Личность

Полина Агрон
– Ты ошибаешься! Ты — неразумная девчонка. Что ты вообще можешь?! Просто глупое дитя! - громкий, практически взрывающий ушные перепонки голос. Наполненный злостью, возможно, даже презрением. И лишь в глазах видна боль. Некая отстраненность. Глубокая задумчивость. «А ты остра на язык», - так и хочется сказать. Однако это так сложно сейчас. «В тебя словно бес вселился. Мам, зачем же ты так?»
- Нет! Ты не имеешь права так говорить обо мне! Ты не знаешь меня. Видимо, никогда не знала. Я — не ты. Я не испорчу свою жизнь, не стану прогибаться под жалкими чувствами. Я давно разучилась что-либо ощущать. Какой же любви ты от меня хочешь тогда? Так режешь мое сердце колкими словами, сама того не осознавая. А что будет завтра? Как ты будешь смотреть мне в глаза? Ты не веришь в меня. Почему ты так уверена, что я бесчувственный кусок льда, ставящий превыше всего свою карьеру? Хотя, знаешь, возможно, что ты меня такой и сделала, - просто забыть бы об этом всем: о услышанном и о сказанном. Как жаль, что то, чего мы хотим, никогда не сбывается. «Она просто не в себе. Как же я устала. Если даже ты не веришь в меня... то кто же поверит?»
Опустошенный взгляд из-под прикрытых век. Тяжелое и даже почти удушающее дыхание. Ей больно смотреть на нее. «Мама, зачем же ты так со мной?»
Просто это взрослая жизнь, да? Тот самый период, когда тебе готовы вогнать нож в спину даже самые близкие люди? «Я ведь просила тебя просто верить в меня. Ты не захотела по-верить. Почему? Я так хотела, чтобы ты гордилась мною.»

Она не хотела больше слушать это. Каждое слово врезалось в ее сердце, словно самый грубый в мире камень, разбивая все внутри на маленькие осколки. Ей не хватало веры. Не было той силы, чтобы двигаться дальше. Человек в ней так медленно умирал. «Но я докажу. Докажу тебе, что ты неправа. И я обязательно стану тем человеком, которого ты во мне так старательно уничтожала. Почему же, мам?  Ты или боишься, или правда сомневаешься во мне? Лучше бы ты просто оставила меня в покое.»
Поток мыслей прекращается, ей хочется убежать. Далеко и надолго, чтобы никто не нашел. Человек в ней правда чуть не упал. Что-то удержало. Было невыносимо больно. Хотелось плакать и забиться в угол, но она не стала. Лишь с грустью посмотрела на лицо женщины, развернулась и ушла. «Когда-нибудь ты увидишь, что я сильная. И я добьюсь своей мечты. Личность во мне никогда не исчезнет и не преклонит свои колени.»


***  Спустя некоторое время. Тот же год, тот же город, но уже другая «она». Не узнаваемая никем. Маленькая девочка выросла под жестоким напором судьбы. Ей почти не хватило сил на то, чтобы подняться снова. Но где-то в самой глубине ее души не желал потухать еле заметный огонек. Та самая вера, та надежда. Ее сила. Ее мечта.***

Актерская студия. Везде бегают какие-то незнакомые люди: некоторые из них актеры, другие просто рабочие. Каких ей сил стоило это? Дабы сидеть теперь здесь? Она — тот идеальный пример, когда личность в человеке не сдается. Сильная, свободная, целеустремленная. Она не желала «прогибаться». Отчасти гордая, дерзкая и всегда говорящая правду. Она могла упасть так много раз. Обжигаться так сильно и болезненно. Как-то и совершала это. Но ничто не остановило ее. И это стоило большой похвалы. Однако ее некому было похвалить. Некому было поддержать. Одна. Всегда одна. Согреваемая только своей мечтой. Вроде бы, такой близкой, но все еще недоступной. Хочется прикоснуться, а нельзя. Разрушить все построенное месяцами можно за одно мгновение. «Нет, никаких ошибок. Я поклялась. И я докажу.»
Кто же она? Чего хочет? Просто девушка. Просто человек. Но человек тот, которого назвать можно «первой скрипкой». Ее всегда воспринимали «белой вороной» в окружении, но никто даже и не догадывался о том, какой гений живет внутри этого беззащитного и хрупкого тела. Миниатюрная, маленькая и миловидная, но это лишь снаружи. Внутри она — настоящий боец. И как бы сложно не было, она двигается вперед.

Ей всегда хотелось писать, играть, она ведь человек такой творческий! Просто чудо. Столько талантов, просто о некоторых она еще и сама не знает. А сейчас ей страшно, правда. Очень страшно. Она ведь стремительно идет к своей мечте. Такая непреклонная и прекрасная. Словно тот замерзший цветок, который расцветет с первыми же лучами солнца.
Сегодня у нее пробы. Боже, сколько нервов было потрачено, даже слезы были пролиты, но их никто не видел. Она пообещала себе. Она пообещала это и ей. «Мама, как ты там? Неужели ты все еще злишься? Неужели считаешь меня глупой? Ты думала, что я испорчу себе жизнь. Почему? Ведь я всегда верила в тебя. Ты была для меня лучшим примером. Я так хотела, чтобы ты гордилась мною. Я так хотела быть твоей дочерью.»
Руки дрожат, а перед глазами все слишком туманно. Волнение очень сильно. Ей кажется, что она не сможет. Сегодня решающий день. Она всегда хотела создавать что-то. Но не в плане техническом или научном. Нет, в плане творческом. Писать истории, рисовать картины, снимать целые фильмы. Да, она ведь так хочет, чтобы по ее книгам снимали мировые кинематографические сцены. Это ее мечта. «И если ты не веришь в меня, то я заставлю поверить. Я сильная, как и ты. Ведь научила меня этому только ты, всегда идти и никогда не сдаваться. Я докажу тебе.»

Но сейчас хотелось просто убежать. Скрыться. Это глупо? Возможно. Но как поступил бы иной на ее месте? Больше всего не хочется потерять все. Игра словно не на жизнь, а на смерть. Но ведь так не хочется умирать сейчас.
Ей кажется, что она не сможет, что все перепутает и станет неудачницей. Почему же все эти мысли начали лезть в голову только сейчас? Личность в ней снова пошатнулась. Только в первый раз из-за отсутствия веры матери, а теперь из-за отсутствия самой матери. «Ты мне так нужна сейчас. Мне так страшно.»
И рука ложится ей на плечо. Знакомое тепло окутывает кожу даже сквозь ткань вещей. Сердце замирает. Забывает и как дышать. Мгновенный страх пронзил каждую ее клеточку. Неужели это она? «Мама.»
- Кто-нибудь обнимет тебя, когда будет плохо. Кто-нибудь поможет тебе встать. Кто-нибудь будет сидеть около тебя, когда ты будешь спать. Кто-то будет нуждаться в тебе так сильно. Кто-то будет чувствовать твою боль. Кто-то станет о тебе заботиться. Так, проснись и живи. Для кого-нибудь стань тем центром вселенной. Кто-то будет очень крепко прижимать тебя, кто-то будет ранить тебя слишком глубоко, кто-то будет сидеть в твоем кресле, с улыбкой за тобой наблюдать. Кто-то будет думать о тебе, кто-то будет знать о тебе все, кто-то будет резко тебя останавливать, пройдет с тобой через ад. Проснись и живи, - и вправду, это была она. Женщина 37 лет, как всегда одетая по последней моде и на ее лице играет эта добрая улыбка, которой никто не видел много лет, - Ты пообещала доказать мне. Так докажи окончательно. Я верю в тебя. Проснись и живи так, как тебе говорит сердце. Будь тем человеком, которым я гордилась бы. Выйди на эту сцену и сыграй так, как никто не сможет. Ты должна победить, иначе быть не может.
И она встала. Глаза были мокрые, ей хотелось плакать, но теперь уже не от отчаяния, а от счастья. Она не стала. Улыбнулась в ответ и кивнула. Гордо подняла голову, с той же улыбкой на лице прошла по коридору дальше и вышла на сцену.
Как это бывает? Свет сафитов, аплодисменты и невероятное чувство... словно ты живой? И пускай сейчас это лишь отборочный конкурс, но он решит всю ее судьбу. Или все, или ничего?  «Проснись и живи.»

*** Спустя несколько лет. Она ведь тогда смогла, вы знаете, да? Победила. Она такая молодец. И мама ее тоже молодец. Дочь дошла до конца. Сама. Была такой одинокой, но ни за что не сдалась. Истинно сильная. Она боец, как и отец. Он бы гордился ею, верно? Да, он гордился бы. Она добилась успеха. Исполнила мечту. Сквозь неверие всех вокруг и постоянные преграды она шла дальше, обжигалась, резалась, падала и снова вставала. Без слез, без жалоб, без сомнений. Личность в ней никогда не умирала. Такая гордая, волевая, целеустремленная, стойкая, независимая. Она — герой нового времени.***

- Ты правда оказалась сильнее меня, милая. Ты не сдалась, как сдалась тогда я. Не упустила свой шанс и не перестала верить. Ты доказала. И не только мне. Всем доказала, что ты — великий человек. Но помни, что построенное за многие годы можно сломать за одну минуту. Пожалуйста, не повторяй моих ошибок. Ты — лучшая дочь. А я даже не достойна быть твоей матерью.

«Придет время, когда ты решишь, что все кончено. Это и будет начало».
Лишь никогда не уничтожать в себе то особенное, то бесценное, что делает нас личностью, индивидуальностью. Но в самую первую очередь, что делает человеком. Научиться прощать и слушать. Не только добиваться своего, но и сохранять при этом уже все полученное. Только сильный человек сможет это. Только настоящий лидер. Истинно светлая и несломленная ничем личность.