Быть или ЖИТЬ

Георгий Петров 2
Если вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите,
то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву.
– Дж. Б. Шоу
--------------
Скажи мне кто твой Бог и я скажу тебе - кто ты.
 
Мысли о "грехах народа",  "жертвенности", "избранности" и т.д. вырастают из ветхозаветных представлений о б-ге - как о строгом судии, способном даже сыном своим пожертвовать, и о жизни человеческой как способе существования белкового тела. "Священники" всех мастей измерили человеческую любовь способностью пожертвовать самым дорогим, что у человека есть, готовностью саму мою жизнь превратить в акт жертвоприношения ...
 
Такое представление о "жизни" внушается лукавым для того, чтобы отвратить душу человеческую от бытия Самого Бога, которое не есть удовлетворение потребностей тела, но суть ЖИЗНЬ  Духа как Воплощение Слова:  "- Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Иоан.14:6).

Пока человек "живёт" мирскими представлениями, он ничем не отличается от бессмысленного животного, которое бесы ведут на убой. Даже под тАинством причастия понимается причащение плоти и крови, а не принятию и ПОНИМАНИЮ Слова Божьего (Истины = Бог есть Любовь). Можно подумать, что и Божественная Пища - суть набор жиров, белков и углеводов.

Жизнь человеческая - Богоподобная начинается с Рождения от Духа Святого и заключается в бытии Истины: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух". (Иоан.3:6).

Я согласен "жертвовать" скудостью и неудобством своего плотского бытия ради жизни вечной своей души, но не стоит принимать телесное существование за саму жизнь моего "Я", за жизнь моего сознания... Жизнь человеческая как таковая - это проявление Божественной Любви в себе самом, отражение Её в мир.

Бог Воплотился Словом Своим - вочеловечился в пространстве и времени, чтобы человек обожился, обрёл полноту Божественной жизни как способ существования Истины (Бог есть Любовь) в своём сознании, стал "причастником" Божественного естества, источником Истины в душе как причиной, так и следствием собственного существования.

Такая жизнь - суть устроение в себе самом Храма Истины = Бог есть Любовь.
Понимание Божественной Любви изгоняет страх небытия и не предполагает никакой "жертвы", поскольку наполняется чудесными моментами Богообщения в ответ на преображение собственной души, как изменение отношения к Богу, миру и людям по Заповеди Новой: " ... да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Иоан.13:34,35).