Подмоченная сладость

Александр Шевчук2
Я рос в обычной советской семье  без особого достатка, как  все, в то после военное трудное  время. Фронтовики пришедшие с войны старались во всю , увеличивать численность населения,  компенсировав  не вернувшихся с войны. На нашей улице,  в каждом доме были дети, много детей, все практически  мои сверстники.
   Конфеты мы видели всего один раз,  на новый год, в не большем кульке от деда мороза. В нашей семье  отец, откуда непонятно, доставал  мешочек, а  из него кусок сахара, отдающий синевой, и обушком ножа колол на ровные кусочки на каждого, хочешь в чай положи или  вприкуску пей, но кусочек будет один.
   Мясо летом мы не ели, оно в хлеву росло и хрюкало до седьмого ноября, когда ударят морозы, к празднику кололи, это , наступал мясоед. Правда до этого отец покупал на бойне ,по знакомству требуху и  баба Прасковья, мать отца, вымыв и очистив ее, в большем чугуне, томила  в русской печи.
   Когда подавали на стол, юшка была коричневая, казалось, ничего вкусней не ел, хотя явственно слышался, устойчивый запах коровы, но нас это не смущало, уплетали за обе щеки. Запах этот был привычным, так-так после отела коровы, теленка заносили в дом и он в загородке у печи некоторое время жил ,пока не обсохнет и не окрепнет.
   Молоко мы мало пили, но большую часть  в бидончике относили на маслозавод,  взамен несли пахту, иногда обрат с плавающими кусочками брынзы. Почему так делали , я не знаю, относили,  значить  так надо.
   Сладкое мы находили в огороде, таская морковку и ели паслен с куском хлеба, измазывая мордашки до неузнаваемости. Еще  мы на сладость зарабатывали, собирая пузырьки аптечные и флакончики, сдавая в аптеку, получая за это сладкий гематоген.
 Однажды придя из школы, пообедав, к чаю баба Прасковья, поставила сахарницу, а в ней лежал не кусочек сахара, а были  настоящие конфеты , батончики облитые шоколадом.
 Выпив стакан, попросил еще, пью с конфетами, никто по рукам не бьет, мол хватит. Вечером, когда ужинали, к чаю опять были    конфеты. От куда такое богатство ,спросил я у матери, не откуда  отмахнулась она. На следующий день придя из школы, к чаю в сахарнице опять были конфеты.
    Голова кругом пошла от мысли, что они есть и спрятаны, где? Как только баба отлучилась из дому, начал обыск, в доме проверив все закутки нет, дальше следовала кладовка и там на стуле убрав половик, увидел целый ящик конфет, вот оно богатство.   

   Набрав в карманы конфет, жуя на ходу, побежал к пацанам, похвастаться и угостить их. Съев  карманные запасы, сбегал за добавкой и опять глядя, друг на друга смеясь,  ели конфеты. Когда пришел домой, у меня разболелся живот, и мать, видя  измазанную мордашку в конфетах, все поняла, и  полотенцем охаживая меня по спине, и пониже выговаривала, что не хорошо брать бес спроса, быстро вылечила меня.
   Конфеты подмоченные,  Райпо списал, и раздали своим работникам, а родственник Саша,  он там работал шофером, поделился с моими родителями.        Вот такое бес сладкое было у нас детство, и глядя сейчас на изобилие  сладостей,  хочется порадоваться за детей, что сладостями их не обделят.