Об одноруком

Олег Яненагорский
Бог дал людям по две руки. Но бывает так, что человек в силу самых разных причин, теряет одну…  И становится инвалидом. Я вспомнил об этом, глядя на фотоснимок в местном журнале. У меня, хвала Создателю, две руки, но спортом я не занимаюсь, физической зарядкой – ну-у-у… очень редко. Да, стыжусь… но не очень долго – потом ежедневная суетня снова все заслоняет и нет времени для физкультуры.
Читаю в журнале о достижениях однорукого спортсмена за последние несколько месяцев. Лично с ним познакомился, когда мои коллеги поздравляли его с днем рождения в октябре прошлого, 2014  года. И с тех пор не могу пропустить информацию о нем мимо глаз и ушей…  К тому же, он юрист, коллега…
Стерпи читатель пару-тройку небольших цитат – они важны для понимания. «…В кроссе занял первое место. В настольном теннисе из пятерых был вторым, проиграл Маркову, а он входит в сборную округа. И в плавании стал бронзовым призером. Нас было четверо…». 
Прерву прямую речь – тем, кто желает подробностей, я в конце дам ссылку на источник. Далее спортсмен говорит о том, что в январе 2015 года решил поучаствовать в окружных соревнованиях по лыжным гонкам. На дистанциях 3 и 5 км он занял первое место. От себя добавлю, что в Югре бегать на лыжах могут и любят, хотя и не все…
К слову, врачи не всегда разрешают  спортсмену участвовать в соревнованиях, мотивируя показаниями приборов. А их обмануть трудно – я о приборах, а не про врачей. «Не хотят брать на себя ответственность, -  говорит спортсмен, - А вот врач Александр Яковлевич Пачганов, когда я еще ездил на международные марафоны, брал на себя такую ответственность, и я ему очень благодарен за это».
Читатель, ты, конечно, уже понял, что речь идет об одноруком спортсмене? Его зовут Виктор Яковлевич Башмаков, и живет он в г. Ханты-Мансийске.
Да - он с одной рукой бегает кросс! Да, с одной рукой играет в теннис!! Да, с одной рукой плавает!!! Но зачем же он еще и в лыжных гонках участвует? С одной-то рукой?!
Еще одна, последняя цитата: «Январь 2015-го года начался с окружных соревнований по лыжным гонкам. Я решил поучаствовать в них, во-первых, чтобы отметить свое 90-летие, и, во-вторых, чтобы проверить самого себя».
Опечаток в этом предложении нет. Читатель, ты все правильно увидел в этом тексте. Ветеран Великий Отечественной войны, орденоносец В.Я. Башмаков уже отметил свое 90-летие. Он родился 17 октября 1924 года в с. Базьяны Самаровского (Ханты-Мансийского) района Тюменской области. В июле 1942 г. был призван на военную службу. 19 апреля 1945 г. на подступах к Берлину получил тяжелое ранение. Вот с тех пор он живет и занимается спортом с одной рукой… Иногда в своей возрастной группе В.Я. Башмаков выступает один – не все после 70-80 лет могут участвовать на спортивных соревнованиях. К, сожалению, не все…
Я обещал дать источник цитат? Вот он – статья Галины Захаровой «И вечный бой…» в спортивном журнале Югры «Старт» (№1 (178) январь-февраль 2015 г.
А информацию В.Я. Башмакове можно найти на просторах интернета.