Российские парадоксы -14

Владимир Токов
     Виктору Михайловичу далеко за семьдесят. Раньше он не передвигался по бренной земле без машины. Ни шагу пешком. На работу, на дачу и даже в магазин. За жизнь сменил их семь штук.  От Москвича -408 до БМВ. Но последние три года ни разу не садился за руль. Верный друг стоит в гараже, а он в основном в постели. Болезни догрызают его некогда могучее тело.

     Года полтора назад получает СМС  на мобильный телефон.  Сбербанк Онлайн сообщает что на его пластиковой карте заблокировано триста рублей для оплаты штрафа ГИБДД . Позвонил в банк, ему ответили, что действительно пришло поручение от судебного пристава вашего района заблокировать триста рублей. Они будут списаны с вашего счета, если судебный пристав не отзовет  свое поручение в течение двух месяцев.

    -А причем здесь судебные приставы, ведь речь идет о штрафе ГИБДД?
    -Сейчас штрафы за нарушение правил дорожного движения Правительство поручило собирать Федеральную службу судебных приставов. Теперь квитанции о наложении штрафа ГИБДД направляет судебным приставам, те направляют поручении о взыскании  банкам у которых открыты счета оштрафованных. Вам надо найти своего пристава в районном отделе судебных приставов и все у него выяснить. Поторопитесь.

     Виктор Михайлович недели через полторы дозванивался до судебного пристава. Наконец соединился, спросил почему он заблокировал деньги на его пластиковой карте Сбербанка? Пристав объяснил, что он получил квитанцию из ГИБДД о взыскании с вас штрафа триста рублей за нарушение скоростного режима езды на  автомобиле три месяца назад в Московской области на Киевском шоссе, в районе Обнинска.
     - Извините пожалуйста, это какая то ошибка. Я уже два с лишним года не езжу на машине из - за болезни. Она у меня стоит в гараже. Никто другой на ней ехать там не мог, доверенности я никому не давал.. Отзовите пожалуйста свое поручение о взыскании штрафа из банка.
     - Отозвать поручение о взыскании штрафа я не имею права. Мне нужно письмо из  ГИБДД , что  вы с ними вопрос отрегулировали. Я вам сейчас могу отправить по электронной почте протокол гаишника, который был составлен на основании фиксации нарушения автоматической видиокамерой установленной в том районе. Вам надо будет с ГИБДД разобраться, вплоть до суда.. Если вы им докажите, что система фиксации нарушения допустила ошибку, они мне пришлют  решение об отмене штрафа. Тогда я пошлю в банк отмену блокировки денег. По другому этот вопрос не решить.
      -  Хорошо, пришлите  пожалуйста протокол, я подам на них в суд. К счастью у меня есть два свидетельства технического осмотра автомобиля за два года в которых засвидетельствовано, что пробег за год в котором меня якобы  оштрафовали равен нулю. То есть машина стояла все это время без движения. Техосмотр я делаю каждый год  потому, что машине более семи лет. Я думаю судье будет этого достаточно, что бы отменить действие протокола.
      Через пару часов он получил копию протокола и позвонил в ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Московской области. Назвал номер квитанции и протокола, объяснил, что здесь вкралась ошибка. Моя машина не могла быть в районе Обнинска в день составления фальшивого протокола. Она скоро два года стоит без движения в гараже. Он ответил.
      - Подайте на нас в суд. Докажите, что ваша машина не была в этот день  в Обнинске и мы отменим действие протокола о правонарушении.
      Виктор Михайлович посчитал все расходы, которые надо понести если через суд добиваться отмены действия протокола и понял, что гораздо проще заплатить штраф. Позвонил в банк и сказал чтобы заплатили штраф.

       Прошло полгода. Как обычно раз в неделю, в пятницу, он добрел до рядом работающего магазина, набрал два килограмма картошки, по килограмму морковки,  лука и буханку круглого черного столичного хлеба. Это он  набирал на неделю. Потому что после оплаты услуг ЖКХ , от пенсии оставались крохи. Подъехал к кассирше, подал карточку Сбербанка, она вставила ее в  приемное устройство по снятию денег за товар, а ей высвечивается текст:
 « Счет на карте заблокирован». Попробовали еще несколько раз, опять загорается тот же текст. Сложил все выбранное опять в тележку, откатил ее в угол и стал звонить в Сбербанк. Дозвонился, ему ответили, что  до уплаты штрафа пятьсот рублей, за нарушение правил дорожного движения, ваш счет в банке полностью заблокирован. Ваш судебный  пристав почему то прислал поручение заблокировать на счете не сумму равную штрафу, а весь счет. Совет - обратитесь  к судебному приставу. Мы  вам ничем помочь не можем.

     Виктор Михайловичу стало плохо. Он больше года как перешел на общение с миром через пластиковую карту Сбербанка. Они ее выписали бесплатно. На нее он получает пенсию. Через Сбербанк Онлайн он оплачивает все платежи за ЖКХ,  электричество, газ,телефонную связь, интернет. В магазинах приобретение продуктов оплачивает с карточки. Наличных денег в кармане не держит вовсе.  Он даже еще не понял до конца, в какое положение его поставил судебный пристав. Видимо он умрет с голоду.  Развез на тележке не оплаченные продукты, вернул их на свои места и  поспешил домой. Посмотрел запасы продуктов дома, их практически не было. Так, кое какие крупы: пшено, греча и геркулес по одной пачке, полкило сахарного песка. Картошки с килограмм. Четверть буханки черного хлеба и насушенные им сухари, мешочек. Денег - двадцать семь рублей мелочью. Вот и все. Надо скорее освобождать блокировку счета в банке. Как это сделать?

           Позвонил в банк, объяснил ситуацию, попросил назвать фамилию судебного пристава, который прислал поручение о блокировке. Ответили, что фамилию не разобрать. Посоветовали найти копию в районном отделе приставов, но назвали номер квитанции и реквизиты ГИБДД , куда надо перечислить штраф. По предыдущему опыту он понял, что разбираться придется долго, а без доступа к счету, без денег, ему долго не прожить. Пошел к соседу, попросил его оплатить через Интернет штраф пятьсот рублей и дать ему квитанцию об оплате. Получив квитанцию, сканировал ее и отправил  приставу. По ходу он сообщил приставу, что произошла опять кошмарная ошибка. Он по прежнему на машине не ездит, никто его не штрафовал, что это какая то профанация. Но беда то в том, что вы заблокировали весь счет на карточке, а не только сумму для оплаты штрафа. Вы тем самым приговорили меня к голодной смерти. Все деньги у меня на карточке, наличных только двадцать семь рублей. Я конечно подам на ГИБДД в суд, докажу, что протокол фальшивый, но на это потребуется не менее двух месяцев. Поэтому я принял решение оплатить штраф, послать вам квитанцию об оплате  и попросить как можно быстрее послать в банк поручение - разблокировать счет. Пристав ответил
          - Ситуацию я понял. Дело в том, что поручение о блокировке счета в банк отправил не я, а пристав, который на другой день после отправки поручения, уволился. Почему он так сделал я не знаю. Теперь вашим вопросом поручено заниматься мне. Сегодня пятница, мне не успеть подготовить письмо и отвезти его в банк. Я обещаю в понедельник прямо с утра это сделать и попрошу в возможно короткий срок разблокировать счет. По нормативу банк это делает в течение семи дней.
           - Пожалуйста сделайте это как можно скорее. Вы понимаете, что инвалид второй группы будет десять дней жить без еды, без лекарств.
           - В понедельник с утра я письмо в банк отвезу.
         Конечно, несмотря на обещания пристава, работниц Сбербанка ускорить разблокировку карты не удалось. Одиннадцать дней старый инвалид второй группы лежал голодный в постели и костерил правительство, возглавляемое Медведевым. Разве можно было оплату штрафов ГИБДД  за ДТП поручать службе судебных приставов, используя блокировку счетов в банках? Через три месяца суд признал протокол гаишника, составленный на основании плохо работающей  видеокамеры наблюдения, не действительным.

          Сколько еще ошибок должен совершить Медведев, чтобы Президент наконец понял — его надо немедленно отправить в отставку, с его непрофессиональными министрами. Экономику страны с такими ресурсами довели до рецессии. Экономический блок вместе ЦБ девальвировали рубль в два раза, цены на продукты позволили  торгашам поднять в два - три раза. Они думают, что терпение народа беспредельно?