От автора

Владимир Маркин
Это автобиографическая повесть –  личные воспоминания о моей армейской жизни на космодроме Байконур в самом начале восьмидесятых годов. Написана она была спустя много лет после моего возвращения домой, когда уже давно перестал существовать Советский Союз, не было уже ни Советской Армии, ни даже той воинской части, в которой я служил, да и сам космодром имеет теперь совсем другой статус и избавлен от той завесы секретности, которая была в советские времена. 

Крупнейший ракетно-космический полигон СССР, известный всему миру как «Байконур», находился под управлением Министерства Обороны, но официально эта информация тогда  считалась секретной. Гражданам Советского Союза не полагалось знать, что на различных площадках полигона в воинских частях проходят службу тысячи солдат и офицеров Советской Армии – ракетчики, связисты, авиаторы. Эта «оборотная сторона» космодрома, скрытая от посторонних глаз, была полной противоположностью его «парадно-показательной стороны». В советской прессе регулярно сообщалось о победах советской космонавтики, говорилось о гражданских специалистах, запускающих с Байконура космические корабли и спутники исключительно «мирного» назначения. Но никогда на экране телевизора, даже мельком, не мог появиться человек в военной форме. Нас, несших там свою нелегкую службу, будто бы вовсе не существовало…

Я был простым солдатом, но, тем не менее, мне удалось повидать на космодроме и знаменитых космонавтов, и всемирно известных людей, приезжавших на запуски космических кораблей, а также узнать о таких событиях из истории советской космонавтики, о которых в советской прессе никогда и ничего не сообщалось.

В этой книге я рассказываю о своих приключениях, порой невероятных. Кроме того, я попытался передать атмосферу того времени и упомянуть о событиях, что происходили тогда  в нашей стране и в мире. Надеюсь, что, прочитав мою книгу, кто-то из читателей вспомнит те времена, а кто-то узнает для себя что-то новое и интересное.