Явились без предупреждения

Девяткин Вячеслав Георгиевич


Через три года, без предупреждения, приехали в Ейск. А оттуда автобусом  за сорок минут домчались до станицы Камышеватская. Уж так  наши сердца  с женой затосковали по  любимой нашей хозяйке Марии Владимировне. Она не раз повторяла нам: "Не приедете - убью!"

Идём по  чисто выметенной станице, жадно смотрим вокруг - ничего за три года не изменилось, разве что танцплощадка стала пошире, да роз на аллеях побольше.

С замиранием сердца увидели дом хозяйки...Смотрим, а она одна у ворот на лавочке сидит, смотрит на приезжих. Чтоб не испугать сердечницу, делаем вид, что проходим мимо.

Да не тут-то было! Она Люсю узнала . Закричала!... Ох, как же мы целовались - прямо взасос! Старушечка наша заохала, всплакнула, заторопилась нас скорее впустить во двор, где нас громко облаяла рыжеватая овчарка по имени Султан.

Как же всё вымахало - вишни, черешни, плакучая ива у колодезя, её ветви  свисают до земли. Увидели за ивой "свой" вагончик и обрадовались, как дети, хотя у хозяйки огромный каменный дом, живи где хочешь!

Жарко с непривычки +34 градуса!

- Суша великая с мая стоит! - жалуется хозяйка. Но в огороде всего навалом. Сто кустов помидор, горох, бахча с арбузиками и дыньками, кукуруза, лук зелёный, кабачки, огурцы. А в саду - моя медовая алыча, яблоки, и даже перезревшие абрикосы.

Как мы соскучились по хозяйке, по родному огороду в двадцать  соток - словно на родину вернулись!

Хозяйка с нас глаз не сводит - поседела, одышлива стала и частые слёзы в глазах...

Развязали сумки, рюкзак, удочки выложили. Собака сразу притихла, учуяв  запах копчёной колбасы, масла, сыра, сладостей, перемешанный  со столичным  загадочным ароматом...

И начались разговоры и воспоминания... Ушёл на бахчу, в сад, в огород - сорвал и съел сладостный, дурманящий азовский помидор, сказочное наслаждение!

Всё родное вокруг, даже куры и утки у корыта с водой, вроде те же?.. Хрен разросся у крана с водой - это я его посади три года назад.
 
Сухо. Теперь я ежедневно лью на огородные грядки пахнущую яйцами воду из станичного водопровода, чтоб завязались червячки для рыбалки.

Худая пегая кошка кормит котёнка, которого Люся почему-то назвала Ромой.
 
- Трусь! - отгоняет котёнка от кухни хозяйка. Котёнок уснул недавно на мешке с фасолью и, пригревшись, опрудонился...Запах от котика такой мощный, что долго не выветривается!

- Гиль! - Мария Владимировна отгоняет уток от невидимой ограды, откуда у соседки бабы Нины лезет бахча.


Море несколько дней штормило. Никто не купался в бурой и пенистой его воде. Мы с Люсей бродили  по  заваленному водорослями  и пропахшему  йодом берегу  моря. Расторопные станичники без конца увозили на тележках  доски, коряги, обломки заборов и даже будылья подсолнечников на растопку.  Мы же с женой набрали множество мидий - прекрасную наживку на крупную тарань!

Делать нечего - весь день "гуляем" с хозяйкой в дурака.

- У меня одни ляльки! - как ребёнок радуется  тётя Маша. Когда у неё хорошее настроение или она выигрывает, то вдруг весело объявляет:

- Три танкиста выпили по триста!.. А четвёртый - триста пятьдесят!

- У мужа твого - одна жира, - подсказывает глазастая Владимировна моей жене, что у меня - почти одни крести, козыри.

Совсем непонятно для нас хозяйка ругается, когда проигрывает:

- Маты её раки!.. Одни песельники! - так она говорит про шестёрки. Но это бывает редко. Тем более она нахваливает меня, за то, что мы выкопали картошку:

- Со Славутой у вись бурьян попалыли!

Жена демонстративно целует меня в щёчку. Хозяйка расплывается в улыбке:

- Ну, як же она его любэ! Не хай баба Нина дывиться! Он пойшла...

За много лет баба Нина не проронила ни слова, когда проходила невдалеке. Наша хозяйка соседку невыносимо уважала, и всегда ставила в пример её трудолюбие и скромность.

Приношу дыньку к столу. Владимировна берёт её у меня из рук:

- Чи шо, я не помыю? - ополоснула и скомандовала: - Отрижь схибочку!

У жены от дыни расстраивается живот. Поэтому нам с хозяйкой больше достаётся! Кожуру Владимировна мелко режет, и просит меня смешать с комбикормом и высыпать курам.

Люся едва съедает долечку. Она запрещает мне сдавать по три карты сразу.

- Не хай робит як хоче! - вступается за меня хозяйка. - Только кузики не бросай!

Я поднимаю с земли окурок, рядом с которым ползёт чёрная жужелица.

- Бдюха до менэ! - удивляется Владимировна. - Пойду посуду перемыю, а тоди, зараз, и у карты!

- Эх, пожить бы здесь годика два! - мечтаю я.
 
- На пенсии поживёшь! - ядовито добавляет моя половинка. Она вчера подгорела, уснув на правом боку, и дуется на меня за то, что увёл её от бурного моря далеко в степь. У меня тоже задница порозовела. Не солнце, а мартеновская печь!

К шести часам иду поливать огород из резинового шланга, слив  сначала кипяток на дорогу. А по  краснодарскому радио передают, что весь август Москву будут заливать  дожди!.. Под мою алычу, красную от плодов, прилетела попить разговорчивая горлица и загудела: "че-куш-ка"... "не-пташ-ка"... Напилась и улетела на антенну на крыше дома.

Красно-лимонная алыча мне так понравилась - что хозяйка пожаловала мне её одному!

- Да, Боже сохрани! Не хай забирае!

И я лью уже десятое ведро под алычу. Окопал её - моя, всё-таки! И тут Владимировна вдруг говорит мне:

- Славута, а ну пийди, стряси лычу на варенье! Я ужасно расстроился, но стряс ведро. Глядь, а на дереве сколько было плодов - столько и осталось!?. Хозяйка так зашлась в смехе, что не могла долго остановиться, глядя на мою обиженную физиономию.

И так нам с женой хорошо в этом году, такой покой в сорок лет в душе, так радостно! Петунии и разноцветный портулак цветут вдоль дорожек сада. Перезревшие абрикосы шмякаются на землю и осы пьют нектар из оранжевых ягод... Мне вдруг выделили на работе садовый участок! И тесть, наконец, съезжается с нами!...

Тёплым, звёздным вечером мы идём под ручки с Владимировной в кино на фильм "Выйти замуж за капитана"!...Море затихло - значит, завтра пойдём купаться и ловить рыбку с женой!..


                *