Т5-1 Её Величество Королева

Менестрелло
Заявка: Драббл-Фест в Арде - Т5-1. Мириэль-Индис, после выхода Мириэль из Мандоса. Обсуждение Финве. Юмор по желанию автора, не АУ. Очень хотелось бы раскрытия образа и характера Индис.


Музыка для атмосферы: Лютневая Музыка – «Королева»

   Случилось так, что в очередную годовщину Затмения Валинора я решила отчего-то собрать чудодейственный Лориэнский вереск. Захотелось мне вдруг испить сладкого хмельного мёда, что некогда варили в Первом Доме и секрет которого мне по прошествии времени всё же открыла моя невестка - Нерданель Мудрая. Отослав всё ещё не замужних дочерей скорбеть на Кургане Первого - из - Нолдоранов, я, прячась от любопытных глаз, поспешила в Золотые Леса. Там, среди могучих меллорнов на небольшом лугу цвёл вереск, обладающий совсем не обычными даже для Валинора свойствами.

       Легкая поступь девы, чьё изумрудное платье было окутано блестящими серебристыми нитками, это всё, что осталось от сонных чар Лориэна. Величественно ступая по едва заметной тропе, она, вспоминая последние часы той далёкой жизни, внимательно оглядывает каждое дерево, каждый ключ, что бьет из- под валунов, покрытых мхом и дурман - травой.

       Признаться, я так сильно была увлечена сбором трав для горячего питья, что почувствовала присутствие Серебряной Королевы слишком поздно, когда босоногая Сэриндэ вступила на мягкую траву луга и осторожно прикоснулась к моему сознанию, через осанвэ.

       Помню, я резко обернулась и не смогла сдержать горестного вскрика. Жёсткое решение моего доблестного супруга, которое нам передал Эонвэ несколько недель назад, в первый миг причинило мне невыносимую боль. Я, не в силах плакать, кричала что-то бессвязное, подобно безумному Феанаро, да отомстится ему вся пролитая им кровь невинных на руинах славного Форменоссэ. Но позже сердцем своим я всё же смогла принять его Выбор. Нет. Скорее Виру. Ведь и вправду на возрожденного Отца Куруфинвэ - да не выйдет он (Дух Огня) более из мрачного Мандоса - я бы и ни одной секунды не смогла бы спокойно смотреть. Одно воспоминание, что натворил его не в меру гордый сын, заставляет меня и сейчас взывать к справедливому Намо, прося об справедливом возмездии. Но вот по Отцу храброго Финвэ-Аракано, что повторил практически отцовский подвиг, я буду носить самый строгий траур до самого грозного срока Дагор Дагорат.

       Медленно встав на ноги и отряхнув полы тёмно-синего платья, я внимательно стала рассматривать неожиданную гостью. Та, остановившись на расстоянии полёта нолдорской стрелы, с глубокой печалью смотрела на меня. В её остекленевшем неживом взгляде читалось лишь безмерная скорбь. И тогда я поняла. Она винила себя в том, каким ярым и неукротимым вырос их с Финвэ талантливый сын. И это несмотря на последние слова, что она произнесла перед тем, как уснуть на мраморной скамье.

- Примешь ли ты приветствия от той, что вынужденно заняла место твоё и нарекла супругом твоего избранника? – в знак глубочайшего уважения я чуть наклоняю голову вперёд, как подобает мне поступать при встрече с кем-то из венценосных особ Эльдар. – Примешь ли ты приветствия от той, которая осмелилась раскрыть свою прежде тайную и не разделённую любовь к Мудрейшему из Квенди, что прежде делил супружеское ложе с тобой, о Королева Нолдор.

      Сэриндэ неожиданно вздрагивает. Её взгляд выражает крайнюю степень удивления. Потом кивает, и печально улыбаясь, грудью набирает воздух. Все её движения хоть плавны, но пока не слишком естественны. Но пройдёт время, и Королева вскоре полностью освоит своё хроа, как это уже сделал первенец Арафинвэ.

- Как же мне не принять его от той, что в самый трудный час смогла утешить раздавленного горем Финвэ и практически полностью исцелить тяжкую рану, что я нанесла своим уходом, исполнив его мечту о множестве детей, – над лугом раздался тихий голосок Сэриндэ. – Как же мне не принять его от той, что вернула смысл в жизнь несчастному Нолэмэ и заполнила пустоту в истерзанной душе его?

       Я вновь поражаюсь её словам. Её Тень, которую я всегда ощущала в колком Феанаро, говорила совсем другое. Или, быть может, я по ошибке воспринимала гневные речи сына Финвэ как её обвинения? Её сын все годы брака с Нолэмэ был мне и нашим с ним детям беспощадным палачом. И в те часы, видя подавленность моих домочадцев, я корила себя за минутную слабость, что проявила при первой встрече с мудрым Нолдораном.

- Значит ли это то, что ты не винишь меня за эти бесконечные годы своего вынуждено заключения в Чертогах Мандоса, которые ты провела согласно Статусу? – как-то надломленно спросила я тогда ожившую Королеву. – Ибо, оставив надежду на твоё исцеление, Финвэ оказал мне великую честь, взяв меня в законные супруги и тем самым обратил Слово Намо в Непреложный Закон, который отнял у тебя свободу выбора.

       Сэриндэ оглянулась в сторону Пристанища Душ, и тотчас неизвестно откуда взявшийся ветер растормошил ее серебристые волосы, больше похожие тогда на паутину. Дыхание Манвэ угасло так же стремительно, как и появилась..

- В чём мне тебя винить, о Золотая Королева? Разве только в собственном решении, что принесло так много бед, или же в свойственном мне непостижимом упрямстве, которое я проявила в Кругу Судеб, когда не поддавалась уговорам Манвэ, – дрогнувшим голосом после не долго молчания ответила мне Мать Куруфинвэ. – Финвэ же поступил весьма мудро, женившись на тебе и дав тебе столько счастливых лет в браке. Разве это не так, Калимэ? Посмотри сама, вы оба тогда сильно страдали, и лишь мой призрак стоял между вашим исцелением в Амане. Своим отказом от возрождения я дала вам шанс исцелить сердечные раны друг друга и привести в Арду стольких достойных потомков.

       Она права. Воистину мой супруг - Мудрейший средь Эльдар. Но… Передо мной снова встают образы давних, кровопролитных битв, о коих нам нехотя всё же поведал Артафинвэ. Если бы Финвэ был мудрым и в воспитании детей, может быть… Нет! Мои дети погибли из-за того, что Нолэмэ слишком уж выделял этого гордеца! Это мой муж виноват, что проклятый Феанаро, которому я честно пыталась заменить мать, вырос таким эгоистом!

- Но что мне в этом!? Ведь почти всех наших с ним потомков Ваше огненное дитя погубило в своём тёмном пламени! – давняя обида на Финвэ, который, конечно, не осознавая, незримо выделял своего сына от первого брака, всё же нашла свою лазейку. – Нолэмэ всегда любил Духа Огня больше, чем моих детей! И даже когда твой сын, Сэриндэ, чуть ли не отправил в Мандос Нолофинвэ, принял его сторону и, несмотря на мои уговоры, полные страшных предчувствий, разделил его Изгнание.

- И пал из-за Феанаро… – протяжно вторит она мне. – Одумайся! – звонко вскрикивает. – Кого ты сейчас больше ненавидишь, Отца моего сына, которого я бросила, не подумав как следует об ужасных последствиях, ибо так сильно желала исцеления. Или Отца храброго Финвэ-Аракано, что не побоялся встать на пути самого Владыки Утумно и бросить ему дерзкий вызов? Тебе ли не знать, что тогда в Форменоссэ были родичи твоих детей, и в первую очередь Финвэ защищал их, а не проклятые впоследствии Моринготто Судьбы Арды.

      Пока я молча стояла и размышляла над истинностью её весьма веских слов, она подошла вплотную ко мне и произнесла фразу, после которой я окончательно поняла, что в Проклятье Нолдор мой суженый виноват лишь отчасти. Если бы не его подвиг, то наверняка погибла бы Финдис, единственная из нас, кто смог по-настоящему сблизиться с Феанаро и с его сыновьями.

- Вспомни, Индис, Золотая Королева Нолдор, кого ты полюбила! И знай, он также тоскует по тебе, как некогда тосковал по мне. И более всего он желает твоего счастья.

      Серебряная Королева Нолдор пристально смотрит на меня. Её взгляд не прожигает, но леденит душу. Что если Финвэ не поменялся с ней местами? Кого именно в нём я бы видела… Отца проклятого братоубийцы или Отца благородного предводителя?

- Храброго Вождя, что привёл Татьяр в Валинор, и несчастного влюбленного, который безутешно оплакивал тебя, – тихо отвечаю я. – Моё сердце принадлежит твоему бывшему супругу, Мириэль… Нет, тебе ныне подходит имя Фириэль.

- Так и люби его дальше так же сильно, как и он тебя любил.

      Вдруг послышался звонкий горн. Серебряная Королева вздрогнула и, обернувшись назад, кому-то незримому кивнула.

- Мне пора, Индис. Не пристало домоправительнице самой Владычицы Вайрэ, Фириэль Тэриндэ, опаздывать, – печальная улыбка трогает её бордовые уста. – Прощай, Королева.

       И лёгкой поступью она поспешила в сторону Чертогов Вышивальщицы. Я, глядя ей вслед, отчего-то тяжело вздыхаю. Она по доброй воле, как и её огненный сын, избрала стезю отшельницы. А ведь мы с Нерданель могли бы и подружиться с этой холодной нолдэ. Но, быть может, так будет лучше, ибо ещё слишком свежа память среди Народов Валинора о роковой Клятве и кровавом Исходе… И до сих мор многие из нас оплакивают бесстрашного Нолэмэ, чей сын Нолофинвэ свершил подвиг под стать ему…