Новый Фауст

Виктор Гаврилов
Заброшенная стройка. В бочке горит огонь. Возле него греются трое подростков (Гвоздь, Мухомор и Пендель). Приходит девушка.
Все: О, привет, Кошка. Как оно? Молодец, что выбралась.
Кошка: Да, родаки опять моросили: «Школа, уроки…» Всякая хрень. Еле ушла.
Гвоздь: Они чё, у тебя совсем опупели?
Мухомор: Или им не по вкусу наша компания?
Кошка: Главное, чтоб мне нравилась (усаживается, греет руки над огнем). Есть косячок?
Мухомор: А то… Чтоб у Мухомора не было… Держи. (Глупый смех).
Пендель: Только давайте сегодня не в доталово. Я вас снова до хаты не потащу…
Кошка, затягиваясь: М-м-м, а че за музычка? Сделай погромче.
Звучит махровый американский рэп. Все тащатся. Из темноты появляется бомж. Руки трясутся. Он болен.
Бомж: Ребятки, ребятки…
Мухомор: О, тихо! (Делает музыку тише). Бомжара идет. Щас поорем.
Пендель: Че, дедок, хреново тебе?
Бомж: Ой, плохо мне, наверно, скоро кони брошу…
Кошка: Только не здесь. Падали нам еще не хватало… (Отсаживается)
Бомж: Погреться пустите? 
Мухомор: А еще чего? Выпить и закусить?
Гвоздь: От тебя ж несет как от помойки. Пендель, дай ему пенделя.
(Все смеются).
Пендель, кривляясь перед бомжом: Чё, дедок, не всасываешь?.. А если я тебе сейчас рыло начищу?..
Бомж: Я ж по-доброму… Какие же вы все-таки уроды!
Все: Чё сказал? Ваще без башни… Мы ж тебя щас тут и закопаем…
Мухомор: Гвоздь, а давай мы этого урода привяжем.
Гвоздь: Зачем?
Мухомор: Вяжи, говорю.
Привязывают к столбу шарфом Кошки.
Мухомор: Ща, старый пень, мы тебя обогреем. Напоим, накормим и спать уложим… (Ржут).
Пендель: Ага, насовсем… (Ржут).
Кошка: Чур, я пою водкой…
Заставляют бомжа пить из горла водку, бьют по лицу и снова заставляют пить. Сами пьянеют от безнаказанности.
Кошка: А давайте ему на морде чё-нибудь вырежем…
Мухомор: Идея! Пендель, доставай нож…
Мухомор подходит к бомжу с ножом: А че писать-то?
Гвоздь: Что покороче…
Кошка: И без ошибок (смеется).
Из темноты материализуется странный гражданин в черном кожаном плаще, берете, с тростью.
Черный человек: Ай, молодца. Детки развлекаются.
Мухомор бросается на гостя. Тот останавливает его тростью.
 Черный человек: Тю-тю-тю… Осторожнее, порежешься ненароком… Я же на вашей стороне. И эту свинью (указывает на бомжа) знаю. Неделю назад он под моей дверью кучу наложил. (Бросается к бомжу). Что, не было скажешь? Я тебя знаю. (Бьет по лицу). Твва-ри. Только гадить. Зарежь его, Мухомор. Или ты, Пендель. И дело с концом.
Мухомор (опешив): А откуда ты…
 Черный человек: Что, спекся? Кишка тонка… (Обводит всех гневным взглядом). Вот так всегда… Сопли подотрите, юные мстители… Знаешь правило: достал нож – бей! (Подходит к Мухомору). Разве ты не чувствуешь, как от него воняет? От них всех воняет. Это же не люди, это свиньи… А тебе (к Кошке) он нравится?
Кошка: Да блевать тянет.
Бомж: Отпустите…
Черный человек (бьет бомжа): А тебе, Пендель? Гвоздь? Нравится? Иди, поцелуй его в уста сахарные! Да этих тварей надо стереть с лица земли (входит в экстаз). Идешь по улице, лежит, сволочь, пузо греет. Пьяный, как полено. Морда битая… Кто считает его человеком, шаг вперед! Ты, ты?
Мухомор (на взводе): Прав мужик, надо раздавить эту гниду…
Кошка: Он бы сам скоро сдох…
Пендель: А мы ему поможем…
Черный человек: Режь, дави, но не просто так. Пойми: ты-то человек! Вспомни, что ты сделал важного в жизни? Косяк выкурил? Витрину камнем разбил? Вот шанс для каждого из вас доказать… Себе… Что вы люди! А это тварь!
Гвоздь: И чё?
 Черный человек: Всади ему нож в сердце. И помни: ты выше.  Выше всех! Ты господин. Он грязь! Ясно? Тебе ясно? А тебе?
Пендель (в азарте): Короче, дай, я! Всегда хотел попробовать…
Мухомор отдает нож.
Пендель (бомжу): Кто твой господин, а? Скажи: «Я грязь!» (Плюет в лицо).
Бомж (мало что понимая): Ребята, не надо. Не слушайте его…
Черный человек: Заткнись! И главное (льстиво) – ничего за это не будет. Его никто искать не станет. Верно? Зато это останется с вами… Навсегда.
Мухомор: Давай, Пендель, не тяни. Я тоже в деле… А ты, Гвоздь?
Гвоздь (шатаясь): Брат, я с тобой…
Мухомор: Кошка?
Кошка (глупо улыбаясь): Прирежь эту тварь…
Черный человек: Один за всех и все на одного! Бей, только резко. И смотри в глаза падали… Сотри эту грязь!.. Сотри с лица земли!..
Пендель подходит к  бомжу и резко заносит руку для удара в сердце. Стоп-кадр. В круге света черный человек и Гвоздь. Черный человек по-дружески обнимает собеседника.
- Что, друг мой Фауст, ты доволен?
Как наше дело, удалось?
- Я, право, несколько растерян.
Неужто этого пьянчугу
Они и вправду без причины
Могли зарезать? В чем тут соль?
Сознаюсь - я хотел увидеть,
Как в человеке образ зверя
Берет свое. Понять хотелось,
Каких глубин достигнет низость…
Но это… Право, Мефистофель…
Тут, полагаю, перебор.
-В чем соль? Наверное, в таланте
Заметить зверя в человеке
И разбудить. А там гордыня
(Мать всех пороков, как известно)
Ко мне на помощь поспешит.
И вот дитя в ручонках держит
Нож окровавленный… Похоже,
Что шутка вышла в самый раз!
(Смеется).
- И все? Мы это так оставим?
Должна же в деле быть развязка…
- Нам предстоит еще одно!
Поставим точку в нашей драме.
Ведь я. За все. Плачу. Сполна.
Достает телефон и говорит истеричным женским голосом: «Милиция! Тут на стройке человека режут. Ироды малолетние. Да. Срочно выезжайте. Записывайте…»
Звук приближающейся сирены. Свет гаснет.