Big Eyes

Жан-Поль Март
«Немножко кофе, немножко секса, совсем чуть-чуть Tirannosaurus Rex’а*, отбойный молоток за стеклом стучит почти как Стив Тук…»

Сенсация! Впервые в Сонной лощине! Бэтмен возвращается! Откровения от Эдварда! Тим Бёртон атакует! И, что характерно, без Джонни Деппа! Любителям «окон», «больших стирок», «пусть говорят», «показать то, что скрыто» и прочих байопиков! Иеговистам, феминисткам, аутистам и любителям русина Эндрю Вархола – скидки! Впервые всё, что вы хотели знать про чету Кин, но боялись спросить! Запустите руки в грязные кальсоны массовой культуры! Возьмите пиарщиков шоу-бизнеса за я... э... за большие глаза!..
Казалось бы, дух Бёртона в его «Больших глазах» можно унюхать только лишь в двух сценах: в супермаркете, где главную героиню посещает ряд видений, и в суде, где муж главной героини замечательно исполняет опус «О, фарс! Ты мир!»…
Отнюдь. Режиссёр Тим Бёртон, как заправский христианский инок, на протяжении всего фильма дубасит любителей массовой культуры по голове фигуркой старичка Фукурокудзю. Дубасит аки Александр Пересвет и Родион Ослябя в лучшие свои годы.
Что тебе любо, зритель, а? Старательность ремесла? Серьёзное искусство? Хваткость пиара? Творчество? Горькая правда? Сладкая ложь? Шедевры? Макулатура для растопки камина? Свидетели Иеговы?..
Эти вопросы Бёртон и адресует зрителям своей новой работы «Большие глаза», которая представляет собой изложение нелёгкой доли американской художницы Маргарет Кин. Нет-нет, она не резала себе уши, не носила тельняшку, как Пикассо, не пела оды супрематизму. Она была просто жертвой. Жертвой предрассудков, обстоятельств и общественных взглядов. Это с одной стороны. С другой стороны, Маргарет Кин оказалась латентной любительницей будущей аниме-культуры и родоначальницей направления, основанного на методе выражении структуры мирозданья посредством включения в композиционную форму художественного произведения больших глаз. А с третьей – из грязи да в…
Для реализации своих замыслов-посылов Тим Бёртон использует реальную историю, трогательность мелодрамы вкупе с ранимостью и беззащитностью, пространственную динамику, комбинации ярких и сочных цветов, доступный юмор. А также Эми Адамс и Кристофа Вальца, размеренность музыки Дэнни Элфмана и песни Ланы Дель Рей «Big Eyes» с «I Can Fly».
Итог №1: «В этой истории и без того всё невероятно, странно и диковинно!.. От картин, своеобразность которых цепляла меня с детства, до долгих лет обмана… Так что показалось разумным рассказать её самым простым способом…» - Тим Бёртон.
Итог №2: «Золотой глобус» Эми Адамс в 2015 году как победительнице в номинации «Лучшая женская роль в комедии или мюзикле».

P. S.
«Американский ученый Пол Зак, которого называют Доктор Любовь, помешан на изучении и прославлении гормона окситоцина. Это тот, который выделяется при объятиях, отвечает за привязанность, нежность и прочие ми-ми-ми. Пол Зак – ещё и звезда нейроэкономики. Он выяснил, что при повышенном уровне окситоцина люди становятся более щедрыми: легче расстаются с деньгами в казино, больше жертвуют на благотворительность, покупают что зря. Простейший способ вызвать выброс окситоцина - показать человеку ребёнка или что-нибудь, напоминающее его пропорциями: плюшевого мишку или куклу. Главное, чтобы голова и глаза у них были покрупнее…»
______________________________________

* - английская рок-группа, основанная в 1967 году в Лондоне под названием Tyrannosaurus Rex (T. Rex)  как акустический фолк-роковый дуэт Марка Болана и Стива Перегрина Тука.