Между собой люди всегда были равными в силах ума и тела,
и в труде жили дружно, не возвышая никого и не унижая,
и даже природа в щедрости плодов была приветлива ко всем сразу.
А когда лень, оседлав праздность и бренча невежеством,
стала захватывать их умы снова и снова,
опоясывая сердца цепями равнодушия,
то одни из людей вдруг невзлюбили других среди себя,
разделясь по количеству и разойдясь по сторонам.
Большинство
Когда какие-то люди что-то там кому-то громко рассказывали,
подбоченясь красиво, и большинству слушателей такие рассказы
услаждали слух, то они называли этих вещателей умными.
Если же те истории для большинства внимающих были невнятны и чудны,
то таких рассказчиков они прозывали безумными.
Если потом умные что-то перебирали руками или головой,
и неудача навещала их, то большинство зрителей им улыбалось:
- Не расстраивайтесь, подумаешь, с кем не бывает!
Если же безумные что-то трогали не очень ловко,
большинство тут же хмурилось:
- Они даже простого не умеют поправить.
Если умные говорили, что следующий шаг нужно делать в пропасть,
то всё большинство дружно взявшись за руки, прыгало туда,
успевая прокричать в полёте:
- Умные плохого не посоветуют!
А если безумные намекали чем-то, их никто и не слушал,
бормоча недовольно:
- Да что там они могут подсказать такого!
Большинство позволило умным выбирать из себя тех,
кого они сами могли бы именовать умными,
а эти уже выбранные отправляли оставшихся из большинства прямо к безумным.
Если же безумные начинали для себя выбирать среди всех,
называя таких особенными, то оставшиеся из них радовались,
что избрали не их, ведь среди безумцев они не хотели быть даже царями.
И вот так, чтобы накопить силу и выжить,
большинство стало прирастать количеством,
ведь одному воробью не перечирикать всю стаю,
даже если та устремилась в дом лесного пожара.
Меньшинство
Когда люди нуждались в героях, чтобы спастись и не сгинуть навеки,
то отчаянных смельчаков всегда находилось в разы меньше,
чем презренных трусов.
И меньшинство из людей в который раз спасало
оставшихся из тех просто так, не умея отказывать себе в искренности,
а своему выбору в настойчивости.
И такое храброе меньшинство те оставшиеся трусы
прозвали безумными упрямцами, а себя приказали именовать
рассудительными и умными.
Если люди искали зрелищ, они выбирали меньшинство из себя
и высмеивали тех, или, не дрогнув, осуждали, позоря перед глазами
прочих ловцов удовольствий.
И те прочие, хохочущие или рычащие, укреплялись в своём невежестве,
а меньшинству из них было всё равно, ведь их прозвали безумными,
им дозволено было совершать всё, и они пользовались этим,
не обижаясь на умных и прощая им все насмешки.
Если к умным приходила нежданная неудача с горькими дарами,
то меньшинство из них безжалостно судило оставшихся и призывало
исключить тех из умных, изгнав к безумным.
Но голосов меньшинства для стройности общего хора всегда недоставало,
и умные оставались там, где и были, безрадостно творя коварные ошибки
днями и ночами.
Если же безумные делали шаг, то меньшинство из них одобряло любой
и в любую сторону, в отличие от большинства безумных.
Когда же безумное меньшинство приходило к умному большинству
и предлагало изменить всё во всех, им конечно же, отказывали,
и они без сожалений меняли сами себя, умножая безумие
в своём меньшинстве и не касаясь ума большинства.
Иногда в безумное меньшинство сами переходили те из людей,
кого сила большинства выталкивала впереди себя,
смыкая за их спиной железные ряды.
А бывало, в умное большинство изгонялись те из безумного меньшинства,
чьё безумие было слишком слабо, чтобы слыть безумным
И вот так, чтобы преумножить ум и сберечься,
меньшинство стало укрепляться мудростью, ведь одинокий бык
сразу спускается с обрыва, пока всё стадо стоит на краю и мычит.
И теперь большинство упрямо отстаивает свою неизменность,
утверждаясь в стойкости,
потому что оно значительнее, сильнее и несть ему числа,
а меньшинство и не оспаривает свои колебания, сознаваясь в гибкости,
ведь оно невелико, мудрее, и наперечёт.
И всё.
08.03.2015г.