Теле-жуть. Анекдот дня

Евгений Садков
   "На Ивана Урганта заявили в полицию, что он бегает по подъезду с ножом."
                Wolsk.ru, в ночную темноту.

 Не знаем, что случилось  с дедом Хасаном, но нонче хозяин силосной ямы бывшего колхоза "Путь Ильича" встретил нас весьма странно. Куда делась его агрессия и грубость? Ни тычков и подзатыльников. Вместо этого поясной поклон ещё на входе в жилище хранителя сельской мудрости.

 -Проходите, гости дорогие. Рад видеть вас, Иосиф Виссарионович. Долгих и плодотворных лет на благо всей нашей страны. О, Лаврентий Павлович. Осторожненько, не спотыкнитесь, здися ступенечка отколота.

 Ничего не понимая, мы спустились в силосную яму. Ещё больше удивил вид накрытой поляны. На куче прелых кукурузных листьев возвышалась не "титька"-полторашка,-реальная четверть. Мы такие только в кинах про злобных кулаков и других нехороших элементах видели. А здесь в натуральную величину, даже с початком в горлышке. Правда, ополовиненная. Не в этом ли кроется загадка нонешнего поведения хозяина силосной ямы?

 А тот, то забегая сбоку, то мелко семеня сзади, все старался угодить нам.

 - Вы, Иосиф Виссарионович все "Гергецовину Флор" предпочитаете? А моего табачку не желаете? Знатный табачок-сам рОстил, "вирджиния".

 Затянувшись протянутой "козьей ножкой", мы испытали  ощущения курителей самосада. Это отдельная песня, но вдруг вся эта фантасмагория стала трансформироваться в реальность. Мы расправили плечи и подняли свои лысые головы. А дед Хасан ещё больше расплылся в щербатой и угодливой улыбке:

 -Я так и знал, что понравится. Вона, даже у Лаврентия Павловича пенсне запотело от удовольствия.

 Забежав лебезиво вперед, дед Хасан схватился за горлышко ополовиненной четверти:

 -Иосиф Виссарионович, Лаврентий Павлович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?

 Мы, в смысле,-образы, которые видел перед собой наш собеседник, милостиво согласились. Официальный прием быстро перешел в неформальное общение с привычными для этого фразами. Утирая слезы умиления, дед Хасан приговаривал:

 -Товарищ Сталин, Вы большой ученый. И товарища Берия я очень уважаю. А вы меня уважаете?

 Он порывисто встал и подняв перед собой почти опустевшую четверть, провозгласил:

 -Так выпьем же за нашего вождя. Долгих лет Вам жизни на благо нашего Отечества! Ура, товарищи.

 Выдув остатки "огненной воды", дед Хасан затянул дурным фальцетом:

 -На дубу зеленом Да над тем простором Два сокола ясных Вели разговоры...

 Мы тихо удалились. Засыпая на прелых листьях, дед Хасан проводил угасающим взглядом два милых сердцу образа.

 На следующий день мы пытались въехать в ситуацию. Что-то говорил сельский калиостро про день памяти Сталина. Похоже, с тех пор, поминая учителя и не просыхает. Или реально, въевшиеся в черепную коробку образы оживают в определенные моменты. Куда денешься? Весна, обострение. Кому-то Сталин с трубкой мерещится, а кому-то и Ургант с ножом. Уж не поймешь, что и лучше.