океана» горой Мандару, с последующим извержением двенадцати миропроявляющих артефактов и войной за обладание этими сакральными ценостями, особенно за обладание сомой между богами и Асурами развернулась настоящая война, в которой с помощью Вишну победу одержали боги или бог-гор-рож-жд-дённые с Бух-хор-рус-сет-тена. Мардукиан (Маркондея) отьял первородство у Тиам-мат, матери сиана или тиама, из тела её создал космическое Пространство, а из крови Кингу и вулканической глины создал первочеловека.
2) Самюэль Крамер в книге «История началась в шумере» обобщил результаты археологических исследований 19-20 столетий н. э., поднявших из земли Месопотамии, Палестины, Египта и Малой азии неимоверное количество глиняных табличек, сохранивших языческий дух событий и землеописание своего времени. Крамер цитатами из 39 шумерских первоисточников воссоздал языческую космогонию, на матричной основе которой была скалькирована библейское «Бытие», наиболее ценная из торы, поскольку все остальные книги есть еврейская  история, поданная как приложение к трансцендентально/онтологическому «Бытию» языческой метаистории от Адама и Невы/Хевы из закавказкого Едема при истоках четырёх рек, - Фисона (Аракса), обтекающего всю землю Хав-вил-лана (Кав-каза. Хаб-хаса); Гихона (Бер-рега Ихона, Океана), обтекающего с востока, юга и запада, всю землю Куш (Хуш… Хас-сит-тина-пуры или Бур-рх-хас-сит-тана, Бор-рус-сит-тан… Царство Бх-хар-рат-тана со столицей Хастинапура) с севера которую омывало Море-рос-ское или морское, Мало-рус-ское (Амал-Алас-Асак-Акан, Абал-Алас-Асаг-Аган…); Евфрата и Хид-деккила (Тигра, Тиг-гера…), протекющих пред Ассирией. Там же, при устье двух рек, возможно Красной и Зелёной, в Тиль-льмуне, в раю пребывал в вечном своём поселении по воле Енлила (Сен-нил-лиана) и Енки (Бел-лен-енки или Енох, Аника-воин…) шум-мерский Посейдон, - Утнапиштим в благодарность за спасение жизни на земле во времена потопа. В Ветхом Завете солнечно/вулканическая метаистории языческого мира сокрыта и только в Еванггелских писаниях авторы пытаются возродить таинство происхождения солнца через инициацию смерти его на кресте с последующим возрождением, подобно вулканическому Прометею (Ярк-кому Абал-Алам-Амат-Атану, - что говорит о его ранне/материнском его аспекте бытия), распятому на фоне гор Кав-каза. Само сол-лн-нце крестообразно было распято на фоне неб-бного пространства по пяти сторонам света… Прометей времён патриархата есть Евр-рен-нома времён матриархата пел-лас-сг-гиан/пал-лес-сттиан,тотем/титаном которых был Абал-Алас-Асах-Ахан, в более позднем варианте, Абал-Алас-Асат-Атан (индуисткий Пул-лас-стья… предок Сар-рав-вана, то есть в более ранней транскрипции, Сал-лав-ван…).
3) С 1903-го по 1914-ый год Вальтер Андре раскопал бесформенный холм на Тигре, в недрах которого археологи обнаружили тысячи глиняных табличек среди руин древних храмов и дворцовых библиотек. В табличках была  описана мифоистория богов Ассура, основавших царство Ассур и его столицу. В одном из текстов о творении описано отделение Неба (Ан) от Земли(Ки), благоустройство земли; для создания человека ануннаки/игиги просят богов: «В Узумии (Усумии…), связи Ен-ки (Неба-Земли), позволь нам умертвить двух ламга-богов. Их жертвенной кровью позволь нам создать человека, служение богам будет ему уделом. Пусть их имена будут Ул-лигарра и Заль-гарра (Абал-Алаг-Агар-Аран и АСал-Алаг-Агар-Аран)… Великие судьбы возложили Ану, Енлил, Еа и Нин-мах, великие боги. На них (Уллигарру и Зальгарру). Там, где человек был создан правила Нисаба (богиня письма и мудрости и пусть мудрые , учат таинствам только мудрых». Мистерии мудрых предназначались для посвящённых в таинства первоэтнического первоязыка, для непосвящённых в таинства языка предназначались экзотерические церемониальные ритуалы с молитвами и религиозными зрелищами из жизни богов. Уруру (Ара-рат…) предопределила их судьбы, - умелый работник будет порождать умелых работников, а неумелый – неумелых.
4) Мистериально/елевсинский цикл Деметры и,  дочери её, - Персефоны (тотемами которой мог быть вулкан Абал-Алас-Асаб-Абан (Пер-рус-сф-фены, Бел-лус-саб-бани, Пер-рус-сг-гены, Пел-лус-сг-гены, Бел-лус-сит-таны,  Бел-лус-ск-кены=Бело-рус-ск-кены=Мало-рус-ск-ками мор-рс-ск-кими=бел-лик-кор-рус-ск-ками или Вел-лик-кор-рус-ск-ками…),  корнями своими уходит во тьму веков, когда молодые боги 32-го столетия до н. э., отвоёвывали себе место под солнцем, отымая у старых богов буквогеноизное первородство Солнечно/вулканического культа и, заменяя его родством космогеноизным, астрологическим, в эпоху первой войны на небесах, когда Мардухиан громил войско Тиам-мат и Кин-гу, творя из тела  Тиам-матери космогеноизное пространство, а первочеловека создавал из вулканической глины и баллаво/крови вулканоподобного великана Кингу, подобно архео/фигурам тучных бог-гинь и бог-гов, встречающихся в археологических раскопах. Естественно, что  каждый тотемный титан  (Боллохи-хан-нат-тан=прроги-ганнттан, вел-лик-каннам, Алат-Атан и Анат-Атан, Абат-Атан и Абас-Асан…), чтимый этносами за этно/пор-родителя, имел свой мистериальный праздник ежегодно/языческого возрождения, - У Рус-славян (Бел-лус-сал-лав-ван, Вел-лус-сел-лив-ван, Бор-рус-сер-рб-биан, бел-лус-ск-киан, Бел-лор-рус-ск-ками, Мар-рус-ск-ками, Бел-лих-хор-рус-ск-ками…), такими тотемно/мистериальными праздниками были, есть и будут во веки веков, новогоднее пор-рож-жед-дение солнцеокого Младенца, отмечаемое ныне в рождественских образах рождения беспорочной Девой Марией (Мар-Риам, Мал-лиан, Нал-лиан, Нар-риан, Нар-райана), известной в язычетве как Дева Моря (Мор-рос-сен+Мар-риан, Гал-лис-сен+нал-лан, кан-нал-лами…), на берегах которой до потопа жили кум-мар-риане или кун-нил-лане), сына сианиа ея, - Иисуса (Бело-лиц-цего) Христа, крестообразно ход-дящ-щего ежесуточно по горизонтали неб-бного пространства; и, второй, масленично/вес-сенний круг праздничных мистерий с сжиганием (принесением языческих жертвоприношений бог-гам) кукольных чучел («горят костры горючие» для Ванюши; «тяжёл камень» на дно тянет Алёнушку…) богу начал Света и Вод (Нас-сал-лин-ниса Света и Вод); третий, куп-пало/летнего Ивана мистериальный круг праздников Яростного Ярилы, Ярого (Алого, Алуха…) солнца; и, четвёртый мистериальный круг  овсенической Осени, когда Овсен-Иван сжигает лягушачью кожу, облекается в кожу Кощ-щееву и покидает Ивана (буиан-остров) на всё время  (угасания) солнце/лучного охотника Ивана (Авана, Абана, Ибана…), который по весне начинает, от масленицы) начинает поиски Вас-сил-лиси (Бос-сир-риса…) с Окиан-моря, от Дуба (Туб-бал-лиана), верщина которого в небо воз-зн-нес-сл-лась, а корни в подземный мир вонзились. На Дубе том, как всеи известно с древле/языческих времён и до дней наших, висит ящик Пан-доры (Бан-тора, Иван-тул-лана, Тул-лан-наб-бана, Бул-лан-нав-виана, Абал-Алан-Анаб-Абан… вулканический тотем титана Ивана). На помощь Ивану, лученосному охотнику/солнцу приходят зооморфные силы природы, - медведь, волк, сокол и щука. Мед-ведь (два вулкано/языческих близнеца в одном, - Анат+Абат)  стряхивает с Дуба  ящик/лар-рец на землю, из разбившегося ларца, ящика Пандоры выскакивает Заяц, эзотэро/зооморфный прародитель буквогеноизно/корнемонадного первоязыка, которого догнал волк; из зайца в небо вознёсслась утка, эзотэро/зооморфное олицетворение прародительницы космо/языческого яйца, - утку ударил сокол, олицетворяющий соккар/вулканический Очаг-Огня или Очаг Гор-ренния (кал-ленния); из утки выпало яйцо и упало в воды Мор-реки-окаана (океанский поток Мар-рас-сан-нт-тана…), щука достала яйцо со дна Мар-рак-кан-над-дана (Мар-рд-дук-киана, Моря-да-океана) и отдала его в распоряжение солнечного луч-чин-ник-кана. Сол-лун-неб-ибан разбил то яйцо, в котором хранилась Вулканическая Игла, излучающая Ярилину энергию, временно, в циклах годового времени, сокрытаую для кощщно/зимнего сна, сгущающего яростную энергию бл-лан-неб-бного вулканических прародителей в солнечный дискобол Кур-рис-асана, яйцо Хол-лус-сениа (Гол-луш-шениа, Гол-луч-чениа, Горо-руч-чейные, гор рож-жениа, Гор-рож=жед-дение; Гор-рус-Асаг-агана-Бор-рус-ск-кени, Бор-рус-Саво-афани=Пер-рус-сф-фена=Пел-лус-сг-гена, Вил-лус-скками или Вел-лус-скками…,). Солнце/луч-чный охотник разбивает в пасхальные дни яйцо, ломает Иглу, отчего зимнее оцепенение от кощеева сна завершается, - Первосущностный Отец космогеноизного Пространства, все-лен-нс-ск-кого пространства, Абал-Алаб-Абал-Алан пробуждает от сна неб-бес-сных невест, спускает их на землю, и, повелевает молодых и ярых на земных невест застоявшихся от зимней спячки жен-них-хов взять в свои руки фаллические самострелы и куда самострел упадёт, там и жена ему помощницей будет. У старшего брата стрела, выпущенная из лука падает в боярский двор, среднего брата – в купеческий, а у младшего по годам – в болотно/воротный двор падает, двор оборотня Абал-Алат-Атана (Абара-Арат-Атана) падает, где Иван находит свою суженную-ряженную Лягушку (кит., - царство Ла-гуша, Абал-Алаг-Агаш-Ашан, и, возвращается в свой кур-рус-ст-тамо/цар-рус-ск-кий дворец со своей супружницей, - лягушкой болотной, разбуженной от зимне/кощ-шунного сна солнечными луч-чами стрелка/охот-тн-ника (Еноха или Енки), а фаллосными стрелами – в жену, сопряжонную с этого времени с Иваном, сыном сиания Кур-рус-сат-тама (кр-рес-сто/образного хождения стрелка/охотника по неб-бному сфероиду/гип-пер-роиду Гип-пер=риона, хрл-лис-сон-нт-тану неб-бес-сному…). Вас-сил-лис-сана (варианты для сравнения: Бас-сил-лис-ск-кина, Бос-сил-лус-сит-атун, Бос-сир-рус-сит-атон, Бух-хор-рус-сит-тен, Буг-гор-рор-рос-сет-тен, Бог-гор-рож-жед-дение….). Вас-сил-лиса (Бус-сор-рос-сет-тениа), оборачиваясь женщиной, всё лето занята неотложными работами: она творит своими рук-ками (луч-чами) тварный мир в дни празднования дней Первосущностного Отца всего сущего в миру, правит все сельско/хозяйственные работы, печёт хлеб, ткёт ковры; по осени, когда все вес-сенне/лет-тне/осенние работы выполнены Иван, стремясь остановить уход (угасание) Вас-сил-лисы (Бос-сир-риса), сжигает её кожу. Контракт Ивана с оборотнем Кощщеем не выполнен, - Иван в нетерпении своём раньше времени сжёг лягушачью кожу, кожу зимнего сна всего живого в подснежно/подземном мире и, за это Кощщей забирает в борении стихиных сил осени и зимы Василису в очередной раз в Кощ-щеево царство  холода, снегов и льда. Наступает зимнее оцепенение. Солнцеокому Ивану (Анаб-Абану) в очередной раз приходится начинать всё сначала, - начинать новый цикл годового творения сна и бодрствования (зимы и лета). Долгая дорога взросления в  царстве Гер-рм-мис-стт/Булилана (Буяна, Буиана, Бан-ниса, Кан-неша) - предтечи Едема Адама, Етена Атана…, завершится масленично/мистериальной инициацией ребёнка Ивана в Юного Бога, тур-рат-тника, лученосного охотника, пробуждающего зарождение жизни  в луговой женщине, - Ляг-гуш-шегу луговой, путём языческого оборотничества реинкорнирующейся в Вас-сил-лис-сат-тану (Бос-сир-рис-ссат-тану,) прекрасно/мудрую жен-щину Бог-гор-рож-жед-дения. Таков мистериально/языческий цикл праздничного почитания солнечно/вулканических богов Бор-рус-сер-рб-бианами (в латинско/римской транскрипции: Пр-роз-зер-рп-пинами; в праславянской транскрипции: пор-рос-сел-лав-вианами, Пр-рос-сл-лав-вианами, Пол-лис Сар-рав-вана=зер-рп-пиана=сел-лв-виана-сал-лав-вана) и Та-кемметов Египта, восходящий к солнечно/вулканическому культу и культуре палео/неолита, общим протоцивилизационным предком которых был (была) бог (бог-гиня) горы Рож-жед-дениа (Рос-сет-тениа, Рош-шет-тениа…), - Вас-сил-лис-сит-тана (Бас-сир-рис-сат-тана, Бос-сир-рис-сит-тана, Вос-сор-рош-шет-тение, Воз-зор-рож-дение, Воз-зр-рос-сат-тание, Воз-зр-рож-жед-дение, Бух-хор-Рож-жед-дениа Бен-бен, неб-бное, УСир-риб-бус-сит-тон…). 
5) Аристофан, «Птицы»: «Сначала были Хаос и Ночь, да чёрный Эреб (Брабант), да Тартар (Таркалима, Тартарима…) широкий.
И не было ни Земли, ни Воздуха, ни Неба. В беспредельном лоне Эреба (Абар-Араб-Абан, Абал-Алаб-Абан+Анат-Атане=Бр-раб-бан+нт-тане) Чернокрылая Ночь (Евренома…) перво-наперво рождает яйцо, что ветром надуло. Из него по истечении времени вылупился полный вожделения Эрос с сверкающими крыльями на спине, подобный быстрым, как ветер, вихрям. Совокупившись с крылатым ночным хаосом в широом Тартаре, он высидел наш род и впервые вывел его на свет. Прежде чем Эрос всё соединил, не было рода бессмертных (богов); когда же одно соединилось  с другим, родились Небо Океан, Земля и нетленный род всех блаженных богов». Он же: «Орфей (тот же Эреб, Брабант) обучил нас посвящениям в таинства и воздержанию от убийств, Мусей – исцелениям от болезней и прорицаниям».
 Прокл: «Из всех них Ночь,(Фанес,  Уран, Крон, Зевс, Дионис…) растила и холила Крона» (Акур-рон-нос-сана, Хор-рон-носа, - беременного переменами Временеи, Е-мен… у хань-ци). «В течение ночи среди сверкающих огней… иерофант выкрикивал: «Святая Бримо родила священное дитя, Бримоса» , то есть вулкан Бримо (Абар-Арим, Абар-Арина… Абал-Алан-Анас-Асан, Абар-Арам-Амаш-Ашам) породил Бримоса или древле/языческое Солнце (Абар-Арим-Амоса, Асар-Арим-Амоса, Асал-Алан-Анас-Асана=Сол-лн-неш-шен…), космогеноизную меру времени. Греческое слово misterion(Бр-рим-мис-сит-тер-рион, пл-лам-мен-нис-сит-террон...) в переводе на русский являет себя в понятии, как некая  «тайна», «таинство», «священная тайна»…, посвященных  в языческие тайны мистов.
Пантеон языческих богов произрастал из буквогеноизного языка и проявляемых им, соприродных ноуменам языка природных феноменов космогеноизного мира, сущность которых раскрывалась во время праздничных чествований тех или иных богов во время проведения мистериально/церемониальных ритуалов посвящения в атумистичееские таинства богов. Мистериалов в языческие времена справляли много, - каждый мало/мальский этнос, отделившийся от первоэтнического суперэтноса, стремился обзавестись своим мистериальным циклом праздников; более или менее сохранились сведения о проведении  таких мистерий, как Кабирские (или Самофракийские), мистерии Сабазия, Аполлона, Осириса, Думузи-Таммуза-Диониса, Гекаты; однако следует признать, все они, в основном, копировали мистерии первоэтнического суперэтноса Бел-лус-сххиан/бел-лус-сттенов, род свой ведущих от патриарха Пул-лас-стьи, потомка вулкано/образного Брахмы (Лахми, Елохима, Абал-Алаб-Абана/Абал-Алат-Атана/Абал-Алах-Ахана и праматери Абал-Алан-Анаб-Абани)…. Пеллассго/орфические, элевсинские мистерии посвящены были первоэтническим богам Позднего неолита и раннему периоду эпохи  Бронзы, - Деметре, Персефоне/Прозерпине, Плутону… В Египте Та-кемметы славили в мистериях Ра, Осириса и Исиду, сюжетная сторона мистерий которых совпадала с мистериалом пеллассго/елевсинского мистериала; то же в мистериалах Пуластьи и Сар-рав-вана; в мистериалах Шум-мера и Аккада, Китая и Рима, в России, - Кощ-щея и Вас-сил-лисы, и более поздних, из Киевской Руси, - Пер-руна и могучей Мак-куши.
 Феодот (2-ой век), христианин-гностик, считал, что целью гностицизма является уяснение своего места во времени и пространстве: «Кто мы есть и чего достигли. Где находимся… и куда идём. Откуда мы появились. Что породило нас и что воскресит». Это знание своего происхождения, - от богов, Племени, этноса, рода, страны, области, села/города, семьи, - для каждого из нас идентификационно важны и значимы.
 Мирчи Элиаде: «Об Элевсинских мистериях и ранних манифестациях орфизма известно очень мало, однако вся прелесть этого в том, что лучшие умы Европы в течение более чем двадцати столетий занимались изучением религиозного факта,
имевшего огромное значение, но последствия которого так и не были правильно поняты».
 
6) К проблеме понятия «Небный человек», явно можно отнести следующее свидетельство «Евангелия от Иоанна»: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». Кто же это, кто позиционируется как Сын Человеческий, исшедший с неб-бно/вулканического престола для восхождения на небо космогеноизного Пространства и представший там Сущим, то есть под Именем Существительным Сол-лн-нца, существующим в статуарно/картинных, или телесных формах  на Неб-бес-сах как Асул-лан-нис-сом или Ра, сын сианиа  вулканов Нут (Абал-Алан-Анат-Атан) и Геба (Абал-Алаб-Абаг-Агаб-Абан или Абал-Алаг-Агаб-Абан=Абар-Араг-Агаб-Абан…). Неб-бный человек – это Асул-лан-нис, Асур-рам-мис, Шул-лун-нис, Сол-лне-неч-чный человек (Шел-лоб-бек-кон, Ашал-Алаб-Абак-Акан…). Солнце в образе «Небесного человека» представляемое перед Рождеством своим умирает Старцем (вместе со Старым годом угасает, замирает аж на целых пять дней), чтобы затем воз-зор-род-дится младым (Младенцем), новогодним солнцем, китайским Лаотун-оборотнем в образе Старого-Нового года, старо/новогоднего солнца, -Старца-Младенца хань-цийского…). Роберт Браун подтверждает ту истину, которая вещает о том, что «Ритуал мистерий Египта, Индии и Греции был основан на этой легенде — какой-либо форме смерти и возрождения бога солнца… Главным секретом было знание истинного бога и разоблачение того факта, что Солнце было только символом великого Творца (то есть Вселенной, как универсально/первоединичного бога, породившего всё в миру, - от буквогенад до проявляемой корнемонадами физической природы космогнозиса. А. Ж.), но само по себе не было божеством».
 Вся кодо/символика христианства,опирающаяся на крест (Кур-рис-сит-тан...), как на кресто/образную символику распятия Иисуса Христа, спекулирует на крестообразно/перекрёстном хождении солнечного дискобола на неб-бном фоне в пределах древнеязыческой земли, со всех сторон окруженной водами реки-океана Гал-лис-сан-нт-тиана (Гор-риз-зон-нт-тана) и, с  севера Мор-рус-скким озер-ром или Ашур-рным (Чёр-рным или Атл-лан-нт-тиан-нс-скким) мор-рем, пытается приспособить, как это делали и делают все пост/языческие религии, древне/языческий, - Солнечно/вулканический культ, опиравшийся на вулканическое происхождение солнца и всего космогеноизного бытия в целом, - от двух вулканических прародителей; из одного вулкана, пламеноидного, солнце по Утур-рам восходило, а в другой вулкан, бллаво-вод-донный, находящийся к западу от первого, солнце заходило в плавание по плавленным водам («жив-вым вод-дам») ночного пути к вулкану Ночи, чтобы по-утру снова взойти над землёй. Поэтому, чтобы скрыть это прискорбное для них обстоятельство вулканического происхождения солнца и всего Умного Бытия в целом, проявившего Инмир во Времени и космогеноизном Пространстве, и как они считали, профанирующего их идеологию в целом, поскольку как выяснилось в пределах Большой Земли, то ли земля, то ли солнце кружатся вокруг друг друга, а вулканы оказались тут ни при чём, то адепты новой, космогеноизной идеологии, астрологической по сущности своей, не нашли ничего лучшего, как скрыть от непосвящённых саму суть древнеязыческого язычества, - буквогеноизную матрицу Солнечно/вулканического культа, заменив первородство буквогеноизной матрицы матрицей космогеноизной, для идеологического обоснования этого оборотничества повсеместно распространялась базовая основа космогеноизной матрицы, - новоканоническое сочинение «Енума Елиш», где была обоснована необходимость смены Старых богов (Абсу-Тиаммат-Кингу-Астар…) на Молодых богов (Мардукиан космос творящий…). Так, гностик Валентин утверждал, что апостолы христианства эзотерическое знание передавали в форме «посвящения в гнозис» тем, кто был приуготовлен к этому. Непосвящённым в таинства приуготовлены были ритуалы подобные хождению Иисуса Христа (Хур-рис-сат-тана, Кур-рус-сат-тана) по водам, уподобляемым, видимо, хождению солнца Ра, по плавленым водам ночного хождения, а также кормлению людей хлебом и рыбой, заменённой церковью на причастие просфирой и кагором, олицетворяющих продукты извержения вулканов во время «пах-хат-таниа» Асур-рами и бог-гами подземно/огненного океана вулканической горой Ман-дарой.
               
7) В Ассирийском мифосказании, Улигарра и Заль-гарра создают человека по образу и подобию своему, дав им «прорасти из земли, как зерно»; у христиан Иисус Христос подтверждает это притчей о Боге-сеятеле и человеке–зерне. Атум-мистериальное знание есть знание о буквогеноизных богах/числах, представляемых для непосвящённых в аллегорической форме, и сотворению ими человека, ибо в доязыческом мире, безымянном и поэтому непроявленном, человеа думно мыслящего нет. В доязыческом мире, до возникновения Кроманьонца Ориньякской культуры, существовали прямоходящие обезьяны, по сути своей звери, без нравственного закона внутри своей чувственной души. Членораздельный язык создал человека думно чувсьвующим, способным к умно/бытийному постижению природно явленного Инмира в недрах вечно текущего времени и космогеноизном Пространстве, - это и есть главная тайна, которую так тщательно хранили пост/языческие адепты религиозных конфессий. «Тайна тайн» есть знание буквогеноизных богов первоэтнического Первоязыка, - пяти гол-лос-сов-вых, семи сог-гл-лас-сов-воч-чных, всего двенадцати гласно/согласовочных буквогенад; в совокупности они проявляли в таблоидно/координатной структуре первоязыка, - 7*7=49 корнемонадных богов в каждом из пяти классов, сформированных гласными буквогенадами. Всё очень просто, проще не бывает. 49 корнемонад в пяти классах категориалных прообразов, - 1) первосущностного Бытия; 2) Умопостигающего Ума; 3) природно явленного Инмира, когда всему давались имена; 4) пребывающих в вечно текущем Времени; 5) и, космогеноизном Пространстве.
 Мерой суточно/годового цикла времени является крёстное хождение солнца по горизонтально/суточным ступеням  месячно/годовой лестницы, представляющей собою вертикально/иерархическое восхождение к небесно/пламеноидному куп-полу Ивана, сына Кур-рус-сат-тана и нисхождения  в подземно/баллав-вод-донные, или по иному, в вулкано/под-донные глубины  гробницы Осириса, Бога Зар-рож-жед-дениа и Возрождения (Бос-сор-рос-сит-тениа) новой Жизни из зерна после смерти  колоса.
8) В герметическом тексте «Дева Мира», написанном в египетской Александрии две тысячи лет тому назад, подтверждается солнечно/вулканическое происхождение Асуро/ритуальных обрядов  Исиды (Пир-рам-мас-исид-донна, Биллан-ниссттана…, пал-лам-мен-нош-шной, Асур-рон-ноч-чной…), с мистериальными обрядами, посвящаемыми вулкану Ночи (Абал-Алан-Анаш-Ашан), из пламеноидно/плавленых недр которой,  на дневное Небо, Абал-Алан-Анаб-Абан, -  более ранней ноуменальной форме всё той же Ночи, из недр Ночного Неба на Небо Дневного хода восходил Солнце-Ра, сианиа сын вулканической раматери  Нут (Нус, Нуш=Нош=Ночь), из недр которой он порождаем был, и вулканического прапатера Геба (прототипа Иеговы, Яхве…), - Абал-Алах-Ахаб-Абана (Абар-Араг-Агаб-Абана…), в протоводные недра которого он уходил в плавание, по подземно/плавленному, ночному  Небу…  Алан Эльфорд в книге «Когда боги спустились с небес»  пишет: «высшим уровнем посвящения в Древнеегипетских мистериях был «чёрный ритуал» Исиды, который связан с таинственным нечто под названием «Ночь» — не ночью в обычном понимании ночного неба, а скорее, с Ночью как высшей силой, движущей Небесами «и окутывающей их сетью быстрого света… «Быстрый свет» Ночи был «слабее солнечного, то есть это не был свет Солнца… «Ночь» – это кодовое слово, как и свет, как и Солнце….. Эта Ночь, чем бы она ни была, устраивалась в честь Исиды и «воздавала дань её совершенству». Ночь (Абал-Алан-Анаш-Ашан), отждествляемая «с Ночью как высшей силы, движущей Небесами «и окутывающей их сетью быстрого света», - это, безусловно есть вулканическая Ночь, «божественный исток», выводящая на ночное Небо звёзды и планеты космогеноизная богиня Нут (Абал-Алан-Анат-Атан, палео/неолитический Прометей-Берендей-Пер-рун; пелласгическая Евренома, Нюйва-Нюйци-Нюйцзи-Нюйши хан-цийцев…, античный Аргос и современный Арджияс-даго, хранящая тайны «рождения бессмертных богов» букво-и-космогнозиса. В египетском Саисе на храме Исиды записано: «Я то, что было, есть и будет: никто из смертных не приподнимал моего покрывала». Для того, чтобы познать тайну богов древних мистериалов, необходимо проявить тайну нисхождения с Неб-бес на Землю буквогеноизных богов, проявивших эти самые небеса, вечно/пустотные с доязычески/безымянной беспредельности, в предельные границы ноуменально/космогеноизной определённости, определив имена всему явленному в универсально/единой Вселенной. Отсутствие основополагающей структуры Буквогеноизной матрицы, координирующей космогеноизную матрицу Вселенной, не есть хорошо для академической науки, поскольку отсутствие её  в корыстных интересах определённых групп, позволяющих им манмпулировать обществом, не способствует консенсусу в интерпретации фундаментальных основ миропроявления. Не позволяет осознать гигантский архив мифосказаний,разрозненный по этноязыческим домам,  как многочисленные осколки мозаики Едино/первоэтнической Доктрины, теоретически обосновывающей в древности единый Первоязык. Эльфорд константирует, что «общепринятые теории не объясняют, адекватно, почему боги сошли с Небес на Землю. Это, следует подчеркнуть, самый фундаментальный признак богов как в религии Древнего Египта, так и в религии Древней Месопотамии», то есть признак тождества мудрости ноуменальных идеалов Неба и подземно/вулканических феноменов
Земли.
9) Осирис (Абас-АСар-Алас-Асат-Атан, Абар-Арас-асат-Атан), протоцивилизационный бог прародины древних Та-кем-мет-тиан Египта, о котором в пристенных иероглифах пирамид пятой и шетой династий засвидетелствовано, что он родился на Небесах, - и,  во время своего вулкано/огненного схождения с Небес расколол землю… Алан Эльфорд: «В своих представлениях Дуата египтяне, видимо, верили, что вся ойкумена, проще говоря, Египет, окружена горной цепью… из одного горного ущелья солнце встаёт, а в другое садится. За пределами этих гор, но в непосредственной близи расположен Дуат. Он простирается параллельно горам — одна его часть находится в плоскости земли, а другая поднимается на небо. С внешней стороны Дуата также протянулась горная цепь, подобная той, что окружает землю. Таким образом, мы можем только сказать, что Дуат имеет форму долины приблизительно круглой формы». Это описание Дуата, предложенное Эльфордом, можно один в один наложить на географическую карту Малой Азии, - совпадение будет полное.  Дуат – это протоцивилизационная прародина Та-кемметов Египта, как и всех прочих этносов земли. Это земля и небо Тильмуна, Цзюлин/таотана, Дуатана, Атл-лан-нт-тиана, Асл-лан-нт-тиана, Абл-лас-ст-тиана, Абал-Алат-Атана=Абар-Арат-Атана, Абл-лан-неб-бана, Абл-лан-нат-тана…), Земля Богов, где солнце восходит и где оно заходит. Где впервые был утверждён солнечно/вулканический культ на буквогеноизной матрице корнемонадных богов… И Дуат не находился под землёй, он находился на земле, - его представляли Два вулкана: 1) Абал-Алаб-Абат-Атан (Баллабо/вод-донный); 2) и, Абал-Алан-Анат-Атан, то есть Абат-Атан и Анат-Атан, два тотемных титана, - вод-дянной и солнечно/годовой (пл-лам-мен-ноид-дной) – Анат-Атан (нот-тен, Ночь-день, тен-нот). Каждый из вулканов имел баллабо/под-донные вор-рота плавленно/пламеноидной баллаби – крови земной, кальдеры которых открыты были как для входа в Геенну Огненную Плутона (Бал-лот-тона, Обор-рот-тня…), так и в Небно/космическое Пространство. Само же тело вулкана служило как Преисподняя (Пер-Рус-сов-вод-донный, Произ/водный…), откуда были открыты пути как в Пл-лут-тоно/тёмное  царство Тиаб-бул/сат-тана, так и в неб-бное царство вечного света, в Абас-и-Анас (Абат-и-Анат; подводно/земное и надводно/небное) царства, представителями которых на земле были вулканические великаны, называемые в неолитические времена исполинскими, то есть необоримыми  Нефелимами (Ниб-бир-рамами, Абар-Уран-Анаб-Абану…).

10) С палео/неолита люди начали быстро умножаться в числе; на земле рождались от красивые дочери.
Сыновья  Бог-гор-рож-жд-дённых видели дочерей человеческих, находили их  красивыми, и поэтому брали их себе в жены, …
 В то же время проявлены были на земле исполины, с того же времени, когда (ангелы, ангирас…) сыны Бог-гор-рож-жд-дённых стали брать в жёны дочерей человеческих, и дочери человеческие  стали рождать Сынам Божиим : их дети были сильные, издревле славные люди…
«В «Кебра нагаст», священной книге эфиопов, исполинские Нефелимы представлены как сверхестественные гиганты, которые рождаясь, то есть выходя наружу из нутра прародительницы, разрывали праматери животы либо бока, исходя оттуда с лавоподобной пуповиной, а вырастая из подземельной тиам-матери, достигали своими головами небо. Буг-гор-ристая Гея беременеет от Урана (Бур-Урана) и порождает двенадцать титанов, трёх одноглазых циклопов и трёх сторуких гигантов.

Нефелим Ной (Ману) родил трех сыновей: Сима, Хама и Иафета. Ману – проявил владык существовани земного мира,  — десять тотемно/допотопных риши: Маричи, Атри, Ангираса, Пуластью, Пулаху, Крату, Прачетаса, Васиштху, Бхригу и Нараду. Земля растлилась и наполнилась злодеяниями, -  появились богатство и бедность среди людей. Богатые погнали бедных на поля сражений за свои корыстные интересы. Начались династические войны за власть и богатства. Каин-рама (Кум-мар-риане) вступили в войну с Сар-рав-ваной (Сал-лав-ван) из-за Ситы, то есть за город Бус-сититан царства Бус-сор-рус-сит-тан. Сар-рав-вана потерпел прражение, - те, кто спаслись мигрировали в долины рек Нила, Дуная, Скамандра, Евфрата, Тигра и Инда и, возможно, даже далее, в Австралию, Дальневосточную Азию и Америку…
 Боги-прародители человечества, - Пл-лут-тон, Фаэт-тон и звезда Пол-лынь (Черно-пыльник, чёрнобыльник…) воскорбели в сердце своём, увидев, что наполнилась земля злодеяниями, и приговорили её к гибели. Начали благодетели поливать землю из под земли  вулканическим огнём и заливать  плавящейся серной лавой, топить дождевыми водамис  неба, разрушать землятрясениями. Похитил Пл-лут-тон (Арарат, Абал-Алат-Атан, Абар-Арат-Атан…) в годы те злые, -  Ситу, Бос-сир-рис-ст-тан (Бух-хор-рос-сит-тан, Буг-гор Рож-жед-дениа Бен-бен),  пел-лус-сггическую Пер-рс-сеффону (Пер-рус-сккену, Вил-лус-сккену, Пол-лус-сит-тина или Пул-лас-ст-тина) и Прозерпину (Пор-рос-сер-рб-бину, пр-рос-сл-лав-виан…)…, которые нашли себе место для обитания в иных краях. Известно, что Урана (Абал-Алана, Абар-Арана…) сменил Кр-рон (Кол-лон-над-ден… Кор-ром-меш-шный), а Крона – сменил Зев-вес-сан (Св-вет-тов-вид-ден…)… Хор-рон был перевозчиком через пллаво/пл-ламеноидные воды смерти между вулканами Дня и Ночи.
Гесиод пишет, - Уран «принёс с собой ночь», - Абал-Алан-Анаш-Ашан (Пал-ламя Ноч-чное, «луну – ночное солнце»). Ураново имя производят от греческого Ourfnos (ouros или oros)? – гора; однако, Уран к тому же есть олицетворяет собою Небо, что есть уже «Небесная Гора», - Абар-Уран-Анаб-Абан (Абал-Алан=Анаб-Абан), сдвоенный субстанциональный корень первобытийно выражавший Пл-ламя Неб-бное. Выходит, что метафизически  Уран, это протонебный Вар-руна, который формирует пресноводно/дождевые воды, заполняет ими океанические потоки и все источники пресных вод; а физически это  вулканоподобный титан Пр-ром-метей – распятый на фоне кавказких гор, Атл-лан-нт – подпирающий головой и плечами неб-бный свод и Дур-ран-нки, четырмя кол-лоннами, - вулканическими  опорами неба и земли, отделяющий их друг от друга. И все вулканы связаны общим корнем, - подземно/вулканической баллабой – кровью земной, носительницей пламеноидного духа смерти и жизни на земле, планетарно/земным чревом, порождающим и разрущающим жизнь на земле. Бел-лор-ерос-ст-тан или Эрос пор-рос-сет-тениа (про-рош-шет-тениа, пор рожхжед-дениа, воз-зор-рос-ст-таниа и воз-зор-рож-жд-дениа…) есть четырёхглавый титан рождения, исходящий из вулканического яйца (Пан-гора), возрастающего в Тиам-матери, в недрах тьмы, чтобы, отделяя день от ноч,и, совершать полёты на солнечных крыльях от горизонта до горизонта ежесуточно и поднимаясь ежесуточно по иерархическим ступеням года, освещая тьму во время дня и во время ночи.


                СН-НААР-РАМА (СЕН-ЕНЛ-ИЛАН) = ШУМ-МЕР-РАНЕ
11) «В стародавние времена…, страны горные Шубур-Хамази, многоязыкий Шумер, гора великая Сутей княжественных, Аккад, гора вседостойная, Марду, страна горная, что в безопасности покоится, всё население в попечении божьем, славили Энлиля на одном языке.
И тогда…, Энки…, царь ревнивый…, ревнитель царей…, ВЛАСТЕЛИН КРАСНОРЕЧИЯ…, мудрец-предводитель всех богов, одарённый мудростью Эредуга хозяин, в их устах языки изменил, разногласье установил, когда речь человечья единой была» («Энмеркар и правитель Аратты»).
Этимологический анализ этого текста даёт нам следующую раскодировку: Шум-мер-ран в аналоговом плане корне/монадной расшифровки единосущностен  с такими наименовальными корнемонадами как Сум-мер-рун и Кум-мер-рум (от которых получили названия Кум-мар-риане, кимры, гиммеры…). В китае, - это Сянь-лю (Сянь-люань) в раннем периоде; и Кунь-лунь (Кун-нил-лун) в позднем периоде наименования. Все они относятся к тому периоду времени, когда происходила неолитическая революция и земледелие стало широко распространяться. Тогда Сем-мел-лиана стала реинкорнироваться в зем-мел-лиану, синонимами в иноязыческих этноязыках стали такие идеоимена как Сум-мер-ране или Кум-мир-ране (Гим-мер-риане или Ким-мер-риане), Шум-мер-риане Сен-наар-рана, титан/тотемами для которых служили вулканы Абал-Алас-Асан+Анал-Алан (Абал-Алаб-Абан+Анал-Алан…)… располагающиеся меду четырьмя морями, на берегах потоков реки Океана, Мар-рак-кан-над-дана. На своей протоцивилизационной прародине Сум-мер-риане (Кум-мер-риане, шум-мер-риане, сам-мар-риане, Сам-мар-рит-тяне, Кунлиане…) достигли впечатляющих успехов во всех формах общественной жизни: социальной, производственной – земледелие, скотоводство, ремесло, градостроительство, военной, религиозной – язычество от языка, в создании которого они, видимо, принимали непосредственное участие, по крайней мере в его рейнкорнаци на иноязычные этноязыки, так необходимые формирующимся новым, родо/племенным, элитам, чтобы отрывать, попавшую под их влияние, часть этноса от основного суперэтноса.
 Вновь формируемые племена, создавая союзы близкородственных племён, образовывали новые этноязыческие иноэтносы, родо/племенная элита которых не желая быть зависимой от суперэтнического центра, стремилась увлечь свой этнос на пустующие земли, благо их тогда ещё было много, или увлекало свой этнос на земли менее развитых племён и колонизировало эти земли, подчиняя себе автохтонное население. Так и шумерский союз племён, устремившись из Тиль-мунских (Атал-Алана…) земель к югу, по долинам рек Евфрата и Хид-деккиля (Тиг-гра, Заг-гра…), утвердились при устьях этих двух рек. Они привнесли на новые земли, где ранее жили аборигены, знакомые с первоязыческими основами первоязыка, женскими основами или банановыми, как их обозвали современные исследователи, - новые социальные отношения, государственные формы управления обществом, школы и суды, палеографическую иероглифику четвёртого тысячелетия, вырубаемую на скалах природных храмов/холмов. позднее шум-мер-риане преобразуют эту систему письма для письма на мягкой глине выдавливанием, - и, письмо назовут клиновидным или клинописным… Появится привнесённая с прародины новая производящая культура, - земледелие и скотоводство, градостроительство…
В шум-меро/клинописных табличках из обож-жённой глины, отрытых из археологических раскопов в девятнадцатом веке, возникают мифо/исторические сказания о горах Бул-луш-шум-мер-руне и Бул-луб-бук-кад-дане, хозяевами которых были Сенлилан и Енки (Енох, Бел-лен-нкий Абал-Алан-Анак-Акан…), богах, которые наименовально проявили Зем-мел-лиану и Неб-беса (Абал-Алан-Анаб-Абан), именами своими вошедших в вещи, и разрушивших монополизм первоэтнического первоязыка этноязыками иноэтничными, что породило раздоры и войны по этноязыческим причинам. Во дни господства бог-гор-рож-жд-дённых в Земле Богов бог-гор-рож-жд-дённым первоэтносом были предприняты огромные усилия, чтобы приобщить гласо/лищённые этносы к разговорному языку богов язычества, результате чего возникло множество говорящих племён на языке богов, но позднее, когда возобладили в родо/элитарной части общин страсть к обогащению и власти, начались войны за обладание властью и богатсьвами. Нравственность упала и, – языки Енки в Тильмуне разделил из-за враждебности племён друг к другу. Так возникли новые племенные образования, - Кум-мар-риане, Каб-бир-риане, Шум-мер-риане (Чёр-рно-гол-ловые, Ашур-рана гол-лов-вами, сол-лн-нце гол-лов-выми…), Пр-рос-Сал-лав-ване (Прозерпини), Кер-рам-мик-кане (Гер-рм-мик-кане, Хил-лам-мид-диане…)…
 Согласно языческой доктрине, основу которой составляли корнемонадные Таблицы Ме или Ана (Абал-Лана…), всё в миру было проявлено буквогеноизными богами Бог-гор-рож-жд-дённых  с Бух-хор-рош-шед-дениа, и, ниспослано с Небес на Землю: горы и вулканы, реки и моря, Тильмун и Шум-мер, деревья и травы, зерно и скот…, - и всё прочее сущее в миру. Поэтому солнцеголовые считали себя обязанными во всём богам буквогеноизного пор-рош-шт-тениа, чтили их, строили для них жильё, - храмы богов, посвящали им гимны и песнопения, слагали мифы (ниби) о жизни и подвигах богов, утверждали их культ в искусстве и архитектуре. Запечатлённые в глиняных табличках и храмовых зик-курат-тах язычекие идеи Шум-мер-риан (Сум-мер-ран, Кум-мер-ран, Куньлунян…, пр-рото-зем-мл-лиан) господствовали на всей территории от начала становления человека  в Етене до времён палео/неолита и бронзы. Однако ничто не вечно под луной, как говорили древние адепты язычества. В 32 столетии до н. э. на земле богов, в Тильмуне (Атл-лане) произошла первая бойня за территорию, - Сар-рав-вана (Сал-лав-ван), отвоевал то, что ему принадлежало изначально, город Ситу (Бус-сит-тон); город ранее был захвачен Кум-мар-рами (Кимрами, гим-мер-рами, Каин-Рамою…), а Бар-рх-хаш-шид-даны изгнаны, и бродили как неприкаянные по лесам, в территориальных пределах вулкана Ночи, поэтому назвали их «бродящие в ночи», тем более, что и из принадлежавшей им Бил-лан-нис-сани изгнал их бог Вишну, передав город Куб-беру (Каб-бир-рам с хеприйских гор, хранителю богатств гор Хепро/тавра, от Кавказа до Таб-бул-лана. Когда Сар-рав-ван вошел в силу, он изгнал Куберу в Кайласу, ближе к хеприйским горам, и вернул Хил-лан-ник-кану (Ланку) ракшасам из царства Бар-рх-хаш-шад-дана, столицей которых ранее была Бус-сит-тина. Вернул Сар-рав-вана Ракщасам и город Ситу, представляемую аллегорически в мифо сказаниях как жену Кум-мар-рама. Кум-мар-рами была развязана война с целью возврата утерянных территорий и уничтожения весьма удачливого конкурента, который до этого весьма основательно потрепал в военных походах всех основных соперников. Они объединились, вступили в военную коалицию и первым делом помогли Суг-гр-риве победить в бою его же брата, Авель/Вол-лина, в чём помог ему предательским ударом с тыла Каин-Рама; за эту услугу Сугрива, своими и Авель/волина немалыми воинскими силами, помог Кум-мар-рам разгромить Сар-рав-вана на его же территории, в городе Ланка Хил-лам-мех-хан царства. В 24-ои столетии до н. э., Сар-рук-кен, как потомок, - «Сынов Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
 Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан.
 Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле;
9он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом].
 Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар.
 Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах
 и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий», - 
 пришёл в Шум-мер-рию, поразил своих соперников в сражениях и стал гегемоном огромной по тем временам первой в мире империи; своё царство он назвал по имени родового тотем/титана, Аккада (Абал-Алаб-Абак-Акад-Адана). Построил города Аккад и Вавилон. Ходил войною на помощь Пур-руш-Хан-ниде воюющей с Пур-руш-Хат-тумом (Хат-тусой или Гад-дезом); пограбил Тильмун так основательно, что малосантийская земля не могла оправиться аж до девятнатцатого столетия до н. э., пока хетты и вил-лус-сккие троянцы, куявы и арцаване (Арис-сб-биане) не навели там порядка…
И за это ему нашлось место в ряду послепотопных потомков Ноя (Ману) в родословной от Ноя: «10.  Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.
 Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас.
 Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
 Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
 От них населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.
 Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
 Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан.
 Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле;
9он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом].
 Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар.
 Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах
 и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий.
  Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим,
Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим.
 От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет,
 Иевусей, Аморрей, Гергесей,
 Евей, Аркей, Синей,
 Арвадей, Цемарей и Хифамей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись,
 и были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши.
 Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.
 Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.
 Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам [и Каинан].
 Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.
 Арфаксад родил [Каинана, Каинан родил] Салу, Сала родил Евера.
 У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брату его: Иоктан.
 Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха,
 Гадорама, Узала, Диклу,
 Овала, Авимаила, Шеву,
Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана.
 Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной.
 Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.
 Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа». («Библия: БЫТИЕ»).
В 22 столетии до н. э.  контроль за территорией шум-мера установили куттии из Малосантии; затем на короткое время власть перехватили снова шум-меры (21-20 века до н.э.), после чего шум-меры окончательно теряют власть в Двуречье. В 20-ом столетии до н.э. власть над регионом на долгое время переходит к амореям, затем к касситам и, далее, к ассирийцам, до конца 7-го века до н. э.

Главным Ден/гир-ром (бог-гом) Шум-мер-риан  являл себя Ану (Абал-Алан-Анаб-Абан), неб-бный ден-гир (Или Тенгир, Гир-род-ден) всего языческого мира того времени. Ану изображался в образе солнечной Звезды Абал-лан-Анаб-Абан (Асал-Алан-Анаш-Ашан=сол-лн-неш-шена), среди Рус-сал-лав-ван известной как Звезда Пол-лынь или Черно-быльник (Ашур-ран=пыл-льн=ник пеплом…), яркий Аргей в античности или современный Арджияс-даго. Метафизически, от Ану были проявлены к наименовальному бытию два его ноуменальных сына, - Енки (Енох; Абал-Алан-Анах-Ахан или Абал-Алан-Анак-Акан) и Енлил (Сен-нил-лан, Зем-мел-лиан), - Владыки Неба и Земли, которые были проявлены после отделения Неба от Земли, а ранее они оба в метафизичеком сне пребывали в корне/субстанциональном симбиозе, ноуменально явленном в субстанциональной корнемонаде Абал-Алаб+Абал-Алан, где два вулкана выступали под одной корне/субстанциональной крышей, - баллаби пл-ламенной, баллаби плавимой подземно/вулканическим  пламенем; после отделения вулкано/под-донная баллаба стала кр-ровью земной, пл-лотью космогеноизных тел, - звёзд и планет, а  вулканическое балламя (Пал-ламя, Пол-лымя…), оторвавшись от вулкана, превратилось  в неб-бную мол-лнию (мьел-льн-нир), грозную  энерго/оружейную силу Асуро/богов. Как сыновья Ану, они изначально представлялись неб-бными боженятами, спустившись же с неб-бно/вулканических высот, они сразу превратились в богов Сен-нли-лина (зем-мл-лян) и плламенос-Енох-охеана (пл-лам-мен-нос-ного океана огня, солнечного огня…), богоносных небожителей. Эрепшигаль с Нергалом стали править в подземелье, подземельно/вулканическим царством духо-теней дней года, взращиваемых в донных глубинах плавленых вод Аида (Бал-лот-тона), «геенны огненной», для  творения донных теней дней, суточных ступенек в циклах времён года. Абал-Алан-Анун-наки, титулованные дети/титаны Ану (Анни), пламеноидные обитатели «Горы Неб-и-Сени», обменяли своё метафизическое первородство на первородство быть первыми человекобогами (бог-гор-рож-жд-дёнными Атл-лан-нт-тами), а затем простыми лаутнями (Людьми).
 Особо надо выделить женскую группу богинь пор-рож-жд-дениа: Нин-лиль, Нин-мах, Нин-нти, Нин-хур-Асаг… Все они были дочерными порождениями Абал-АланАнаб-Абани, вулканической прародительницы всего ноуменально/сущего во Вселенной: царств буквогеноизных богов корнемонадных первосущностей,  минералов, растений, животных, гоминид, космоса… Прародителем являл себя в глазах язычников вулкан Абал-Алаб-Абан в первородном исполнении; и, бал-лаб-Бат-тан или. даже, Бал-лаб-бас-сат-тан, в баллабо/вод-донном , позднем своём осуществлении, как творитель феноменов Прообразов Бытия, которые ноуменально проявляла Абал-Алан-Анаб-Абан или Абал-Алан-Анат-Атан (Абар-Арам-Амат-Атан, Мат-тиама=Тиам-мат, сианиа-нат, пл-лам-мени мать сианиа… Нут египетская, Анат ханаанская, Нюйва или Нюйцзи хан-ци китая…). Из младших богов известны в языческом пантеоне Шум-мер-риан, - Инанна, Наннар, Нинурта, Уту –ранний среди Асур-рамис богов. Нинурта, подобно индуисткому Индре, поверг назем могущественного бога подземно/вулканического Очага Огня, Асаг-Агни (Абал-Алас-Асаг-Аган, Абал-Алаш-Ашах-Ахан, кол-лос-ск-ками, кол-лос Асаг-агни, Бел-лус-Асах-Ахан=Бел-луш-Ашах-Ахан, Бел-луч Алатырь-камня…) в Мал-лос-сан-нт-тании, чтобы открыть путь водам земли наружу изнутри удерживаемого вулканом Асаг-Агни. Индра, как известно, ваджрой (пожаром…) разрушил местопребывание Вредного Вратаря подземно/Вулканических вод, и самого хозяина этих вод -  Вритру.
 Но всему приходит капец, то есть конец, - конца нет только у беспредельности кольца, ибо оно замкнуто само на себя, и разрушение кольца есть разрушения его беспредельного Бытия. Нашелся герой, который разрушил матриархальный порядок бытия Абсу-Тиаммати и Кингу (Кон-нун-нга) и утвердил порядок патриархално/космогеноизный, - матриархов сменили патриархи. Затеял- эту бучу, боевую-кипучую Мардук (Мар-род-дух-хиана или Мар-руд-дук-киан, Мар-рус-сик-киан, молодой бог мор-рс-ск-кой…).

              Низвержение неб-бных богов на землю (Сем-мел-лианну)
В самом начале, когда Слово было буквогеноизным Бог-гом, буквогеноизные боги снизошли из Пер-рвосущностно/умного Бытия в земное иномирие, существовавшее в вяло текущем Времени и космогеноизном Пространстве, то есть снизошли в иноприродный мир относительно пол-лно+неб-бного мира прообразов Умного Бытия, проявившего буквогеноизное Слово, которым мы до сих пор сл-лав-вим бог-гов, проявивших Слово Мудрых. Присмотримся к словам мудрых и попытаемся представить как это присходило; представим себе, как «Ану себе небо унёс…, а Енлил себе землю забрал… как камнерукие (камнепады)…, заставляют плясать тростники… У носа ладьи Енки вода словно волк всё пожирает, за кормою – вода, словно лев (лава), свирепствует» («Гиль-гаммеш, Енкиду и подземный мир»).


АСАГ-АГНИ и НИНУРТА
12) Каким образом буквогенадные божества Умного Бытия сошли в иноприродное, умно/бтийному миру,  Иномирие, воплощённое в вяло текущем Времени и космогеноизном Пространстве, - и, как всё это представлено в мифо/религиозных концепциях этноязыческих иноэтносов, можно проследить по мифо/религиозным текстам Шум-мера, Египта, Китая и Индии. Так Енки говорит о своём влиянии на инмиро/природное бытие: «…Когда я приблизился к небу, богатства дарующий дождь пролился с небес, когда я приблизился к землям, случился высокий разлив, когда подошёл я к зелёным лугам. встали стога, послушные моему слову… Мой отец [Ану], царь Неба и Земли (Ан-ки), дал мне жизнь на Небе и Земле. Мой пращур, царь всех земель, собрал все божественные законы,  передал мне все божественные законы. Из Дома-Горы, дома Энлиля, я принёс разные диковины в мой Абзу в Эриду » («Енки и мировой порядок»). Энки (Абал-Алан-Анак-Акан), как пламеноидный бог Неба, через подземно/вулканические воды, воды пламеноидно/плавленныё, имел связи с прочими четырьмя вулканами, четырьмя опорами четырёх сторон света, - 1) Енки (вулкан Абал-Алан-Анаб-Абан, Абал-Алан-Анак-Акан); 2) Енл-лил (Абал-Алас-Асан=Анал-Алан, Ахал-Алас-Асан=-Анал-Алан, Хор-рус-сун, Хер-рус-сун-нес, Хер-рус=сен-нел-лиан, Бел-лус Зем-мел-лианн, Хал-лис-сан (Кр-рас-сными) сен-нли-лана (зем-мл-лями); 3) Абал-Алаб-Абас-Асан, Абал-Алаб-Абас-Асат-Атан (баллаба бес-ст-тонна); 4) и, Абал-Алат-Атан (Абал-Алад-Адан, Абар-Арад-Адан). Шумерский поэт аллегорически пишет о вулканическом извержении Аники-воина: «Когда отец Энки (вулкан яркий Аргос, современный Арджияс-даго) поднял свой взор над Евфратом, встал он гордо, как необузданный бык; Он поднимает пенис, он извергает семя, наполняя Тигр искристой водой». В поэме «Энлиль и Нинлиль», Энлил увидел Нинлиль, когда она на берег «Потока Княжьего» пришла; подобно Зевсу, любителю женщин, он говорит Нинлиль (Лилнин, Абал-Алан-Анас-Асан…), -«С тобою я сближусь», а она в ответ, - «Моё лоно мало, сближения не знает»; однако владетелный  насильник овладел юной Нинлиль, - «Госпожа Нинлиль стоит на берегу могучей реки… Гордый Отец (Энлиль] взошёл на Великую Гору… Чудесная вода хлынула мощным потоком… Он [Энлиль] снял свои одежды, быстро вошёл в неё и пролил жизнь в неё своим напряжённым фаллосом. Река засияла — сияющая река пролилась в Женщину… Госпожа Нинлиль сказала ему: «Там, в моём чреве, где оказалось твоё семя, новая жизнь зародилась».
 Нинурта, называемый в библии Нимрод-дом, в своей борьбе с Зу или Асагом (Асаг-Аган, Очаг-огня…), вполне отождествим с индуистким Индрой, который боролся с вредным Вритрой, - вулканическим вратарём, удерживающим воды. Как известно из индуистких мифосказаний, Индра раздробил Вритру и тем самым открыл врата водам, которые ранее удерживал Вритра. Асаг или Азаг, прародителями которого считались Ану и Ки, также был подвергнут разрушению до груды камней, чтобы открыть дорогу водам.
 В «Мифе о Зу» борьба между Нинуртой и Анзу или Асагом идёт в основном за обладание таблицами судеб Му: «Зу схватил «Таблицы судеб», увёл барку Енлиля (Сен-нил-лана), нарушил законы. Когда Зу улетел к своей горе Харсагму (Хор-рус-Асаг-Аган, Горы лус Асага Огня, Гор луч очага огня… «К бел-горючь камню…»), пало безмолвие, наступило молчание», безымянное доязычество вернулось, ибо это были те самые Таблицы, на которых были запечатлен корнемонадный Язык Богов, категориальный первоязык наименовальных классов бог-гор-рож-жд-дённых, - 1) корнемонадных прообразов первосущностного Бытия; 2) корнемонадных прообразов Ума, умопостигающих прообразы Бытия; 3) корнемонадных прообразов Инмира, проявляющего физический мир по лекалам Умного Бытия; 4) корнемонадных прообразов вечно текущего Времени, отправляющего все прообразы Умного/бытийного миропроявления Инмира в прошлое; 5) и, корнемонадные прообразы космогеноизного Пространства, вмещающего Умно/бытийные прообразы Инмира и Времени в универсальное первоединство Вселенной. С чего начиналось Всё, - к тому и вернулось, в вечно/пустотное пространство Вселенной.
Нинурта, «дракон с ногами льва (лавовидные ноги тела огня)» и «когтями орла», олицетворяющего срзу два драконоголовых вулкана, льва лавоидного (Абал-Алаб-Абат-Атана лав-вовод-дного…) и орла небородного (Абар-орал-лан-неб-бного…Пер-рун-нис-ст-того): «Нинурта сразу бросился в битву с Зу. (Нинурта) герой запряг семь злых ветров, Семь вихрей, заставляющих пыль танцевать. Он начал смертельную войну, свирепую битву. Всю битву буря ревела на его стороне, когда Зу и Нинурта встретились на склоне горы… В сердце горы Зу испустил пронзительный крик. И тьма покрыла всю гору». («Миф о Зу»).  Выпустив в Анзу-гору «14 шквалов» и грозобойную стрелу, - Нинурта сломал крылья Анзу и пер-руны отдал «ветру», исходящие из Екура. Когда крылья Анзу были сломаны, - Анзу разжал орлиные когти и таблицы судеб миропроявления «Му» вернулись в Абзу-град (Бус-сит-тон). Анзу или Абал-Алан-Анас-Асаг-Аган (возможен вариант, - Абал-Алас-Асах-Ахан, Бел-лус-Асаг-Агана, Бел-Луч Ачага-Агни…)  тожественны Азагу или Имдумуду. Все они представляют белолучный Очаг Огня, - вулкан Абал-Алаш-Ашаг-Аган, в более ранней форме, Абал-Алас-Асаг-Аган; возможно, - Абал-Алан-Анас-Асах-Ахан (пер-рен-нос Асаг-Агни…). В египетском варианте, - это Сехмет (Сех-хем-мет), Мать Асах-Ахана (Очага Огня). Остатки Хор-рус-асаг-агаму, гора Азага или Асага, были разрушены, камнепадом пали на землю.
«Нинурта, сын Энлиля, совершил великое деяние. Он собрал груду камней в горе, как дождевые облака, они понеслись на распростёртых крыльях, окружил страну преградой, как будто великой стеной… Могучие воды устремились вниз (вместе с) камнями» («Лугал-е»). Так были освобождены вулканические воды, а вместе с водами и Таблицы Судеб миропроявления, корнемонадные таблицы буквогеноизной матрицы наименовальных ноуменов  миропроявления космогеноизных феноменов Вселенной.
Нинмах, мать Нинурты, прослышав о победах сына, изьявила желание увидеть всё своими глазами, она захотела посетить гору Харсагни (Харсаг); Нинурта приглашает мать: «Госпожа, если ты придешь в Кур… Не испугавшись той ужасной битвы, которая кипит вокруг меня, тогда я, герой, назову насыпанный мною холм НинХурсаг(Хор-рус-саг-огненная). И ты будешь его царицей (гор-руш-шки огненной)».
Нинхурсаг издревле, со времён палео/неолита и даже ещё древнее, - известна была как «Мами (Нана, няня…», Мать (Анат, нут, Нюйва, Нюйцзи…), Нинти… Нет-тер (Мат-тери, нат-тели), прародительница всего сущего во Вселенной, - материального и идеального, проявляющего материальное наименовальными идеомами (тео-именами) буквогеноизной матрицы корнемонадного миропроявления.  «Прозорливый Энки и мудрая Мами [Нинхурсаг] пришли в Дом Судеб, призвали четырнадцать матерей. Он [Энки] замесил глину в её присутствии… Когда она [Мами] закончила заклинание, она взяла четырнадцать кусков глины и семь кусков положила направо, семь — налево. Между ними она положила кирпич… Из семи и семи матерей семь понесли мальчиков, а семь — девочек». Здесь в аллегорической форме дано атумистическое преобразование ноуменов четырнадцати буквогеноизных  элементов в феномены материнского порождение двух миропорождающих начал (НЧР, НТР), при котором происходит ) наделение всего миропроявления по двум основным родам. – женскому  (по семь элементов умно/бытийного) и мужскому (семь элементв инмиро/космогеноизных начал родопроявления), материнскому и отцовскому (Абаб+Анан, Папа+Мама=Нана). Атумистичны пути богов, говорит шумерский поэт: «Кто может постичь мысли богов в глубине небес? Мысли тех божественных глубоких вод, кто измерит их?»
Далеки от нашего времени деяния предков, тем более запутаны пути к их думам. К их своеобразному, солнечно/вулканическому мышлению, ныне неокреоцинистами выдаваемых за инопланетарные миры и, даже цивилизации, которые спустились с небес и принесли на землю  дары своих творений, и даже, - жизнь нам, смертным несмышлёнышам подарили, вырастив в необирианских пробирках Ситчтна и иже с ним, рабов для необирианских богов. Естественно, что смертный человек в погоне за хлебом насущным, не обременяет себя, подобно Ситчину и иже с ним, имя которых легион, знанием древних языков и поиска смысла их, - поэтому он по простоте своей душевной, не заморачиваясь на поиск истины, верит тому, чт ему внушают с экранов телевизоров, сетевизоров, книг, журналов и всевозможных радиоголосов . Он верит тому, что бог был гермафродитом в начале времён, верит и тому, что его распяли, то ли на фоне Кавказа, как Прометея, то ли иудеями на кресте… Но не верит тому, что в начале прародителями человека были вулканы, которые вырастая из под земли, дорастали своими вершинами до небес; что изнчально боги жили на земле, потому что то, что впоследствии бло названо небесами, первично пребывало на земле в образе вулкана Абал-Алан-Анаб-Абан, а подземный аид был выявлен  вулканом Абал-Алат-Атаном (Бал-лот-тоном плут-тон-ническим), и бездна (гуйсюй), изначальнопребывала в форме вулкана Абал-Алаб-Абас-Асат-Атана… И всё то, что впоследствии было названо вулканами (бул-лк-каниями), в палео/неолите назывли Тул-лаб-банами (Бул-лаб-бан=прорва-вами; позднее их имя перешло на ярко/красные тюлпаны, - и тюрбаны высокопоставленных особ…), или Тел-леб-бианами (дер-рев-виами). И всё то, что описано в мифо/религиозных сказаниях, происходило на Малой Земле, в Малой Азии, а позднее выплеснулось на весь Ближний восток и на всю Большую Землю. «Когда Ану, царь богов, оплодотворил Землю, она принесла ему семь богов, которых он назвал себитти» («свет-том») («Эрра и Ишум»).
 
                БИБЛИОГРАФИЯ:
                Мифология Египта;
                Мифология Шумера;
                Библия: бытие;
                Мифология Китая;
                Мифология Индии;
                А. Эльфорд, «Когда боги спустились с небес».