Вокальный номер на уроке литературы

Николай Шурик
    Право, не помню уже, 8 это был класс или 9.  Главное, что мы «проходили» тогда Островского, ну, тот самый «Луч света в темном царстве».  Для тех, кто уже совсем забыл литературу, уточняю, речь идет о драме «Гроза».
               
    Лидия Ивановна редко устраивала на уроке «читку по ролям», но в этот раз было именно так.  Мне досталась роль Кулигина, понятно, имелся ввиду знаменитый нижегородский  умелец Кулибин, что мне конечно весьма импонировало.

    Помнится, я еще удивился, откуда учительница литературы знает о моих технических наклонностях и способностях.   Конечно, странного мало, учительская одна,  да и мое заведование школьным  радиоузлом уже само по себе что-то значило…
 
    Короче,  факт есть факт, роль у меня есть, пусть, и не первого плана, но знаковая и заглавная, поскольку, все начинается с этой роли.  Да, да, вот так выглядела первая строчка после указания действующих лиц и текста от автора:

                Кулигин (поет) "Среди долины ровныя, на гладкой высоте…" (перестает петь).

     Пока «раздаются» остальные роли, я сосредоточенно вникаю в свой текст и, на лбу моем, возможно, видна сосредоточенная работа  мысли, как мне СЫГРАТЬ, чтобы наша «Станиславская» не сказала: «Не верю!»
               
     Как выстрел стартового пистолета - «Начали», и над затихшим классом разливается мелодия, не знакомая мне самому, но голос, несомненно, мой.   Не успело затихнуть шестое слово этой старинной песни, обалдевший класс хором грохнул (думаю, слышно было не только в соседних кабинетах…).  Наверно, только через пару минут Лидия Ивановна,  вытирая платочком уголки глаз, смогла все-таки утихомирить класс.   «Так, начнем снова, не забывайте, в любом театре этот спектакль начинается именно так, как представил нам Николай. Все, время пошло»- жестко говорит Лидия Ивановна.  Она умела держать дисциплину в классе и на этот раз все прошло без «накладок».   Несколько дней после этого кто-то из наших остряков пытался звать меня «Козловский», но эта "кликуха" не смогла заменить  моего «Адвоката», что неизменно прилипал ко мне в трех разных школах.               
               
     Проводилась ли читка «Грозы» в других классах, и наблюдались ли при этом проблемы и накладки,  история девятой средней школы умалчивает.