Тысяча лет одиночества

Елена Тимошенко-Седьмая
Бесконечно длинная уходящая вдаль дорога. Расстояние, разъединяющее людей, а что соединяет, сводит? Мост – дощатый, деревянный мосточек над горной речушкой…
Я люблю уже этот мосточек, по которому стучат чьи – то каблучки, бегущие навстречу судьбе, и ненавижу дороги, длинные, серые, убегающие вдаль, приводящие к остановке с горьким названием “Разлука”, “Расставание”, “Расстояние”. У каждого своя остановка с каким-то названием. Порой прощаются люди на остановке  “Расставание” и не знают, что это навсегда, разъединяет их дорога, и не бежать им уже по мосточку, не стучать радостно каблучками навстречу своей судьбе. 
Как просто птица кружит в небе.  Интересно, она знает о том, что летает?  Кто-то ползает, плавает…. Нет, она не знает, не задумывается, ей это ни к чему, она этим живёт. А как живут люди? Ходят, бегут, торопятся, снуют и не могут себе представить жизнь иначе. Хотя, впрочем, нет, многие задумываются, например, над тем, почему же они всё-таки не летают?
“Отчего люди не летают так, как птицы, вот так раскинула бы руки и полетела …”, полетела бы к тебе, хотя и не знаю, где ты сейчас, но мне этого и знать не нужно. Я бы облетела весь земной шар, а тебя бы нашла. Летела бы птицей над морем, стрелой в горах, бабочкой в лесу, воздушным шариком в руке ребёнка над городом. Если бы ты был, я нашла бы тебя даже через тысячу лет одиночества. Но людям больше всего нравится летать во сне, наяву они боятся, что их засмеют или что у них не получится, поэтому они предпочитают передвигаться либо в своём автомобиле, либо в переполненном троллейбусе, автобусе, так порой напичканном людьми, что нельзя ни охнуть, ни вздохнуть.
Я тоже раньше не умела летать, а сейчас летаю, правда, низко над землёй. Я боюсь высоты, боюсь, что, взлетев высоко, забуду, что лечу, сорвусь и разобьюсь, так и не отыскав тебя. Поэтому летаю чуть выше среднего человеческого роста, а люди совершенно не видят и не знают, что я лечу. Интересно летать по ночному городу, подобно мотыльку, мимо светящихся витрин магазинов, салонов модной одежды, но мне ничего не нужно. Мне нужно найти тебя.
А где ты? Наверное, ответа на этот вопрос не знаешь даже ты сам. Но ты здесь, на земле, а это главное. Когда-то очень давно я потеряла тебя, вернее, оставила, как книжку на скамейке в парке, а, вернувшись, не нашла. И вот я лечу, всматриваясь в лицо каждого человека, пытаясь в нём найти тебя, мелькают схожие черты, но тебя нет. И тогда я начинаю пугаться, а может, тебя вовсе и не было, и это всё мне ветерок вечерний нашептал, или утренний сон принёс, или, может, я придумала, а в этом-то мире тебя и нет…
Пролетая над морем, я кричу, словно чайка, всматриваюсь в глубины морские, зову тебя, но кроме испуганной рыбы, таращившей на меня круглые глаза, там никого нет. Молчит море, и лишь тяжело вздыхает прибой. Мне вспомнился царевич из сказки  Пушкина “О мёртвой царевне”. Только царевич искал, спрашивал у ветра, у солнца...
А мне не у кого спросить, кроме своей памяти, – тебя никто не знает, не видел, и горе уже в том, что память стала забывать, она стареет вместе с моей надеждой найти тебя.
Пусть я лечу медленно, низко, но знай, я всё же лечу и даже через тысячу лет одиночества я всё равно тебя найду!..