В кафе

Олег Ольгин
   


Осенний дождик, неспешно барабанил в большое витражное стекло. Добавляя своим негромким постукиванием теплоты и уюта этому маленькому кафе, затерявшемуся в глубине городского парка.
Я невольно посмотрел в окно. Привычный осенний пейзаж, как картинка из киноленты: старый городской парк, ветви деревьев, еще не успевшие сбросить пожелтевшую листву... полуразрушенная танцплощадка и эстрада "ракушкой".
Хорошо бы вернуться в детство и что бы эта картинка ожила! – задумался я. -И непременно духовой оркестр, играющий старинные вальсы… Удивительно, как часто мы испытываем чувство ностальгии при звуках духового оркестра, даже если ни разу в жизни не видели настоящей "ракушечной" эстрады!
Мои мысли вновь изменили свой бег.
Как быстро проходит осень! - усмехнулся я. - Вот казалось бы, сорвался желтоватый листок, потом моросящий дождик неспешно пробежал по улице… Даже не пробежал, а так, слегка коснулся брусчатки мостовой. А затем порыв ветра и вся аллея усыпана кленово – каштановым великолепием. Нет, листья еще отрываются от земли в стремительном полете осеннего вальса. Осенний вальс, вальс -бостон, а может быть осенний сон? Осенний сон осени. А потом все укутается снежным великолепием!

- А потом февральская оттепель и сон прервется, уступая место весеннему пробуждению! Да, да! Именно так! – раздался знакомый голосок.
По своему обыкновению, возникнув из ниоткуда, мой Ангел - Аленушка уже уютно устраивалась в кресле напротив. Наполняя все пространство, чарующим ароматом лесных подснежников.
.
-Вот вы, люди, привыкли считать, что зима это время спячки! – не умолкала Мой Ангел, плотоядно поглядывая на тарелку с бисквитом. - А все как раз наоборот! Зима это время пробуждения, пробуждение мыслей, пробуждение чувств, пробуждение эмоций. Это время, когда ты наконец то сбрасываешь свой, пусть и уютный, но изрядно поднадоевший прошлогодний наряд! Когда в ожидании наступающего рождества, снимаются привычные маски! Когда в кружении новогоднего волшебства, ты, наконец то, становишься самим собой! Иногда на мгновение, иногда на всю новогоднюю ночь, а случается и так, что и на всю жизнь. Свою новую жизнь, жизнь полную радостных встреч и сказочных приключений. А потом вновь приходит весна!
-А так бывает? - спросил я, любуясь своим Ангелом.
-Все бывает… – улыбнулась Аленушка. - Абсолютно все! Просто кое-что редко и не со всеми. Но это не значит, что – ни с кем и никогда! Впрочем, блеснула она своим колдовским прищуром. – Я опять сегодня Фея! Ну вот… Внезапная я такая! – рассмеялась моя собеседница. - Так что загадывай свое желание, что ли! А то там бой часов, карета – тыква и все такое… И волшебству конец. Загадывай! Ну же!!!
Я улыбнулся Аленушке.– Вот уж никак не думал увидеть тебя сегодня. Почему то захотелось побыть в одиночестве.
- Одиночество - прекрасная вещь! Но ведь необходимо, чтобы кто-то тебе сказал, что одиночество - прекрасная вещь! – рассмеялась Аленушка.
Я протянул свою руку, что бы коснуться её пальцев. Одно неловкое движение и чашка с недопитым кофе полетела на пол…
.
-Над разбитой чашкой не грустят. А выбрасывают осколки и моют пол.- Прокомментировала Аленушка, мои действия.
Что, скучаешь о своей Принцессе? А разве ты забыл,- улыбнулась она, - что все делается к лучшему! Просто очень медленно. А нам только и остается, что идти вперед. Да, да! – продолжила моя собеседница, незаметно пододвинув к себе тарелку с бисквитом…
- А как у вас в жизни? Чуть что и трагедия!
А все потому? - продолжила мой Ангел, неспешно поедая мой бисквит. - А потому, что мы любим трагедии! Мы обожаем конфликты! Нам даже дьявол нужен, а если нет, мы создаем его сами! Вот только… зачем?
Ведь в жизни все намного проще! Тебе всегда дана возможность выбора! Но тебе не дано возможности избежать выбора! Так что, всегда будь уверен в своем выборе! Ведь неуверенность разрушила столько возможностей!
И знаешь, о чем всегда следует помнить? Все вы люди, в чем - то похожи, но в чем - то и разные! Разве что… Есть люди уютные, как родительский дом. Обнимаешь их и понимаешь: - я дома! А вы боитесь признаться себе, как порою вам хочется обнять кого-то и уткнуться носом в щеку! – после этих слов, Аленушка вновь посмотрела на меня, своими лучезарными глазами…
-Вот согласись, что жизнь прекрасна только тогда, когда чьей-то щеке нужен только твой носик! А что бы об этом никогда не забывать, нам и нужна мечта! Ведь мечта не имеет срока годности. Вот только… - с грустинкой в голосе продолжила мой Ангел. – За все надо платить. Вот мы и платим. За улыбку слезами, за радость — грустью… За веру — отчаянием, за любовь — одиночеством! Увы, но это так. У жизни свои расценки.
.
-А знаешь, - задумался я, - Вот, порой думаешь, что лучше б её и не было, и тут же понимаешь, что лучше её и нет!
-Все вы мужчины привыкли думать, что женщина это Дикая Орхидея. – усмехнулась Аленушка.
– Нет, вроде бы все и верно. Но любимая женщина — это и Комнатное Растение. Если о ней не заботиться с любовью, то она начнет увядать! А любить, это как достичь своей мечты! А добраться до мечты — значит пройти тест на выносливость. При этом иногда и погрустить не возбраняется, даже в одиночестве. Ведь повод для грусти всегда найдется?!
.
На самом то деле,- продолжила она тоном профессионального заговорщика. - У любви две преграды: — обстоятельства и страхи. И как нам порой не хватает смелости переступить через них! А надо то, порой, сделать один шаг… Всего один шаг! Ведь чудеса происходят повсеместно! И самое лучшее ждет нас впереди! Точнее вас, - с лукавством в голосе добавила Аленушка. - Тебя и твою Принцессу!
Что это мы все философствуем, да философствуем, - неожиданно встрепенулась Мой Ангел и посмотрев на пустую тарелочку из под бисквита, добавила. – Давай, заказывай новую пироженку, а лучше сразу три!
А осенний дождик, весело барабанил невесомыми капельками, в большое витражное стекло…
.
Олег Ольгин. « Времена года. Ноябрь.»