Вздыхать

Анна Боднарук
                В З Д Ы Х А Т Ь

Тяжеленько вздохни и всё сначала начни.
Охами и вздохами делу не поможешь.
Влюблённые вздыхают и маются, а всё равно не каются.
Лучше не брать, чтоб потом не вздыхать.
Девица вздыхает, да на мать кивает.
Кто зависть в душе привечает, тот чаще вздыхает.
Кто вздыхает, унывает, только время зря теряет.
Старый лес вздыхает, а молодой – шумит.



Летите мои вздохи, вы к той, кого люблю,
И горесть опишите, скажите, как терплю;
Останьтесь в её сердце, смягчите гордый взгляд
И после прилетите опять ко мне назад;
Но только принесите приятную мне весть,
Скажите, что ещё мне любить надежда есть;
Я нрав такой имею, чтоб долго не вздыхать,
Хороших в свете много, другою льзя сыскать.
                А.П. Сумароков     1755г.

Сила молитвы не в многословии, а в искренности молитвенного вздоха.
                Преп. Нектарий Оптинский