Арлекин Калачакры

Игорь Табакаев
Последним массовым языческим культом в цивилизованных странах является цирк. Воздушные гимнасты, акробаты, безумные наездники, жонглёры, люди и звери ведут на всех уровнях лихой хоровод жизни. А кто это бродит по нулевому уровню в колпаке, маске и чёрным юморком пугает детей. Веселит? Веселит, только у некоторых детей от этого веселья появляется болезнь клоунофобия, редкая такая, но показательная страшилка.
Вот цирк и есть театр религии бон, тот, что реален, а не где-то там. Нужна живая картинка круговорота жизни и смерти на земле. Воздушный замок грёз стоит где-то на недоступной высоте, в этом замке боги-циркачи ведут свою  волшебную игру, диктор-арлекин комментирует суть  происходящего. Есть у этого театра артисты, есть клоун, есть директор в изгнании,  есть известный символ, и есть место, где всё началось.

Происхождение любых культурных явлений, особенно если их возраст насчитывает не одно тысячелетие, следует искать далеко за рубежами "нашей эры", ведь именно в Древности сокрыты многие невидимые глазу причинно-следственные нити. Рассматриваемый нами случай не есть исключение, и на поиски истоков мысленно перенесёмся в Гиперборею - легендарную северную прародину Арийской расы, в земли, лежащие "за северным ветром" (а именно так дословно и переводится название "Гиперборея"). Теперь эта территория покрыта водами Северного Ледовитого океана. Предположительно столица Гипербореи располагалась где-то географического полюса Земли. Есть сведения о том, что город этот именовался Пола ("Покой"). Пола не представлял собой город в современном понимании этого слова. Он был единой системой примерно двадцати четырёх сооружений-замков по берегам внутреннего моря - Великого Вращающегося озера. Ось - Мировое Древо (или Древо Миров) - была неким сакральным символом гипербореев (жителей тогдашнего "крайнего" приполярья). Известно, что символом Духовной традиции Арктиды (одно из названий Гипербореи) являлся Замкнутый Крест. Главный храм Полы располагался прямо над городом, являясь средоточием духовной Силы. Существует легенда о том, что эта каменная постройка не стояла на земле, а висела в воздухе благодаря магическому искусству зодчих, отбрасывая световую похожую на гигантский водоворот под собой. Тень эта имела вид креста, форма которого дошла до нас. Вероятно, в те времена он означал Вращающееся озеро и Храм-Крест над ним. Именно так порой ничего не значащие на первый взгляд предания разных народов спустя много веков открывают свои секреты. Затем в результате изменения климата люди были вынуждены покинуть обетованные земли. Новый приют был найден на территориях уже хорошо известных нам материков и континентов - Евразии, Америки, Африки и Австралии. Но в их сознании жила память о прародине и её символах. Именно поэтому сегодня археологами по всему миру фиксируется огромное количество спиралевидных рисунков. Лишь немногие видят в них символы самоидентификации местного населения, как выходцев из Гипербореи. Именно это обстоятельство и объединяет самые различные народы земного шара.

Вот так сказать предыстория природного и мистического  явления, имя которому Мандала Калачакры. Символом Мандалы, точнее эмблемой её световой тени является свастика.
Мандала отбрасывает свою световую тень во время грозы на склон плато Кукисвумчёр вблизи заполярного города Кировск. На заставке реальные фотографии реальной тени Мандалы.

Программа этого заполярного цирка так многогранна, что требуется несколько афиш, чтоб рекламировать одно и тоже представление. Арлекин-сценарист в этом медийном проекте учёный-мистик Авак Авакян. Сведения о его мировом открытии   на группу Часовенка в контакте.